Статус главного сериала года подтверждают и данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. Главный вывод из них: 83% россиян о «Слове пацана» слышали, но только 18% из них его посмотрели. Цифра всё равно немаленькая, это примерно каждый шестой опрошенный. Более того, большей части зрителей он понравился. Всего в опросе приняло участие 1600 человек в возрасте от 18 лет.
Максимальный интерес к сериалу проявило поколение до 25 лет (97% знают, 40% просмотрели). Причина кроется, по всей видмости, в отражении проблем подростков и сопутствующих им жизненных вопросов.
Интерес к сериалу сохраняется и у людей 25-44 лет, которые испытали чувство ностальгии по эпохе конца Советского Союза (смотрели 27-28%, знают 90%). А вот после 45 лет количество зрителей существенно снижается.
Показатели также различаются в зависимости от предпочтений медиапотребления: активные пользователи интернета чаще знают и смотрят сериал (93% знают, 25% просмотрели), в то время как те, кто предпочитает телевидение, менее знакомы с проектом (56% знают, 2% просмотрели).
Любопытна и география: чем крупнее город, тем выше уровень знания о сериале и его просмотры. Жители столицы и крупных городов-миллионников чаще знают о проекте и смотрели его (90% знают, 22-28% просмотрели), в отличие от сельской местности (77% знают, 11% просмотрели).
Отзывы о сериале разнообразны: восемь из десяти зрителей отметили понравившийся им проект (80%), хотя некоторые голоса высказывают опасения относительно его влияния на молодежь и предлагают его запретить (13%).
Итог: феномен сериала не уникален, в нашей истории уже были такие проекты криминального толка («Бригада», «Брат», «Бандитский Петербург» и пр.), которые в своё время вызвали критику и возмущение, но затем приобрели статус культовых.