У Майкла Арндта есть свой ютуб-канал, на котором он публикует обучающие видео для сценаристов. В одном из них он даёт несколько ценных советов, которые призваны помочь правильно начать сценарий. Давайте разбираться.
Майкл Арндт о первых страницах сценария:
Без плана не обойтись. Вам действительно нужно чётко сформулировать план, прежде чем приступать к работе над сценарием. Это сэкономит массу времени и ускорит написание первого черновика.Когда Арндт пишет, он использует метафору восхождения на гору с завязанными глазами, чтобы описать сложность написания сценария. Он говорит, что самое сложное – это не само восхождение, а поиск горы.
Набросок помогает найти гору быстрее. Вы можете использовать правила написания сюжета от Pixar, которые Арндт активно использует. Они тоже очень полезны.
Арндт описывает четырёхэтапный процесс создания сюжета:
- Представьте своего главного героя и его мир. Покажите, как они занимаются любимым делом.
- Наделите персонажа недостатком, который проистекает из его страсти.
- Представьте, что на горизонте сгущаются грозовые тучи, угрожающие миру вашего персонажа.
- Полностью переверните жизнь вашего персонажа, лишив его того, что он любит больше всего.
«История Игрушек» 1995 г. (сценарий Джосса Уэдона, Эндрю Стэнтона, Джоэла Коэна, Алека Соколова)
Его недостаток в том, что он слишком гордится собой и не может разделить внимание Энди ни с кем другим.
Грозовые тучи сгущаются, когда день рождения Энди празднуют на неделю раньше. Появляется Базз Лайтер. Жизнь Вуди переворачивается с ног на голову, ведь он больше не является любимой игрушкой. Его не только заменили, но и заменили игрушкой, которая даже не понимает, что она игрушка. Ещё хуже то, что все впечатлены Баззом.
Вуди делает болезненный выбор, пытаясь избавиться от Базза, что приводит к кризису, когда другие игрушки сталкиваются с Вуди и говорят ему, что он должен отыскать Базза.
Как видите, всё зависит от внутренних и внешних конфликтов Вуди.
«В поисках Немо» 2003 г. (сценарий Эндрю Стэнтона, Боба Питерсона, Дэвида Рейнолдса)
Марлин страстно желает защитить Немо, но его недостаток – чрезмерная опека.
Когда Немо отваживается выйти в открытый океан, нарушая правила Марлина, его похищает дайвер.
Марлин, несмотря на свой страх перед неизвестным, делает болезненный выбор – отправляется за Немо в открытый океан. У него появляется чёткая цель: найти своего сына Немо.
«Суперсемейка» 2004 г. (сценарий Брэда Бёрда)
Когда супергерои объявлены вне закона, жизнь Боба переворачивается с ног на голову. Он теряет работу и вынужден жить тихой жизнью в пригороде.
Как все это относится к вашей писательской деятельности?
Шаг 1: Покажите, как ваш герой занимается тем, что ему нравится больше всего. Покажите, что ваш герой находится в своей зоне комфорта, занимается тем, в чём он хорош и что его характеризует. Это определяет, что для них нормально, и подготавливает почву для дальнейших потрясений.
Шаг 2: Добавьте изъян. Никто не совершенен. Выявите изъян, неуверенность или уязвимость, которые намекают на ограничения, которые придётся преодолеть вашему главному герою.
Шаг 3: Добавьте бурю. Представьте конфликт или провоцирующий инцидент, который разрушит мир главного героя. Это может быть внешний вызов или внутренняя борьба.
Шаг 4: Навредите главному герою. Усугубите его положение. Усиливая давление, вы заставляете его делать выбор.
Шаг 5: Заставьте вашего персонажа сделать неправильный выбор. Ваш главный герой, движимый своим недостатком, принимает решение, которое на данный момент кажется разумным, но в конечном итоге ведёт по более извилистой и сложной тропе.
Совет Арндта – отталкиваться от этого фундамента, но он ни в коем случае не является предписывающим. Это просто должно заставить вас задуматься о ваших персонажах и вашем мире.
Перевод материала сделан в образовательных целях.