Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Человек из стали»
Разбираем спецэффекты блокбастера «Человек из стали»
В новом выпуске проекта «Начинка» Константин Мееров рассказывает о создании блокбастера «Человек из стали» и заостряет внимание на самых зрелищных кадрах, вошедших в ролик. Масштабные визуальные эффекты создаются под руководством супервайзера Джона ДеЖардена («Хранители»).
Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Человек из стали»
Your browser doesnt support HTML5 video.
В эфире проект «Начинка», мы смотрим первые кадры ещё не вышедших зрелищных фильмов и рассказываем о том, как создаются наиболее интересные визуальные эффекты в этих блокбастерах.
В этом выпуске мы разбираем ролик амбициозного фантастического проекта «Человек из стали», который даст ответ на вопрос: интересен ли Супермен современному зрителю, или пришло время других супергероев? Предыдущий фильм о человеке в синем трико, наделённом суперсилой, снял Брайан Сингер. Несмотря на безупречный стиль, кастинг и отличные спецэффекты, картина Сингера заработала в мировом прокате лишь $400 млн при производственном бюджете $263 млн. Новый проект, разрабатываемый режиссёром Заком Снайдером под руководством Кристофера Нолана в качестве продюсера, по заявлениям создателей, обещает познакомить нас с Суперменом, которого мы никогда не знали. В отличие от картины Сингера, тяготевшей к классическому «Супермену» Ричарда Доннера и пустившей корни в историю о Супермене из бумажных комиксов, «Человек из стали» не основан на каком-либо определённом сюжете из комикса.
По сюжету, молодой журналист Кларк Кент чувствует себя чужаком в обществе из-за своей невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты Криптон, и теперь задаётся вопросом: зачем это было нужно? Ответ на этот вопрос он найдёт в тот момент, когда человечество окажется в опасности. Чтобы защитить нас от уничтожения, он станет Суперменом.
Ролик удачно сбалансирован: он включает как кадры масштабных сцен, так и более спокойные, актёрские эпизоды. Хотя уже сейчас можно сказать, что в фильме Зака Снайдера, скорее всего, будет больше экшна, чем в картине Сингера. Главным супервайзером визуальных эффектов проекта является Джон ДеЖарден, знакомый Снайдеру по совместной работе над комиксом «Хранители» и фантастическим боевиком «Запрещённый приём». Эффекты создают новозеландская студия Weta Digital, известная по фильмам Питера Джексона, а также британские компании Moving Picture Company и Double Negative. С MPC Зак Снайдер делал «Запрещённый приём», а студия Double Negative является «кузницей» спецэффектов для всех фильмов Кристофера Нолана, продюсера «Человека из стали».
Сняв «Хранителей» и «Запрещённый приём», Снайдер доказал, что умеет великолепно сочетать физические и цифровые эффекты. Уверен, что «Человек из стали» не станет в этом плане исключением. Падение автобуса, с камерой на борту, снимали на площадке, а не моделировали в графике. Пешая прогулка Супермена среди льдов также, скорее всего, частично снималась в павильоне или на заднем дворе студии на хромакейном фоне. Схожим образом снимали одного из персонажей для фильма «Хранители» - доктора Манхэттена, когда он оказался на Марсе. В случае с «Человеком из стали» окружающий героя заснеженный пейзаж был создан средствами компьютерной графики, актёр же ступал по бутафорскому льду или снегу так же доработанному на компьютере.
В динамичных сценах, где Супермен летает, актёра подменяет его трёхмерная анимированная копия. Модель Генри Кавилла, исполнителя роли Супермена, возможно, создавали с использованием технологии захвата изображений Lightstage, которая успешно себя зарекомендовала при создании компьютерной модели лица героя для картин «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Трон: Наследие». В специально оборудованном и равномерно освещённом помещении актёра или его макет снимают на высокоскоростные камеры. Полученные данные обрабатываются на компьютере в программе и применяются в работе над цифровой копией лица. Смоделировать фигуру человека по материалам сканирования также уже давно не проблема.
Ролик фильма «Человек из стали» заинтересовывает масштабом разворачивающихся событий и обещает запоминающееся зрелище. «Взлетит» ли супермен или нет в прокате - узнаем летом. В следующем выпуске мы разберём ролик боевика «Форсаж 6». Банда угонщиков автомобилей и грабителей банков возвращается на большие экраны с новой порцией немыслимых трюков и качественных спецэффектов.