Один из самых ярких представителей азиатского кинематографа, режиссёр Ким Ки Дук показал в Венеции драму «Пьета» - жёсткий и душераздирающе грустный фильм о мести, прощении и искуплении. Уже сейчас совершенно ясно, что эта самобытная, пронзительная картина с напряжённой интригой и неожиданным финалом - главный претендент на «Золотого льва». Фильм об ожесточившемся человеке, который меняется, почувствовав материнскую любовь, напоминает молитву, отчаянную попытку обратиться к Богу и вымолить прощение за все грехи современного мира.
Ким Ки Дук и его «Пьета» на Венецианском фестивале
14:55
С нетерпением ждём Ким Ки Дука. Он заслуживает всех аплодисментов, которые были на вчерашнем показе его фильма. Заслуживает всех похвал, которые раздаются в его адрес. Ким Ки Дук выстрадал этот фильм, прожив в затворе несколько лет и размышляя о предельных вопросах бытия
14:57
Стилистически этот фильм напоминает самые известные работы Ким Ки Дука раннего периода: "Остров" и "Плохой парень". Здесь нет той мистики, которой наполнены его последние фильмы, с призраками и привидениями. Нет мистики. Но есть духовность.
15:03
Под продолжительные аплодисменты заходит Ким Ки Дук. Самые продолжительные за всё время фестиваля. Он больше всего напоминает буддийского монаха - осанкой, одеждой, строгостью мимики
15:08
Ким Ки Дуку замечают, что некоторые бытовые детали он упустил. Ким Ки Дук бурно реагирует: "Даааа, как же это!" Говорит он очень живо, бодро. "Спасибо, вы проявили большое внимание к моему фильму. И уточняет, например, что то, что журналист принял за палец, - это кусок плоти. У него было мало бюджета, и не было возможности проконтролировать процесс в должной степени
15:12
Фильм сравнивают с греческой трагедией. Вполне справедливо
15:12
Сквозь корейскую речь Ким Ки Дука можно разобрать: "Электра". Значит, признает. В Корее, переводят нам, хорошо знают греческую трагедию, её там часто ставят. "В Корее происходит трагедия, где капитализм очень сильно влияет на жизни людей, разрушая их и их отношения. Я хотел сказать об этом"
15:14
"Пьета" как скульптура - это символ объятия, которым обнимается всё человечество. Этот образ Ким Ки Дук давно воспринял и теперь он его передал через фильм
15:18
"В других фильмах у меня был другой подход к изображению. Я либо концентрировался на индивидуумах, либо на обществе, либо на длинных планах, как в "Весна, лето, осень..." Здесь я пытался проследить за человечеством и человечностью в конкретных условиях"
15:20
В титрах фильма было написано, что это 18-ый фильм Ким Ки Дука
15:28
Главного героя некоторые сочли метафорой капитализма. Это обычно для западной критики, для которой социальные интерпретации всегда во главе угла
15:30
"Невозможно жить при капитализме без денег. Но деньги не так важны. Вы можете использовать их правильно или негативно. Я в своем фильме показал трёх протагонистов. Два героя и деньги. Только из-за денег встретились "мать" и "сын", в конце концов. Мы одновременно жертвы и палачи из-за денег"
15:33
"Фильм снят в месте, где старая корейская действительность встречается с капитализмом, который уничтожает все старое, перемалывает судьбы рабочих людей"
15:35
Ким Ки Дук активно вступил в разговор о капитализме, предоставляя простор для интерпретаций в этой плоскости. Но это не делает фильм только антикапиталистической агиткой. Просто об этом, наверное, проще говорить
15:36
Ким Ки Дук в молодости тоже был рабочим какое-то время. И он жил в еще худших условиях, чем его персонажи.
15:37
"В Корее обо мне говорят как о режиссере, знаменитом в Европе. Но в моей стране мои фильмы не очень знают и смотрят. Главные компании-дистрибьюторы Кореи не предлагают мои фильмы в свои мультиплексы. Вы, наверно, понимаете, почему. Но есть какая-то группа людей, которым нравятся мои фильмы и которые готовы помогать мне. Может быть, этот мой фильм легче пройдет к корейскому зрителю"
15:42
Ким Ки Дук просит задавать вопросы и его актёрам, но встреча заканчивается - по регламенту