Яркая премьера этой недели - отечественный ремейк известной советской комедии «Джентльмены, удачи!», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. В Просмотровом зале «Индустрии кино» побывал Сергей Безруков, исполнивший в фильме сразу двух персонажей – аниматора-неудачника, работающего под прикрытием и преступника по прозвищу Смайлик. Безруков рассказал о том, почему российские продюсеры возвращаются к любимым знакомым историям, а также о том, насколько трудно ему было «раздвоиться» на экране.
Сергей Безруков рассказывает о фильме «Джентльмены, удачи!»
Иван Кудрявцев
Рад вас приветствовать. Поздравляю вас с премьерой!
Иван Кудрявцев
Легко ли вы решились на эту роль? Потому что ремейк для нашего современного российского кино - вещь непривычная, особенно для зрителя. Постоянно говорят: «На святое замахнулись».
Сергей Безруков
Да, у нас есть такая традиция, причём не лучшая традиция. Может быть, из-за того, что слишком много портят, пытаются переснять то, что было гениально и потрясающе. Но от этого никто не застрахован. Порой люди действительно делают ошибки, потому что много пьес, допустим, которые из мировой классики взяты. Да, бывает хороший спектакль, мы помним гениальное исполнение Гамлета Иннокентием Смоктуновским и Владимиром Высоцким. Для российского зрителя действительно наши любимые советские комедии становятся той самой классикой, мировым репертуаром, на который как раз порой замахиваются современные кинематографисты. Я к этому отношусь так же ревниво, как и все. Мне так же не нравится, если люди стараются переснять с теми же шутками, одеваясь в те же костюмы. А если это пародия, я отношусь к этому легко. Если же абсолютно серьёзно взять и переснять, сделать подобие того, что уже было, тогда я против.
В «Джентльменах, удачи!» создатели поступили абсолютно честно: они не взяли ни одной шутки из любимой советской комедии. Они не пытались как-то убеждать артистов, чтобы они походили на тех замечательных, потрясающих артистов, которые исполняли первые и самые главные роли. Само название «Джентльмены, удачи!» - грамотный продюсерский ход, который не воспроизводит в точности оригинальное название. У нас название будто говорит: «Удачи вам, Джентльмены!». Мы делали это абсолютно искренне, честно, с хорошим настроением. Как говорят, бон-кураж – вещь необходимая и в кино, и в театре, когда тебе нравится, когда ты получаешь удовольствие от съёмок, удовольствие от общения с партнёрами. А здесь и партнёры потрясающие. Гоша Куценко - потрясающий. Он играл везде героических персонажей, самых разных - от бандитов до самых различных, но здесь персонаж Гоши - настолько искренний, по-детски трогательный.
Но сама идея фильма, наверное, в воскрешении той самой памяти о советских замечательных комедиях, в которых рассказывалось про добро, про любовь, про счастье, про хороших людей. Наверное, тоска по знакомым хорошим, добрым фильмам и заставляет многих продюсеров возвращаться к этой теме.
Сергей Безруков в роли аниматора-неудачника
Иван Кудрявцев
Трудно ли было вживаться в образ Лёши Трёшкина? Трудно ли было «раздвоиться»?
Сергей Безруков
Я думаю, конечно же, многие поклонники моего бандитского образа, наверное, увидев меня в роли другого персонажа, – Смайлика - скажут: «Вот, наш бандит, наконец, появился на экране». Хотя он другой - бесцветные глаза, волосы бесцветные, получился такой «смайлик», что-то в нём есть сродни самому «смайлику»: он же весь жёлтенький, на лице - только точечки и улыбочка. Хотя герой Смайлик практически не улыбается. Он улыбается лишь один раз, когда убивает. Создатели придумали вот такой образ маньяка-убийцы. Он, наверное, более динамичный, чем все бандитские образы, которые были мной сыграны, и более умный.
Сложнее, наверное, было с Лёшей Трёшкиным, потому что это образ хипстера. Он довольно забавный персонаж, я никогда бы так не оделся в жизни, как он: с этой чёлочкой, одетый по моде 60-х-70-х годов. Это его состояние души, стиль жизни. Это довольно-таки взрослый человек, но чтобы быть аниматором в его годы, нужно, наверное, обладать достаточной степенью инфантильности в этой жизни, когда человек, не столь приспособленный к жизни, зарабатывает себе деньги тем, что он играет с детьми. Он – человек-праздник.
Иван Кудрявцев
А вы так челюсть выдвигаете вперёд, очень похоже на Марлона Брондо.
Сергей Безруков
Вы знаете, это особая техника выдвижения челюсти. Я потом вам покажу, но этому надо долго учиться. Поскольку я обладаю этой техникой, поэтому у меня так легко это получается в кино.
Трейлер фильма ««Джентльмены, удачи!»
Иван Кудрявцев
Вопрос от нашего читателя: когда у вас сформировалась мечта стать актёром? С самого детства?
Сергей Безруков
С детства, конечно. Поскольку мой отец артист, я с детства был в театре. Либо у мамы на работе проводил время, либо у отца в театре. Я об этом много раз рассказывал, но я так понимаю, что сменяется поколение. К примеру, я недавно выезжал с Белорусского вокзала, поскольку сейчас добраться до аэропорта сложно на машине, я воспользовался электричкой. Вышел с чемоданом, вижу - стоят милиционеры. Опять я оговариваюсь, видите, по Фрейду. Полицейские стоят, взрослые мужчины, и говорят мне: «Сергей, можно сфотографироваться?». Я думаю, это хорошо, это часть профессии, я должен это делать. Сфотографировались, и я иду дальше, а они говорят: «Просто мы выросли на ваших фильмах».
Иван Кудрявцев
У вас же такой дар перевоплощения, неужели вы не можете притвориться не собой и идти по улице спокойно?
Сергей Безруков
Иногда я так и делаю. Так что если вы вдруг увидите не меня, то это буду как раз я (смеётся). Думаю, что сейчас огромное количество зрителей, которые идут по улице, будут вглядываться практически во все встречающиеся лица и угадывать в этих лицах меня. Ну и пускай, хороший аттракцион получается.
"
Также смотрите полное интервью с Сергеем Безруковым в Просмотровом зале «Индустрии кино».":http://filmpro.ru/journal/17696074