«Начинка»: Как снимались «300 спартанцев: Расцвет империи»
Рассказываем о создании продолжения суперхита Зака Снайдера
На мировые экраны вышел псевдоисторический боевик «300 спартанцев: Расцвет империи», который продолжает славные традиции популярного кинокомикса, снятого Заком Снайдером в 2007 году. Второй фильм о кровопролитной битве между греками и персами получился ничуть не менее зрелищным. В статье мы расскажем о самых интересных моментах в работе над этим блокбастером.
«Начинка»: Как снимались «300 спартанцев: Расцвет империи»
Все сцены фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» содержат компьютерную графику
Псевдоисторический боевик «300 спартанцев», снятый Заком Снайдером по мотивам комикса Фрэнка Миллера, стал одним из самых успешных фильмов 2007 года. Картина при бюджете $65 млн заработала в мировом прокате более $456 млн. В Голливуде не принято отказываться от съёмок продолжения, когда первая кинолента пользуется настолько большим спросом, поэтому ещё одна картина о греках и персах в том же историческом сеттинге стала лишь вопросом времени. В итоге «300 спартанцев: Расцвет империи» вышли спустя семь лет. Бюджет постановки увеличился с 65 до $110 млн, а Зак Снайдер сложил с себя полномочия режиссёра, взяв бразды правления проектом в качестве одного из продюсеров. Смена постановщика и перенос съёмок из Канады в Болгарию не сильно повлияли на финальный результат. «300 спартанцев: Расцвет империи» унаследовал от предшественника будоражащий воображение экшн с фирменными замедлениями и ускорениями в съёмке.
Более того, картина стала ещё масштабнее и откровеннее в изображении насилия и секса.
Стоит отметить, что создатели не стали копировать цветовую гамму первого фильма серии, потому что основная часть действия была перенесена с суши в открытое Эгейское море, где греческий флот вступал в неравное сражение с персидской армадой кораблей.
Трейлер фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Фитнес
Над физической формой актёров «Расцвета империи» работали те же тренеры, что и на проекте «300 спартанцев» Зака Снайдера
Как и в случае с «300 спартанцами», всем актёрам, участвовавшим в съёмках второй картины, было предписано пройти тренировочный курс, чтобы улучшить физическую форму. Исполнитель главной роли Салливан Степлтон, играющий греческого полководца Фемистокла, приступил к тяжёлым тренировкам за десять недель до начала основных съёмок. Тренировочная программа включала фехтование на мечах и тяжёлую атлетику. Подготовкой актёров руководил Марк Твайт, под руководством которого в своё время Джерард Батлер стал раскачанным царём Леонидом.
Шесть кубиков пресса могли появиться в результате не только упорных тренировок, но и соблюдения особой диеты. Труднее всего пришлось Родриго Санторо, который играл персидского царя Ксеркса, так как ему предстояло соответствовать Ксерксу семилетней давности из фильма «300 спартанцев». Актёру пришлось усиленно качать железо и полностью отказаться от шоколада и мороженого на несколько месяцев. Марк Твайт отметил высочайший профессионализм всех исполнителей ролей в подготовке к съёмкам и обратил внимание на иные условия работы:
«Начинка»: Из чего сделан фильм «300 спартанцев: Расцвет империи»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Флот
На всех общих планах корабли создавались и анимировались на компьютере. Кадр из картины «300 спартанцев: Расцвет империи»
«300 спартанцев» Зака Снайдера прославились сценами кровопролитных битв. Второй фильм способен впечатлить столь же сильно, но уже сражениями на море. Поскольку «300 спартанцев: Расцвет империи» снимали в схожей стилистке с предшественником, производственная технология также не претерпела изменений. Картина целиком снята на хромакейном фоне с минимальным количеством декораций, которые заняли три павильона болгарской киностудии New Boyana. Сцены в персидском дворце и на суше снимались на синем фоне, а морские кадры на зелёном. Художник-постановщик картины Патрик Татопулос, известный по фильмам «День независимости» и «Вспомнить всё», построил полноразмерную декорацию судна, которую украсил бутафорскими черепами - персы любили рубить головы своим врагам.
Морской пейзаж и погодные условия создавались средствами компьютерной графики.
Голливудские кинематографисты привлекли на проект студию Scanline, которая прославилась морскими сценами в блокбастере «2012» Роланда Эммериха. Помимо этого, немецкая компания имитировала океанский шторм для одного из эпизодов «300 спартанцев» Зака Снайдера. Супервайзер визуальных эффектов Брайан Хирота рассказал о творческом подходе в работе над изображением моря в картине «300 спартанцев: Расцвет империи»:
Мир фильма практически полностью создан в графике. Кадр из картины «300 спартанцев: Расцвет империи»
Специалисты студии Scanline создают воду и эффекты разрушений в программе Flowline собственной разработки. Несмотря на воссоздание воды на компьютере практически для всех сцен фильма, в паре эпизодов, когда герои плавают в море, она - настоящая. Эти кадры снимались в бассейне Warner Bros. Studios в Лондоне. Абсолютно все сцены действия предварительно были превизуализированы в графике, чтобы режиссёр картины Ноам Мурро и оператор выбрали ракурс съёмки, определились с композицией и характером движения камеры.
«300 спартанцев: Расцвет империи». Ролик о съёмках фильма.
Your browser doesnt support HTML5 video.
За первые 10 дней фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» заработал в мировом прокате более $200 млн. Массовый зритель высоко оценил усилия кинематографистов развить стилистику предшественника, экшн-сцены которого были взяты за образец при работе над битвами в продолжении.