![](http://b1.filmpro.ru/c/22040.text_image_normal.jpg)
Кинематографический путь Марко Беллоккьо длится вот уже 50 лет
Московский МКФ оценил Марко Беллоккьо раньше Венецианского, вручив ему приз «За вклад в кинематограф» ещё в 1999 году.
У Бернардо Бертолуччи призов куда меньше, но его известность и влияние с трудом поддаются оценке. Невозможно точно оценить резонанс таких картин, как «Конформист» (Il conformista), «Последнее танго в Париже» (Ultimo tango a Parigi), «Двадцатый век» (Novecento), «Ускользающая красота» (Stealing Beauty) или «Мечтатели» (The Dreamers). Его режиссёрский дебют участвовал в конкурсе Венеции ещё в 1962 году, а в 2007 Бертолуччи сам был удостоен приза «за вклад». Такой же приз в 2011 году мастер получил в Канне.
Узнав о том, кто будет вручать «Льва», Марко Беллоккьо заявил:
На Венецианском МКФ фильмы Беллоккьо были показаны девять раз. В 1997 году он был членом жюри короткометражного конкурса, а в 1999 – членом жюри основного конкурса.
![](http://b1.filmpro.ru/c/106769.text_image_normal.jpg)
Музыка Николы Пиовани к фильму «Во имя отца» до сих пор пользуется огромным спросом
Сразу после вручения приза Беллоккьо представит новую версию своего фильма «Во имя отца» (Nel nome del padre) 1972 года. Причём это будет не просто реставрация, а совершенно новая работа, в которую вставлены кусочки из оригинального фильма.
В России что-то подобное, правда, без особого успеха у зрителей, сделал Рашид Нугманов в фильме «Игла Remix». Впрочем, Беллоккьо вряд ли покажет постмодернистский эксперимент, хочется надеяться на более радикальное решение.
«Во имя отца» тем более интересно ждать, потому что это уникальный случай, когда «режиссёрская версия» будет короче исходной – 80 минут против 105 в версии 1972 года. Такой лаконизм в наше время не часто встретишь.