Это доказательство может быть преподнесено в виде короткометражного фильма, который вы хотите превратить в полный метр; в виде снятой сцены из будущего фильма; в виде шоурила – видеонарезки из чужих работ, которые стилистически, идейно, художественно отражают ваш задуманный проект.
Если ваша подготовительная работа поразит продюсера, то с высокой вероятностью он вложит деньги в вас и ваш проект, доверит вам огромный производственный бюджет. Простыми словами, рискнёт, и не скажет «старичок, а денег нет!».
Об успешном дебюте
Потом всё же сразу не стоит замахиваться на огромные бюджеты. Даже фантастика бывает разная. Можно в небольшой комнате создать некое существо, которое будет присутствовать в ней только по звуку, и это тоже будет фантастика, причём вполне интересная. Так что нужно соизмерять, не напрыгивать на своих первых проектах на то, что невозможно потянуть, даже если тебе это очень нравится.
И дальше быть просто аккуратным – ведь ты снимаешь первый фильм, будь скромным человеком. Договорись с кем-то бесплатно, попроси кого-нибудь помочь. Продюсер в этой работе тоже не стоит в стороне – он должен уметь убеждать артистов снизить гонорар, так как это дебют, группу попроще собрать.
Так что самое главное – найти правильный концепт и снять короткий метр на свои деньги. Путь к сердцу продюсера лежит через короткий метр.
Так в своё время поступили Братья (а ныне Сёстры) Вачовски, которые после многочисленных отказов принесли на студию не только сценарий дорогущего и сложного проекта под названием «Матрица», но и подробнейшую раскадровку – на шестистах страницах был нарисован весь фильм. Это сработало.
В России тоже за примером далеко ходить не стоит: Егор Абраменко сначала снять короткометражку «Спутник», которая впечатлила Михаила Врубеля, Фёдора Бондарчука и других продюсеров, что они вложились в полный метр. Картина стала международным хитом.
Ещё можно вспомнить Жору Крыжовникова. Это сегодня он режиссёр и соавтор нашумевшего «Слово пацана», который может получить финансирование на любой проект. А двенадцать лет назад постановщик довольствовался малыми бюджетами, в том числе снимая народный хит «Горько!». Продюсеры выделили на это свадебное мокьюментари $1,5 млн, когда увидели его вирусную короткометражку «Проклятие», она и сейчас собирает просмотры на ютубе. А «Горько!», кстати, потом собрал в кинотеатрах больше $27 млн.
Так что не идите с пустыми руками к продюсеру. Чтобы убедить продюсера рискнуть, для начала нужно рискнуть самому.