Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

Как правильно работать с локациями в ч/б: кейс сериала «Рипли»

Роскошный венецианский дом Тома Рипли существует на самом деле

При работе над чёрно-белым фильмом художник-постановщик Дэвид Гропмэн советует фотографировать выбранные локации в цвете. Парадокс? Вовсе нет.

Как правильно работать с локациями в ч/б: кейс сериала «Рипли»

Как правильно работать с локациями в ч/б: кейс сериала «Рипли»

© Кадр из сериала «Рипли»

На Netflix вышел сериал «Рипли» – новое прочтение романов Патриции Хайсмит про «Талантливого мистера Рипли» (название, памятное всем киноманам благодаря великолепной экранизации 1999 года). Художник-постановщик Дэвид Гропмэн рассказал IndieWire о впечатляющем венецианском доме главного персонажа – якобы доставшемся Тому в наследство от воспитавшей его тёти.

Гропмэн имеет две номинации на «Оскар» – за работу над фильмами «Жизнь Пи» и «Правила виноделов». В числе других его заметных картин – «Шоколад», «Сомнение», «Август», а также «Казанова» 2005 года, который также снимался в одном из красивейших городов мира. Пусть с тех пор и прошло почти двадцать лет, но профессиональная память не подводит.

«Я знаю чуть ли не каждый палаццо в Венеции – и точно знал, куда нам идти», – говорит художник, не сомневавшийся в том, что домом для Рипли должно стать Палаццо Контарини-Полиньяк, также известное как Палаццо Контарини-даль-Дзаффо. Построенное в XV веке, в эпоху раннего Возрождения, с высокими потолками и лепниной, оно «несёт в себе как ощущение возраста, так и ощущение темноты». «Самое замечательное в этом палаццо – гобелены на стенах, не боящиеся показать, сколько им на самом деле лет, эти выцветшие покрытия стен, словно бы полные слёз и всего такого». Гропмэн рассказывает, что для съёмок пришлось полностью «одеть» и обставить кабинет героя, зато спальню с её «замечательной кроватью с балдахином и всеми драпировками» практически не трогали, поменяв лишь покрывало.

Кадр из сериала «Рипли»

Одним из дополнительных источников вдохновения для Гропмэна стала книга «Неореализм: Новый образ в Италии 1932–1960 годов», вступительное слово к которой, кстати сказать, написал Мартин Скорсезе. Вошедшие в неё свыше двухсот фотографий соответствующей эпохи стали отправной точкой для сознания чёрно-белого мира «Рипли», задуманного режиссёром Стивеном Зеллианом вместе с оператором Робертом Элсвитом.

«Я довольно точно знал, как это должно выглядеть, – говорит художник. – Создание чёрно-белого исторического фильма в каком-то смысле освобождает, потому что в некоторых вещах тебе легче обмануть. Вызов был в том, чтобы, стирая цвет, показать сюжетную арку героя и различить определённые моменты в путешествии Тома».

Однако когда речь идёт о уже существующих локациях, чёрно-белая съёмка сопряжена с некоторыми трудностями: как это всё будет выглядеть на экране? Дэвид Гропмэн советует: «Лучшее упражнение – фотографировать рассматриваемые места на iPhone в цвете. А затем, изучая снимки, переводить их в ч/б. Вы сразу видите: как нужно управлять вещами, как продумать контраст, как проследить за тем, чтобы детали не были затушёваны, не перепутались и не остались незамеченными».

Трейлер сериала «Рипли»:
Дэвид Гропмэн

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100