Абсолютный рейтинг лучших хорроров 2020 года
От киноканала «Настоящее Страшное Телевидение»
Киноканал «Настоящее Страшное Телевидение» составил Абсолютный рейтинг хорроров 2020 года. Этот единственный в своём роде Топ топов рассчитан по уникальной методике: в его основе данные 16 мировых изданий с общим охватом около 800 миллионов человек в месяц, оценки зрителей, а также мнение программной дирекции киноканала НСТ (главного хоррор-телеканала страны по данным многолетних исследований Института современных медиа (MOMRI)).
Абсолютный рейтинг лучших хорроров 2020 года
10. Пустошь тьмы и зла
9. Взаперти
8. Сторожка
7. Ла Йорона
6. Реликвия
5. Астрал. Онлайн
4. В чужой шкуре
3. Дичь
2. Человек-невидимка
1. Его дом
Теперь молодые люди остаются в аду. Отец вот-вот должен умереть, но даже это не самое жуткое. К ферме явно приближается что-то чудовищное, в дверях и по углам появляются какие-то люди; телефон голосом покойной матери напоминает: «Я говорила, что вам не стоило приезжать», и все намекает на скорый визит некой демонической сущности.
Четвёртый фильм Брайана Бертино («Незнакомцы») уже назвали образцовым ужастиком. «Настолько страшно, что почти невыносимо», - пишут зрители.
Аниш Чаганти снял тревожную историю о гиперзаботе, за которой могут крыться ужасные вещи (вспомним «Мизери»). Образцовый саспенс, изобретательные сюжетные ходы и блестящий финал.
Очень скоро в коттедже начинают происходить странности, отсылающие нас к тёмному прошлому Грейс (в свое время она принадлежала к секте, остальные члены которой покончили с собой)… Атмосферный, леденящий кровь триллер/хоррор от Вероники Франц и Северина Фиалы, известных артхаусным ужастиком «Спокойной ночи, мамочка» (2014).
В дом старика и его семьи приходит молчаливая служанка Альма. После этого Монтеверде сталкиваются с чередой кошмарных и необъяснимых событий. Бывшему диктатору придется сполна рассчитаться за содеянное 40 лет назад, а зрителю – прочувствовать присутствие сверхъестественного, равно как его неотвратимость.
Сценарист и режиссер Натали Эрика Джеймс погружает зрителя в кошмар деменции: распад личности, разрушение разума, клаустрофобия и агония. Ближайшие параллели - «Бабадук» (2014) и «Реинкарнация» (2018).
Итак, группа друзей додумывается провести спиритический сеанс в режиме видеоконференции. Внезапно из загробного мира подключается кто-то еще, не слишком благостно настроенный. И вот тогда начинается… Британский сценарист и режиссер Роб Сэвидж отчасти обыграл концепцию хоррора «Убрать из друзей», но его находки более удачны. Как результат, имеем отличный ужастик, царапающий зрителя ощущением сопричастности.
Фамилия Кроненберг вызывает определенные ожидания, и Брэндон, сын Дэвида Кроненберга, не подвел. В одном из интервью наследник культового режиссера признался, что идея нового, второго для него фильма, пришла во время съёмок дебютного «Антивируса».
«Вы сами создаёте другую версию себя, это медиа-Я, которое уходит и ведёт свою собственную странную жизнь в сети без вас», - так Кроненберг-младший объясняет одну из идей Possesor.
Кристофер Лэндон создал Франкенштейна из двух великих жанров 80-х - слэшера и комедии об обмене телами. Получилось бодро, интригующе и не в меру кроваво.
Человек-невидимка The Invisible Man
2020 / Приключения, Триллер, Ужасы, Научно-фантастический / США, Австралия
Жертве удаётся вырваться и скрыться, абьюзера находят мертвым… в общем, кажется, все идет к хэппи-энду. Однако у Сесилии странное чувство, что ее бывший все еще рядом и жаждет расправиться с ней. Вдобавок окружающие предметы вокруг неё таинственным образом движутся сами по себе, и, возможно, это как-то связано с проектом, над которым покойный работал у себя в лаборатории.
Впечатляющий, отлично выверенный хоррор от Ли Уоннелла хорош не только тем, что разоблачает газлайтовые сказки. Он заставляет напряженно всматриваться в экран и пытаться угадать, откуда в тот или иной момент исходит угроза.
Однако режиссёрский дебют Реми Уикса – не просто очередная страшилка о доме с привидениями. Это драма, посвященная дегуманизации и травмирующему прошлому; история, в которой сюрреализм перекликается с остросоциальной подоплекой. В какой-то момент у зрителя возникает вопрос: а являются ли призраки «родными» для предоставленного дома, или они поселились здесь вместе с новыми жильцами?..