Первым этапом создания империи Бессона в 2000-2001 годах стал выпуск серии боевиков на английском языке с небольшими бюджетами около $20 млн. Среди них - "Поцелуй дракона" и "Перевозчик".
Одним из любимцев Бессона является режиссёр Жерар Кравчик, снявший для него "Такси 2", "Такси 3" и "Такси 4"
Бессон отправился на поиски англоязычных сценариев. Решением проблемы стал голливудский сценарист Роберт Марк Кэймен, известный по фильмам "Малыш-каратист" и "Смертельное оружие 3". Начиная с 2001 года, Кэймен написал сразу несколько рукописей к новым картинам на основе идей самого Бессона: "Поцелуй дракона" (2001), "Перевозчик" (2002), "Перевозчик 2" (2005), "Заложница" (2009), "13-й район: Ультиматум" (2009).
Самыми кассовыми европейскими фильмами в российском прокате стали именно ленты продюсера Люка Бессона - "Такси 4" (сборы $12 млн.) и "Перевозчик 3" ($9,4 млн.).
"Заложница" - один из самых финансово успешных проектов EuropaСorp последних лет
Низкие производственные расходы - ключевой элемент успешной деятельности EuropaСorp. Компания стремится не вкладывать в проект больше, чем она сможет получить даже при самом неблагоприятном развитии событий. Эта политика не раз выручала студию. Она же, к примеру, дала компании возможность получить права на производство фильма "Хитмэн" (2007) - EuropaCorp смогла дать гарантию, что стоимость постановки не превысит $30 млн., в то время как американская Fox обещала снять этот проект за $55 млн.
В отличие от международного проката, в России "Заложница" и "Хитмэн" прошли очень слабо, заработав только около $1 млн.
Люк Бессон лично отслеживает наиболее перспективные из находящихся в разработке проектов, а также занимается расширением своей медиаимперии. В 2009 году доходы EuropaСorp составили $186 млн., позволив компании занять второе место среди европейских киностудий (на первом - немецкая Constantin Film). Примерно треть этих доходов компания получила от международного проката и продаж DVD за пределами Франции. Больше всего денег студии EuropaСorp принесли такие проекты, как "Заложница" (при бюджете в $25 млн. собравшая более $226 млн.), а также франшизы "Такси" и "Перевозчик".
Экранизация собственных детских книг о приключениях минипутов принесла компании Бессона лишь убытки
Доходы компании в 2011 году составили $258 млн., что совсем немного отстает от показателей предыдущего финансового года. Столь незначительное падение произошло из-за снижения международных продаж и провалом в прокате фильмов "Артур и месть Урдалака" и "Артур и война двух миров". Интересно, что именно эти картины после многолетнего перерыва снял лично Бессон.
Если первый фильм франшизы "Артур и минипуты" при бюджете в $86 млн. собрал в мировом прокате около $108 млн., то последующие два вышли в глубокий минус. Тем не менее, падение международных доходов было в значительной мере компенсировано хорошими показателями работы компании на внутреннем рынке.
Ленты "Артур и месть Урдалака" и "Артур и война двух миров" стоили по $97 млн., при этом собрали лишь $51 и $30,5 млн. соответственно.
Дата выхода в прокат "Коломбианы" была объявлена задолго до начала работ над картиной
О своих планах по выпуску полнометражных фильмов студия уже объявила. Сейчас запущен процесс съёмок "Заложницы 2", запланированной к выходу на большие экраны в 2013 году. Режиссёром картины стал Оливье Мегатон, а главную роль снова исполнит Лиам Нисон. В процессе производства находится боевик "Слепой" с участием Ламберта Уилсона и Жака Гамблена. Стало также известно о съёмках фильма "Любовь длится три года" по одноименной новелле Фредерика Бегбедера, который, кстати, лично адаптирует свой роман для экранизации и даже впервые попробует себя в режиссуре. Главными проектами, на которые компания делает ставку в этом году, являются боевик "Коломбиана" и анимационный 3D-фильм "Монстр в Париже".