Гропмэн имеет две номинации на «Оскар» – за работу над фильмами «Жизнь Пи» и «Правила виноделов». В числе других его заметных картин – «Шоколад», «Сомнение», «Август», а также «Казанова» 2005 года, который также снимался в одном из красивейших городов мира. Пусть с тех пор и прошло почти двадцать лет, но профессиональная память не подводит.
«Я знаю чуть ли не каждый палаццо в Венеции – и точно знал, куда нам идти», – говорит художник, не сомневавшийся в том, что домом для Рипли должно стать Палаццо Контарини-Полиньяк, также известное как Палаццо Контарини-даль-Дзаффо. Построенное в XV веке, в эпоху раннего Возрождения, с высокими потолками и лепниной, оно «несёт в себе как ощущение возраста, так и ощущение темноты». «Самое замечательное в этом палаццо – гобелены на стенах, не боящиеся показать, сколько им на самом деле лет, эти выцветшие покрытия стен, словно бы полные слёз и всего такого». Гропмэн рассказывает, что для съёмок пришлось полностью «одеть» и обставить кабинет героя, зато спальню с её «замечательной кроватью с балдахином и всеми драпировками» практически не трогали, поменяв лишь покрывало.
Кадр из сериала «Рипли»
«Я довольно точно знал, как это должно выглядеть, – говорит художник. – Создание чёрно-белого исторического фильма в каком-то смысле освобождает, потому что в некоторых вещах тебе легче обмануть. Вызов был в том, чтобы, стирая цвет, показать сюжетную арку героя и различить определённые моменты в путешествии Тома».
Однако когда речь идёт о уже существующих локациях, чёрно-белая съёмка сопряжена с некоторыми трудностями: как это всё будет выглядеть на экране? Дэвид Гропмэн советует: «Лучшее упражнение – фотографировать рассматриваемые места на iPhone в цвете. А затем, изучая снимки, переводить их в ч/б. Вы сразу видите: как нужно управлять вещами, как продумать контраст, как проследить за тем, чтобы детали не были затушёваны, не перепутались и не остались незамеченными».
Трейлер сериала «Рипли»: