На «Кинотавре» показали «Белую белую ночь» Рамиля Салахутдинова
Петербуржский нуар участвует в основном конкурсе
Рамиль Салахутдинов («Кружение в пределах кольцевой») представил на «Кинотавре» свою новую картину «Белая белая ночь», и её тональность удивительным образом срифмовалась с погодой в Сочи. Здесь два дня бушевала гроза, был сильный ливень, объявлено штормовое предупреждение. Хмурый фильм Салахутдинова – как будто часть этого перепада температур.
На «Кинотавре» показали «Белую белую ночь» Рамиля Салахутдинова
Трейлер фильма «Белая белая ночь»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Салахутдинов учился снимать кино сначала у Хуциева, потом у Германа. Поэтому в его картинах сюжет имеет второстепенное значение. Этому режиссёру важны конкретные люди, важны детали. Правда, если Герман позволял за весь фильм один-два монолога, то у Салахутдинова в его новой картине их порядка десяти. Временами фильм даже напоминает сборник новелл, объединенный одним героем-слушателем. Огромная ответственность лежит на актёрах, которым за несколько минут экранного времени нужно войти в повествование вместе со своими обстоятельствами, вступить в конфликт с детективом, разрешить его и ещё успеть исповедаться.
В паре с этим фильмом на «Кинотавре» был показан «Спроси меня» Веры Харыбиной, где основной упор также сделан на исповедях персонажей. Фильм сделан в технике «вербатим»: это значит, что реальные монологи живых людей были записаны и после сыграны профессиональными актёрами. Здесь сюжета нет вовсе, есть тема – ощущения людей, которые приехали в Москву, чтобы здесь работать и жить. Тоже не самое весёлое кино.
Два этих фильма принесли в Сочи хорошую погоду. Тучи рассеялись, вышло солнце, на небе ясно. Скоро станет понятно, как это отразилось на настроении конкурсных картин.
Трейлер фильма «Спроси меня»
Your browser doesnt support HTML5 video.