Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Робот по имени Николь. Как раскрывают тему подавленных желаний в «Плохой девочке»

Фильм выходит в российский прокат 16 января

Картина Халины Рейн рассказывает историю руководительницы крупной компании Роми Мейтис, которая заводит роман с молодым стажёром и ставит под угрозу семью и карьеру. Роль в «Плохой девочке» уже принесла Кидман Кубок Вольпи и номинацию на «Золотой глобус» (а, возможно, принесёт и номинацию на «Оскар»). Оператор Яспер Вольф рассказал в интервью Filmmaker Magazine о том, какие приёмы помогли раскрыть внутренний мир Роми.

Робот по имени Николь. Как раскрывают тему подавленных желаний в «Плохой девочке»

Робот по имени Николь. Как раскрывают тему подавленных желаний в «Плохой девочке»

© Кадр из фильма «Плохая девочка»

Вольф уже работал с Рейн над её предыдущими фильмами «Тела, тела, тела» и «Инстинкт» и отмечает, что Халину интересует то, как люди показывают себя в обществе: «Это включает в себя множество слоев стыда и ненависти к себе, скрытых под масками, которые мы надеваем перед другими. В конечном счёте, это фильмы о наших более животных порывах, о звере, дремлющем внутри каждого человека». Соответственно, и стиль съёмки Вольф называет «наблюдательным», «почти как в документальным кино о животных».

Для этого было важно, чтобы актёры по ходу действия раскрепощались и чувствовали себя всё более раскованно, начиная забывать, что их снимают. Например, иногда позволялось и двигаться не ориентируясь на нахождение источников света, так как важнее была именно естественность: «Некоторые сцены состояли из двадцатиминутных дублей, в которых мы просто продолжали снимать. Это позволило нам запечатлеть актёров и обстановку вокруг них со всех сторон. Мы постоянно искали равновесие между грубым и отполированным стилями съёмки. В конечном счете, всё направлено на то, чтобы попытаться заглянуть за фасад Роми, увидеть, что скрывается за неописуемой красотой лица Николь Кидман».

Этой борьбой с ограничениями обоснован и выбор ручной камеры — она позволяет больше гибкости, чем другие методы съёмки.

При этом, учитывая тему фильма — социальные маски и подавленные желания — важно было показать и то, как Роми заключена в тисках корпоративной культуры. Как отмечает Вольф, героиня успешна в своей карьере, но её личность всегда сдерживают какие-то внутренние ограничения: «У неё есть желания, которые она не может принять, потому что боится, что её отвергнет общество».

Компания персонажа Кидман занимается созданием оборудования для автоматизации доставки, и производимые ею машины являются «визуализацией внутреннего мира Роми, желающей сохранять чувство контроля». Поскольку эти роботы несут символическую важность для фильма, их решили отснять на настоящем заводе без использования графики: «Мы знали, что нам придётся выжидать конкретный момент для съёмок, когда будет поступать много заказов, заставляющих машину работать на сверхмощностях. Операторам дронов требовалось найти идеальное время, чтобы пролететь через крышу, чтобы снять движение «под капотом».

При этом Вольф отмечает, что были и менее лобовые решения. Например, чтобы показать изменения в героине тонко, в рамках одной сцены могли меняться объективы — таким образом, в одном и том же ракурсе лицо Кидман показывалось по-разному, что зритель улавливает на подсознательном уровне.

«На этих съёмках, с одной стороны, были и экспрессионистские решения, требующие полностью спланированного списка кадров и визуально разработанного сценария, а с другой стороны, были и очень чёткие поворотные моменты, когда можно было поддаться хаосу и полностью довериться индивидуальности камеры», — заключил Вольф.
Плохая девочка
Николь Кидман, Халина Рейн

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100