Мартин Скорсезе призывает коллег отказаться от плёнки
Трёхмерный формат восторжествовал
Впервые за свою полувековую карьеру Мартин Скорсезе снял фильм в 3D-формате, и его «Хранитель времени» стал триумфатором премии «Оскар», заслужив сразу пять статуэток. Без преувеличения можно сказать, что фильм стал ещё и эталоном качества в современном кино. Наконец, сам режиссёр признался, что пора навсегда забыть о съёмке на плёнку. Его слова стали настоящим потрясением для всех, ведь он был одним из главных защитников плёнки.
Мартин Скорсезе призывает коллег отказаться от плёнки
«Хранитель времени» - настоящее приключение в волшебный мир детства:
«Цифра» выигрывает у большинства форматов, использующих киноплёнку, из-за полного отсутствия механического износа цифровой копии и большей стабильности цифровых кинопроекторов.
После выхода «Хранителя времени» на большие экраны, американские критики назвали картину лучшим аргументом в защиту новых кинотехнологий со времён выхода «Аватара». В эксклюзивном интервью программе «Индустрия кино» Мартин Скорсезе объяснил, почему он начал работать с 3D-форматом и какие он видит в этом перспективы:
Мартин Скорсезе при работе над «Хранителем времени» не стал размениваться на конвертацию и выбрал для съёмок ленты 3D-камеры Джеймса Кэмерона и Винса Пейса, на которые снимался «Аватар». Оба режиссёра подчёркивают важность стереоскопического формата для киноиндустрии:
Уже осенью в кинотеатры ворвётся «Хоббит» Питера Джексона. Его проект должен стать большим событием не только для поклонников, но и для профессионалов индустрии. Все хотят увидеть материал, снятый по методу революционной технологии - со скоростью 48 кадров в секунду. Некоторые говорят, что такое видео невозможно смотреть: оно выглядит настолько реалистично, что возникает ощущение, будто это спектакль в театре. В интервью The Hollywood Reporter Питер Джексон предупреждал, что со скоростью 48 кадров в секунду всё будет иначе, но к этому нужно привыкнуть:
Работа с плёнкой требует больших затрат на распространение и обработку фильмов. И, в отличие от киноплёнки, цифровая копия позволяет иметь любое количество сеансов без ухудшения качества.
Если переход на цифровые камеры открывает столько возможностей перед кинематографистами, то почему в мировом кино ещё остались люди, которые отказываются работать с 3D? Казалось бы, после поддержки формата Мартином Скорсезе, не должно остаться никаких возражений, но Кристофер Нолан («Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» по-прежнему считает, что зрители скоро устанут «ломать глаза» в кинотеатрах:
Тема перехода на цифру сейчас настолько популярна в Голливуде, что Киану Ривз снял документальный фильм о развитии цифровых технологий создания кино. «Бок о бок» вошёл в специальную программу Берлинале-2012. В ленте собраны мнения лучших режиссёров современности, среди которых Джеймс Кэмерон, Мартин Скорсезе, Роберт Родригес, Дэнни Бойл, Дэвид Финчер, Джордж Лукас, Стивен Содерберг, Ларс фон Триер, Дэвин Линч и многие другие. Одни говорят, что плёночная технология умерла уже 10 лет назад, а другие перечисляют минусы стереоформата, но против его успешности тоже не спорят.
Киану Ривз выступил продюсером документального фильма «Бок о бок» (Side by Side) и показал себя отличным интервьюером: