Люк Бессон 10 лет вынашивал идею фильма, который стал бы тематическим продолжением «Леона» и «Никиты». «Коломбиана» даже изначально планировалась как сиквел известного хита 90-х с Жаном Рено и Натали Портман.
Кадр из фильма «Аватар». Актриса Зои Салдана - та самая фантастическая девушка с планеты Набу
Культовый режиссёр Люк Бессон не так часто снимает собственные фильмы (анимационная эпопея «Артур и минипуты» не в счёт), но зато его творческий почерк узнаваем во всех картинах, где он значится продюсером. Вот и сейчас та же история. Автор «Коломбианы» Оливье Мегатон уже не в первый раз работает под патронажем Люка Бессона – их совместным проектом был третий «Перевозчик» с Джейсоном Стэтхэмом.
«Коломбиана» пополнит галерею экранных убийц с женским лицом, неоценимый вклад в её коллекцию когда-то внес и Люк Бессон, его Лилу из «Пятого элемента» тоже по сути своей машина для убийства, только ее цель - защитить, а не отомстить.
Героиня «Коломбианы» Каталея - настоящий серийный киллер, на счету этой хрупкой колумбийки с искалеченной в детстве психикой, как минимум, 23 жертвы.
Любовь для Каталеи - последняя связь с обычной, спокойной жизнью, и желание отомстить может оказаться сильнее
Каталея – классический мститель, она одержима жаждой возмездия, на её глазах убили родителей, и эта девочка привыкла смотреть в лицо смерти прямо, не отводя глаз. Кроме того, она воспитывалась своим дядей Эмилио (Клифф Кёртис), который в своё время тоже избрал для себя вечно востребованную профессию киллера. Единственное, что делает опасную колумбийку уязвимой, так же как в своё время и её коллегу Никиту, это любовь.
Актрисе Зои Салдана выпало играть весьма противоречивого персонажа, но для неё это прекрасный шанс показать себя, ведь многие до сих пор думают, что голубокожая дива из «Аватара» существует сама по себе. Режиссёр Оливье Мегатон попытался максимально приблизить персонаж Зои Салдана к зрителю:
Зои Саланда сама исполнила 98% сцен с драками. Она училась стрелять боевыми патронами, разбирать и собирать оружие, и даже освоила гранатомет. А ещё она следила за повадками диких животных, ведь ее Каталея - настоящий хищник
Жанр «Коломбианы» - криминальный экшен - просто обязывает картину быть зрелищной и динамичной. Сценаристы придумали своей героине не одного, а сразу трёх серьёзных врагов и массу коварных сцен, из которых ей предстоит выпутываться. Вместе с тем, режиссёр Оливье Мегатон воспользовался особым методом съёмки - "воинствующим", как он сам его называет.
Кроме того, если провести на карте линии перемещения съёмочной группы по миру, то по своей форме они будет напоминать куб. Фильм снимался в пяти городах: Париж, Чикаго, Майами, Новый Орлеан и Мехико. Для работы в каждом городе была своя, местная съёмочная команда.
Но всё же головным центром выступали французские кинематографисты, координировавшие весь процесс. Поменять за фильм пять съёмочных групп - большое испытание для режиссёра, особенно много хлопот доставила ему мексиканская команда.
В фильме есть эпизод, кадры для которого снимались в трёх разных городах. Каталея ловит машину в Новом Орлеане, входит в комнату уже в Мехико, после чего оказывается в камере, построенной на студии в Париже.
Вместе с актёрами на съёмочной площадке над экшн-арсеналом работал Ален Фигларц, в своё время придумавший первую боевую сцену для фильма «Идентификация Борна». Он же разработал и финальную битву Каталеи со своим главным врагом, отъявленным психопатом в исполнении Жорди Молья, борьба разворачивается в тесной ванной комнате. Фигларц сделал бой кулачным, справедливо посчитав, что крутое оружие зачастую делает всю грязную работу за Каталею. Режиссёр фильма абсолютно единодушен с постановщиком в желании создать по-настоящему реальную, честную схватку:
*В ожидании премьеры - динамичное видео о съемках "Коломбианы"*
Шанс по достоинству оценить деятельность колумбийки-убийцы представится зрителям уже совсем скоро, а именно 8 сентября.