Может показаться, что 82-летний Уолтер Хилл – не самый очевидный претендент для того, чтобы встать в этот ряд, однако президент WGAW Мередит Стим не сомневается: «Влияние Уолтера Хилла на нашу индустрию неоспоримо. Его уникальный стиль повлиял, обучив их, на поколения сценаристов».
Трейлер бокс-сета с лучшими фильмами Уолтера Хилла:Этого же мнения придерживается и издание IndieWire, напоминая, что «его урезанный, поэтический подход к описанию оказал огромное влияние на последовавших за ним режиссёров – не только на Тарантино, но и на Эдгара Райта, Гильермо дель Торо и Шона Бэйкера, – все они признавали то воздействие, которое оказало на них творчество Хилла». «Когда я прочитал “Тяжёлые времена”, я понял, каким может быть сценарий», – отзывался Квентин Тарантино о литературной основе режиссёрского дебюта Уолтера Хилла, где рассказывается о подпольных уличных боях во времена Великой депрессии.
IndieWire называет Хилла «одним из величайших ныне живущих сценаристов Америки» и отмечает, что тот всегда «относился к сценариям как к литературе». Но мало того, что из его работ выросли «некоторые величайшие американские жанровые фильмы за последние 50 лет» (чего стоит только «Побег» Сэма Пекинпы или «Чужой» Ридли Скотта – правда, в последнем случае имя Хилла было снято с титров в силу обстоятельств, требующих отдельного рассказа). Важно, что его сценарии «также приятно читать – это было очень важно для Хилла, когда он только начинал».
Уолтер Хилл
режиссёр, сценарист
Мой давний соавтор Дэвид Гайлер всегда говорил, что сценарное мастерство – это такой бастард от литературы, когда единственные люди, читающие твои произведения, – это те, кто собирается их уничтожить. Он имел в виду актёров, режиссёров и продюсеров. {...}
Я всегда считал себя скорее писателем, но когда обо мне писали, то всегда почему-то как о “режиссёре Уолтере Хилле”, что меня даже беспокоило. Тем неожиданнее и приятнее узнать о награде, тем более что это решение принято моими соратниками.
От себя можем добавить, что характерная особенность стиля Уолтера Хилла – каждое своё предложение, даже предельно короткое, он начинает с новой строки. В сочетании с отточенной ёмкостью описаний это даже визуально напоминает стрельбу отдельными выстрелами или короткими очередями. Так что неудивительно, что и фильмы у него – такие же.
Трейлер ретроспективы Уолтера Хилла в рамках Эдинбургского кинофестиваля: