Фон Триер считает, что размер имеет значение. Полная версия «Нимфоманки» в Венеции
В Венеции показали авторскую версию второй «Нимфоманки», которая на час длиннее прокатной
Вряд ли кто-то будет отрицать, что для подавляющего числа любителей кино Венецианский фестиваль этого года важен не премьерами новых фильмов Ким Ки Дука, Зайдля, Оппенхаймера и Богдановича, а первым показом авторской версии второй «Нимфоманки». Фильм этот продолжает будоражить общественность, а фон Триер этому активно способствует.
Фон Триер считает, что размер имеет значение. Полная версия «Нимфоманки» в Венеции
В результате фон Триер, у которого на руках уже был билет, взял – и не приехал. Фестивалю было сообщено, что у режиссёра случилась «паническая атака», связанная с боязнью самолётов.
Видимо, узнав об этом многие зарубежные журналисты проигнорировали первый показ фильма для прессы, и тот прошёл при полупустом зале. Зато Луиза Вест приехала в Венецию не просто так. Она анонсировала новый проект Ларса фон Триера – англоязычный сериал «Дом, который построил Джек». О сериале пока известно только то, что там будут задействованы известные американские актёры, сценарий фон Триер начнёт писать осенью, а съёмки намечены на 2016 год. Учитывая популярность сериала «Королевство», который фон Триер снял в девяностых, можно думать, что новая работа фон Триера будет успешной.
Что же касается различий между двумя версиями второй «Нимфоманки», то их, как ни странно, меньше, чем это было с первой частью. Это при том, что в первом случае изменения были скорее косметическими, но прокатная версия попросту была значительно хуже смонтирована. Теперь же за три часа фильма мы увидели новую сцену – героиня сама себе делает аборт подручными средствами – и получили чуть более развёрнутые диалоги, в том числе развёрнутый разговор об иконе «Одигитрия» и странных видениях, посещавших героиню в детстве. Но в течение всего сеанса аудиторию не покидало ощущение, что посмотрев двухчасовую версию в Берлине, она ничего не потеряла. Кроме, может быть, ощущения, что она смотрит именно то, что задумал режиссёр, потому что иначе и спросить не с кого, и хвалить некого.
Теперь в социальных сетях и не только часто задают вопрос, можно ли увидеть «Нимфоманку» полностью и в авторской версии на российских экранах. Никто на этот вопрос пока ответить не сможет, но формально этому ничто не препятствует: цензура в России запрещена Конституцией (ст. 29), поэтому ни сцена аборта, ни притча об Ахилле и черепахе не должны помешать фильму получить прокатное удостоверение. Поэтому осталось только найти кинотеатры, которые готовы были бы предоставить сеансы для фильма длиной в пять с половиной часов, который по частям уже почти все посмотрели. В Дании билеты уже продаются.