С «корабля» на «взрослую» площадку. Как «Студия 24» обучает «вторых» для российского кино
И почему они сейчас нужны едва ли не больше, чем «первые»
«Форум киношкол» на «Зимнем» продолжился презентацией «Студии 24». Школа специализируется на подготовке представителей «вторых» профессий: гримёров, администраторов, декораторов, инженеров видеоконтроля и других специалистов, без которых, несмотря на «порядковый номер», невозможна работа на съёмочной площадке.
С «корабля» на «взрослую» площадку. Как «Студия 24» обучает «вторых» для российского кино
«Требования к качеству контента постоянно растут. Подход, когда люди приходили в киноиндустрию самотёком и обучались “с руки”, себя изжил. Сегодня индустрии нужны профессионалы, способные сразу включиться в работу», — констатировал он. Маевский подчеркнул, что на данный момент существует реальная возможность «впрыгнуть» в кино, став востребованными специалистом за несколько месяцев. В качестве конкретных примеров на презентации прозвучали имена выпускников «Студии 24» Михаила Рудова, «прыгнувшего» из космической отрасли в инженеры по видеоконтролю, и бывшей медсестры Маргариты Дворянковой, ставшей декоратором и работавшей в том числе над новогодней премьерой «Финист. Первый богатырь».
Маевский напомнил, что порог входа в киноиндустрию через «вторые» профессии значительно ниже, чем у режиссёров, сценаристов, актёров или продюсеров. «Многие люди даже не представляют, что некоторые из этих профессий им очень близки, и что они могут быть полезны в кино», — уверяет он.
«Студия 24» была создана в 2021 году именно как ответ на кадровый дефицит. Своей «визитной карточкой» школа считает максимально прикладной подход: «Наша задача не “выращивание” человека, а получение специалиста, которого куратор, то есть конкретный специалист в отрасли, сразу готов взять к себе на работу», — говорит Маевский.
В рамках киношколы функционирует карьерный центр, который помогает человеку определиться с желаемой профессией уже на этапе поступления, выявляя интересы и склонности. В числе партнёров центра более полусотни продакшенов и кинокомпаний, которые регулярно обращаются туда за специалистами. Поэтому практика и стажировки начинаются уже во время обучения. И это именно то, что принципиально отличает вторые профессии от «творцов», так как, по словам Маевского, позволяет «стартовать не в студенческом кино, а сразу на взрослой индустриальной площадке».