Опубликован идеальный образ советской киногероини
По версии телезрителей
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» в сотрудничестве с иллюстратором Лерой Кирьяковой собрал образ идеальной героини советского кино. Идеал сложился из разных «деталей» кинодив СССР, которые придирчиво выбирали сами зрители. А художница, известная во всём мире своими «мультяшными» портретами знаменитостей, показала, как могла бы выглядеть такая девушка. Рисунок она опубликовала на своей страничке Instagram.
Опубликован идеальный образ советской киногероини
© Лера Кирьякова, Мосфильм
В итоге зрительские симпатии распределились следующим образом:
1. Причёска: Наталья Варлей («Кавказская пленница»)
Комсомолка, спортсменка и просто красавица Нина предстала на экране со стрижкой, которая не выходила из моды десятилетиями (да и сегодня на подиумах периодически мелькают подобные образы – взять хотя бы показ Chanel весны 2020 года). Речь идёт об объёмном каре с густой рваной чёлкой. Интересно, что такая причёска героини получилась совершенно случайно! В одном из интервью Наталья Варлей рассказывала её предысторию: непосредственно перед съёмками юная актриса ударилась лбом и, чтобы прикрыть синяк, отрезала челку. А заодно и избавилась от длинного «конского хвоста». В итоге – сразу после выхода «Кавказской пленницы» советские женщины осаждали парикмахеров с просьбами подстричь их «под Нину».Your browser doesnt support HTML5 video.
2. Глаза – Лариса Гузеева («Жестокий романс»)
Какой мы увидели главную героиню пьесы «Бесприданница» в исполнении Ларисы Гузеевой? Тёмные волосы, алебастровая кожа, а главное – светлые и одновременно бездонные глаза (кстати, поклонники до сих пор спорят в соцсетях: какого же цвета глаза у Гузеевой – серые, голубые или зеленоватые). Сегодня трудно поверить, что на пробы Гузеева пришла с репутацией бесшабашной девушки: будущая звезда нецензурно ругалась, курила «Беломор» и отличалась крутым нравом. Но Рязанов рискнул, взяв на роль Ларисы Огудаловой едва ли не самую неподходящую кандидатку… И не прогадал!Your browser doesnt support HTML5 video.
3. Губы и нос – Александра Яковлева («Чародеи»)
В новогодней сказке «Чародеи» 25-летняя Александра Яковлева сыграла Алёнушку. К тому моменту актриса уже была секс-символом СССР (за её плечами была довольно раскрепощённая эротическая сцена в «Экипаже») и признанной красавицей. В этот раз ей досталась роль соблазнительной чародейки Алёнушки, которая изначально была милой, приятной девушкой, но в результате колдовства стала расчётливой карьеристкой.Как и в случае с «Жестоким романсом» и Ларисой Гузеевой, режиссёр не был до конца уверен в выборе актрисы. В самом начале съёмок Константин Бромберг упрекнул Яковлеву за непростой характер: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку – вряд ли». Но, вопреки всему, Александра впечатлила зрителя убедительной игрой, а заодно – и точёными чертами лица.
Your browser doesnt support HTML5 video.
4. Наряд – Людмила Гурченко («Карнавальная ночь»)
В 1956 году вышла яркая новогодняя комедия Эльдара Рязанова, после которой 20-летняя студентка ВГИКа Люся Гурченко проснулась настоящей звездой. Все советские парни мечтали о такой девушке, как Леночка Крылова; ну а девчонки – быть на неё похожей. Или, во всяком случае, иметь такой же гардероб. На протяжении картины Лена Крылова шесть раз меняла наряды. И каждое её платье не имело ничего общего с одеждой рядовых жителей СССР (как повседневной, так и праздничной). Образы Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» выглядели весьма буржуазно: округлая линия бюста, тонкая талия, широкая юбка, а особенно белая меховая муфта – диоровский New Look в чистом виде. Для таких платьев силуэт требовался соответствующий, и фигура Гурченко превосходила параметры многих знаменитых манекенщиц. Например, талия артистки в то время была всего 48 сантиметров!Your browser doesnt support HTML5 video.
Итак, причёска Натальи Варлей, глаза Ларисы Гузеевой, нос и губы Александры Яковлевой, наряд Людмилы Гурченко… Вот как выглядит идеальная киногероиня глазами наших телезрителей.