1. Сериал — это проект
К производству анимационного сериала надо относиться с тем же подходом, как и к любому другому производству. Поэтому все этапы должны быть строго регламентированы: вам необходимо точно знать, что вы делаете, в какой момент и в какие сроки.2. Любую идею рассматривайте через призму потребностей аудитории
Разработка сериала/фильма всегда начинается с формулировки концепта. Она должна включать в себя возраст потенциальной аудитории и цели проекта. Например, в случае с сериалом «Шушумагия», который презентовала «Ярко», концепт звучал так: анимационный сериал для девочек 4-6 лет в растущем тренде на Азию.3. Сбор информации по всей индустрии развлечений
Потенциал и работоспособность концепции нужно проверять уже на старте. Анализ интереса к теме среди блогеров, геймеров, в соцсетях, в СМИ, в музыке, в комиксах и т.д. поможет понять, насколько ваш проект будут востребованным. К аналитике лучше подключить бренд-менеджеров: они анализируют потенциальные интересы аудитории, лицензионный потенциал будущего проекта, медиа-потребление, категорию по игрушкам и т.д.4. Заявка на сериал должна разрабатываться креативной группой
Группа, которая будет работать над проектом, должна формироваться именно на этом этапе. В нее входят сценарист, режиссёр, художник-постановщик, бренд-менеджер. Они фильтруют поток идей и отбирают самые перспективные. Встречи креативной группы не должны превращаться в «творческие посиделки за чашкой чая»: они всегда должны проходить по чёткому графику и с конкретными дедлайнами.5. Идей в разработке должно быть несколько
Любая идея должна быть взвешена участниками всех департаментов (например, если сценарист предлагает оригинального персонажа, которого будет трудно превратить в куклу, такой вариант отбрасывается бренд-менеджером, как нерабочий). При этом в одновременной разработке должно быть как минимум 2-3 версии будущего проекта.6. К визуальной разработке приступайте только после утверждения заявки
Старайтесь ничего не рисовать, пока все детали заявки не проанализированы другими департаментами. Над визуальными образами работайте с учётом всех комментариев, которые дают другие цеха (например, маркетологи). Визуальных и стилистических вариантов тоже должно быть несколько.7. Стайл-фрейм формируйте на раннем этапе визуализации
Чтобы убедиться, что все разработчики проекта одинаково понимают задачи, перед ними стоящие, уже на первых этапах создания визуальных образов разрабатывайте стайл-фрейм: собирайте референсы, коллажи и т.д. Проверяйте полученные результаты в отделах маркетинга, лицензирования и дистрибуции. При возможности проводите фокус-группы.8. После разработки визуальной составляющей укрепляйте проект новыми участниками
На этом этапе команду необходимо расширять: в проект приходит шоураннер, исполнительный продюсер и т.д. Делегируйте им часть полномочий — и не бойтесь, если они принесут в ваш сериал что-то новое.9. Составьте «дорожную карту» создания пилота и первого сезона
Здесь важна обратная связь: продюсер обязан обсуждать дедлайны за круглым столом с лидерами креативной группы. Если он авторитарно скажет: «мне нужен сценарий пилота к следующему четвергу» — это путь в никуда. Также важна прозрачность: каждый участник должен понимать свою зону ответственности и видеть график дедлайнов не только на ближайшую неделю, но и на максимально далекий срок.10. Разрабатывая сценарий, фиксируйте его особенности в гайдах
Движок, элементы стилистики, сленг, особенности юмора/иронии — это тот сценарный фундамент, на который вы опираетесь. Его нужно фиксировать в памятках — они помогут сценаристам (уже работающим и тем, которые придут в дальнейшем). Движки лучше обкатывать сразу на нескольких сериях — так проще понять, как они будут работать.11. Не переходите на этап продакшна, если какой-либо этап не закрыт
Итоги визуальной разработки зафиксируйте в виздев гайде — документе, в котором собраны все вводные по элементам визуального стиля. Он поможет поддерживать экранный вид проекта из серии в серию, и станет путеводителем для новых исполнителей. Если остались какие-то вопросы или сомнения — решайте их. Не ждите, что сможете найти ответы на этапе продакшна: вступая в производство, вы должны быть уверены во всех деталях.Секретами метода делились:
Дмитрий Аверкиев, креативный продюсер, соавтор идеи проекта
Наталья Тихомирова, шоураннер
Антон Вазовский, исполнительный продюсер
Яна Коротаева, художник-постановщик
«Ярко» — молодая амбициозная кинокомпания, входящая в состав ГПМ КИТ и «Газпром-медиа холдинг». Занимается полным циклом ведения медиа-брендов и производством анимационных проектов. В её портфеле такие сериалы как «Живой гараж», «Спорт Тоша», «Улетная доставка», «Дракошия» и другие. Своими советами они делились в рамках XXIХ Открытого российского фестиваля анимационного кино