DreamWorks один в поле не воин
Студия, подарившая миру "Шрэка", не может найти партнёра для проката своих картин
Крупнейший производитель анимационного кино, всемирно известный киногигант DreamWorks Animation столкнулся с неожиданной проблемой. В Голливуде не нашлось желающих прокатывать мультфильмы компании. Контракт с нынешним партнёром - Paramount Pictures - истекает в 2012 году, а после DreamWorks Animation, не имеющая собственного кинопрокатного подразделения, остаётся один на один с рынком.
DreamWorks один в поле не воин
DreamWorks и DreamWorks Animation формально две разные компании
Выделенная в самостоятельную структуру DreamWorks Animation с каждым контрагентом заключала отдельное соглашение. Таким образом, компания Спилберга разделяла права на фильмы и мультфильмы, получая дополнительную прибыль от их продажи.
Мультфильмы DreamWorks Animation заработали в мировом прокате более $15 млрд. При этом партнёру-дистрибьютору доставалось только 8% от суммы сборов.
"Кот в сапогах" обещает стать еще одним звеном в череде успехов DreamWorks Animation
Крупнейшие голливудские студии отныне не заинтересованы в работе с анимационной продукцией DreamWorks, даже несмотря на то, что она приносит колоссальную выручку. Причина в том, что практически все киногиганты уже обзавелись собственными анимационными подразделениями: 20 Century Fox финансирует Blue Sky, у Universal близкие отношения с Illumination Entertainment, у Disney есть Pixar, а Sony успешно работает со своей же Sony Animation.
Таким образом, единственным шансом для DreamWorks Animation была студия Warner Bros, но буквально на днях и она официально подтвердила, что не заинтересована ни в приобретении студии, ни в контракте на прокат ее продукции. Warner особо подчеркивала, что её останавливают пресловутые 8%, которыми DreamWorks Animation готова была поделиться.
Согласно выработанной стратегии до 2014 года DreamWorks Animation должна выпускать как минимум 2-3 полнометражных мультфильма в год.
Warner Bros могла бы стать для DreamWorks Animation спасительным кругом. Но контракт не будет подписан
Ещё одним вариантом может стать партнёрство с независимым американским дистрибьютором вроде Lionsgate, Summit, Relativity или Film District. Но и в этом случае проблема международного проката продукции DreamWorks остается не решенной, так как у этих компаний нет централизованного пула партнёров на зарубежных рынках.