Игры в кино. Геймдизайн vs технология
Михаил Лисецкий - о том, во что будет играть мир
Что важнее - технология или дизайн? Доступные разработчикам кисти и краски или полёт их фантазии? Этот спор вели еще авторы Doom’а, антиподы индустрии Джон Кармак и Джон Ромеро. Спустя четверть века – правда на стороне геймдизайнеров. На E3 2018 не показали ни одной железной новинки или прорывного движка. Имеющихся инструментов пока достаточно. А значит, в ближайший год нас ждет состязание творцов. Кто же удивил своими идеями уже сейчас?
Игры в кино. Геймдизайн vs технология
Трейлер Forza Horizon 4
В посвященном морской стихии проекте Skull and Bones океан – оживает. Дышит, плещет брызгами, меняет свой цвет и амплитуды в зависимости от глубины. Но это технический фундамент – сама игра выше ватерлинии. Симулятор пиратской вольницы XVIII века запланирован к релизу на будущий год.
Игры в кино. Геймдизайн vs технология
Your browser doesnt support HTML5 video.
Новая Assassin's Creed Odyssey увидит свет уже осенью. Игры этой серии выходят в ритме кинокомиксов «Марвел», и причина такой плодовитости в структуре разработки. Так, над «Одиссеей» работают сразу 10 артелей из разных стран мира. Новый глобальный игрохит – это приключение в Древней Греции, экскурс в историю и философию периода.
Скотт Филипс, директор игры Assassin's Creed Odyssey:
Геймплей-трейлер Assassin's Creed Odyssey
Калифорнийская студия Naughty Dog над своими проектами работает подолгу и сольно. Вторая глава постапокалиптический драмы «Одни из нас» в разработке уже больше трёх лет, и на E3 авторы дразнят публику новым трейлером, доказывая: важнее экшена – умение рассказать с экрана человеческую историю, шокируя отнюдь не монстрами.
Геймплей-трейлер Last of Us II
Студийное кредо компании Bethesda – открытые ролевые вселенные: придуманные, но правдоподобные. Здесь тоже помнят: реализм игры это не только ее визуальная составляющая. В работе над новой игрой серии Fallout – Fallout 76 – студийный лидер Тодд Говард озабочен проблемой игры как экосистемы.
Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda Game Studios:
Трейлер Fallout 76
Чтобы поразить картинкой, разработке необязательно даже уходить в 3D. «Ori и воля духов» – продолжение одной из самых чарующих игр современности и новая перекличка с эпохой ретро. Чтобы спасти магический лес, геймерам понадобится вспомнить игровые навыки из детства.
Марк Коутс, исполнительный продюсер игры Ori and the Will of the Wisps:
Трейлер Ori and the Will of the Wisps
Разрабатывать игры с нуля – удел капитанов отрасли или особо фанатичных энтузиастов. Удобнее и выгоднее – воспользоваться готовым. Проект Tropico 6 – один из многих примкнувших к технологической семье Unreal Engine 4. Разработчики сполна используют возможности конструктора, выводя свою политико-экономическую стратегию на новый уровень.
Марк Мусслер, ведущий дизайнер уровней в студии Limbic Entertainment:
В Лос-Анджелесе близость игропрома и Голливуда ощущается особо. Звёзд кино и ТВ уже не приглашают в индустрию – они просятся в неё сами. Так, студия актёра и продюсера Элайджи Вуда занята в производстве психологического VR-триллера Transference, а сервис творческих коллабораций HitRECord, основанный Джозефом Гордоном-Левиттом, становится точкой входа в разработку Beyond Good and Evil 2. С помощью сервиса поклонники игры могут предложить её авторам собственные арты, скетчи и музыку. Лучшие попадут в игру.
Трейлер игры Beyond Good and Evil 2
Прятать разработки от фанатского ока всё сложнее. Но тем большего резонанса удается добиться при условии сохранении тайны. Пожалуй, главная премьера выставки игростроя – ее долгострой. Проект Cyberpunk 2077 успел стать индустриальным мифом, но гриф «секретно» наконец-таки взломан. И стало ясно, что последние шесть лет польские авторы игры без устали насыщали свой игровой мир, существующий где-то на стыке «Бегущего по лезвию», «Пятого элемента» и «Призрака в доспехах».
Трейлер Cyberpunk 2077
Макс Пирс, дизайнер уровней в студии CD Projekt RED:
Наконец, даже косметические изменения в уже готовой игре способны породить огромную волну интереса. Самый яркий пример FIFA World Cup – это новый режим в текущей версии футбольного симулятора, посвящённый российскому Мундиалю. И даже если ваша сборная уже вылетела – её виртуальные шансы на чемпионство в ваших руках.
Задача E3 – показать миру, в какие игры он будет играть весь следующий год. Поражающие спецэффектами, сюжетными поворотами, размахом. А главное – неотличимые от кино.