Оценить отличия в качестве изображения при низкой и высокой частоте кадров можно на таком примере:
Сторонники HFR подчёркивают, что новая технология сделает гораздо более комфортным просмотр фильмов в 3D: яркость цвета при при проекции 48 или 60 кадров в секунду компенсирует затемнение, возникающее из-за стереоочков, а благодаря высокой чёткости изображения глаза будут меньше уставать. Но по словам продюсера «Аватаров» Джона Ландау, 2D-фильмы с высокой частотой кадров также смогут подарить зрителям совершенно новые ощущения.
Большинство современных цифровых камер способны снимать со скоростью 48 или 60 кадров в секунду. Но до недавнего времени этой функцией пользовались только для создания эффекта замедленной съёмки: запись, сделанная со скоростью 48 или 60 кадров в секунду, просматривалась на стандартной скорости 24.
Попытки перехода на проекцию 48 и 60 кадров в секунду начались ещё в эпоху плёночного кино. Пионером в этой области стал Дуглас Трамбулл, создатель технологии ShowScan, которая была использована в фильме «Назад в будущее».

Питер Джексон уверен, что со временем формат HFR вытеснит традиционные 24 кадра в секунду
Режиссёр запечатлел съёмочный процесс в своём видеоблоге
Все кинопроекторы второго поколения способны воспроизводить записи с частотой 48 или 60 кадров в секунду: для этого требуется лишь установить дополнительный софт, после чего можно будет переключиться на нужную частоту одним нажатием кнопки.
Судя по всему, сейчас кинотеатры бросятся закупать более современное оборудование, чтобы быть во всеоружии к премьере «Хоббита», которая назначена на декабрь. Однако демонстрация отрывка на CinemaCon показала, что новый формат вызовет не меньше споров и разногласий, чем в своё время 3D. Представители различных изданий, которые присутствовали на показе, отзываются о нём скорее с недоумением - хотя и признают, что воспринимать 3D было легко как никогда. Например, корреспондент издания Collider пишет:
Ресурс TheWrap опубликовал еще более жёсткий отзыв:
Основная претензия к «Хоббиту» заключается в том, что HFR делает изображение «некинематографичным». Но возможно, когда пройдет первый шок, отношение к экспериментальной технологии изменится? Питер Джексон предвидел подобную реакцию и незадолго до фестиваля написал в Facebook:
По слухам, в начале июля создатели «Хоббита» представят первый трейлер фильма в HFR
Slevin Kelevra
31.12.2014 15:05
а как всё оказалось на практике: - 7* мороза | 16:30 | 30е декабря | Минск. Самый навороченный кинотеатр. "Хоббит: Битва пяти воинств" - сеанс начался. Первые мысли: 3D HFR - это же не кино.. Где я? Атмосфера фильма вдруг куда-то исчезла. Всё выглядит так, словно... читать дальшеа как всё оказалось на практике: - 7* мороза | 16:30 | 30е декабря | Минск. Самый навороченный кинотеатр. "Хоббит: Битва пяти воинств" - сеанс начался. Первые мысли: 3D HFR - это же не кино.. Где я? Атмосфера фильма вдруг куда-то исчезла. Всё выглядит так, словно это репортажная съёмка бродячих цирковых трубадуров на фоне CG-фонов и заставок под PlayStation. В первые минуты просмотра фильма сложилось ощущение, идентичное тому, что возникло бы при просмотре наихудшего российского сериала с невесть откуда взявшимся сумасшедшим уровнем графики в кадре. Вся магия испарилась, видимо вместе с дыханием поверженного Смауга, и уже на полпути в Мордор. И самая первая мысль - это как можно скорее сбежать в другой кинотеатр.. 20 минут спустя.. Вдруг стали видны все даже самые малейшие промахи по актёрской игре, и ты уже не веришь в происходящее и ясно понимаешь, что это всё имитация и насколько реально этот фильм.. слаб?! Мистер Джексон, за что я заплатил 10$? За эпик о том, как переодетые гномы пришли к горе, спрятались в горе, потом вылезли из горы и обратно вернулись в гору?! Это вовсе не Толкиен, а скорее самый худший сон геймера. Однако картину снимал не Уве Болл.. Что же касается сверх чёткости изображения - камера действительно плавно летает и вместе с тем при панорамировании каждые 10 секунд делает резкий рывок, пусть и "плавный", но это ещё сильнее бросается в глаза.. Картинка же деревянная, в ней нет ни капли жизни, она не дышит. в ней нету воздуха - сплошной гравитационный вакуум. Какими бы потрясающими ни были декорации и костюмы - всё кажется искусственным, нету ни капли сказки и ни капли крови (PG 13) - зритель оказался посреди гигантского Комик Кона. Чтобы приблизить зрителя к реальности - надо было пригласить Бекмамбетова: потому что Сарумян с iPhone 6 Plus смотрелся бы куда более органично, чем лошадь с оленьими рогами и плюшевой мордой. В целом получилась пластмассовая матрица с лучшими сливками Голливуда и сложнейшей графикой. Но, к сожалению, это НЕ КИНО, на которое я шёл, а лишь только чёткая, красивая, выхолощенная, сверхстабилизированная и совсем не живая подборка, изредка даже скучных а то и вовсе серых будничных картинок.. И только лес в финале дал повод вспомнить о том, каким же был LOTR.. .. и это всё 3D HFR. ну что же, а теперь пора посмотреть просто в 3D \ 2D
Ответить