Рецепт хороших «Претендентов»
Как получить идеальный результат в кино, делая что-то в первый раз
Критики дружно хвалят вышедших на экраны «Претендентов» — мелодраму о любовном треугольнике на фоне теннисного корта. Зендайя в этом фильме впервые выступила в качестве продюсера, Джастин Курицкес написал свой первый киносценарий, а Лука Гуаданьино окончательно отошёл от прекрасных до вычурности пейзажей. Как сделать что-то в кино впервые и получить хороший результат? Приводим рецепты от создателей «Претендентов».
Рецепт хороших «Претендентов»
© Фото: кадр из фильма «Претенденты»
До «Претендентов» Курицкес был театральным драматургом. Этот опыт помог ему, но пьесы — далеко не то же самое, что киносценарий. К тому же идея для кино Курицкесу пришла весьма нетривиальная: он хотел рассказать историю о теннисе, к которому был совершенно равнодушен до тех пор, пока не увидел матч между Наоми Осакой и Сереной Уильямс в финале Чемпионата США в 2018 году.
После этого Джастин, как одержимый, начал смотреть теннис и только теннис. Он обнаружил, драматизм в этом виде спорта гораздо выше, чем в любом фильме или телешоу. И когда Курицкес думал о будущем сценарии, то постоянно пытался ответить себе на вопрос о том, как можно написать что-то настолько же интересное, как теннис, только ещё лучше? Что ему хотелось бы увидеть на экране такого, что перебило бы его потрясающие впечатления просто от матча?
Результатом стала история, в которой женщина и двое мужчин любят, дружат, занимаются сексом, ненавидят, делают друг друга лучше в профессиональном и человеческом отношении — и всё это на фоне непрерывного спортивного соперничества
Лука Гуаданьино, режиссёр: не мучай актёров зря и не мысли как дизайнер
Гуаданьино в «Претендентах» отступил ещё дальше от гламурных пейзажей и интерьеров. Наиболее драматичные ключевые сцены здесь происходят в очень банальных, обыденных местах - например, в сетевом ресторане. При этом он даже нарочно выбирает локации, которые визуально выглядят не слишком хорошо: для «Претендентов» он, например, долго искал настенную плитку, на фоне которой будет происходить диалог, и выбрал в итоге самую ужасную.
Вообще Гуаданьино считает, что любое действие актёров на площадке может очень много дать режиссёру. Он ценит спонтанность реакции. Во время съёмок Майк Фест, игравший Арта, был в таком напряжении, что стал постоянно покусывать палец, и Гуаданьино велел ему продолжать в том же духе. Он предпочитает давать актёрам максимум свободы и не делать больше двух дублей.
Зендея: используй свой предыдущий опыт
В «Претендентах» актриса столкнулась с двумя сложностями: ей нужно было выполнять работу продюсера и выглядеть естественно в качестве опытного игрока в теннис. При этом об игре она не знала ничего. Зендее пришлось начинать с нуля, смотреть очень много матчей, и она очень переживала, что не сможет всё сделать как надо. В конце концов она решила подойти к игре как к танцу.
Что касается работы продюсера, то она укрепила мечты Зендеи однажды снять собственное кино. Сейчас она считает, что ещё не настолько уверена в себе — но у неё есть потребность задавать правильные вопросы, вникать в визуальный язык и понимать, как устроена работа абсолютно всех на площадке. В качестве продюсера Зендея выбирала режиссёра, с которым могла бы найти взаимопонимание, искала суть будущего кино, чтобы в итоге оно получилось хорошим.