Это стало известно из недавнего аудита каталогов восьми ведущих американских стримингов (Amazon Prime Video, Netflix, Peacock, Hulu, Max, Disney+, Paramount+ и Apple TV+), который провела компания Reelgood.
Обычно во внезапной пропажи проектов обвиняют HBO Max и лично генерального директора Warner Bros. Discovery Дэвида Заслава, который любит не выпускать уже снятые фильмы — «Бэтгёрл» и «Койот против Акме». Но теперь, кажется, фокус негодования немного сместится на Paramount.
По данным на 15 октября 2023 года на видеосервисе Paramount+ можно посмотреть 830 фильмов. Не такое уж и малое число, если не знать, что год назад их было 2302. За 363 дня из библиотеки стриминга бесследно исчезли 1472 проекта — 63%. Одновременно с этим каталог телевизионных проектов онлайн-кинотеатра увеличился лишь на 3%.
Для сравнения: уже упомянутый Max за этот же период потерял лишь 15% фильмов — 390 единиц контента, а за счёт слияния с Discovery каталог ТВ-шоу вырос с 667-ми до 1365-ти наименований.
Тенденция на сокращение контента наблюдается не у всех стримингов. Например, Amazon Prime Video вырос на 17%, благодаря добавлению фильмов MGM, — сейчас в библиотеке доступно 12071 проектов, это самый богатый на контент стриминг. Самая маленькая библиотека у Apple TV+ — всего 69 фильмов и 139 сериалов.
Подросли и онлайн-кинотеатры The Walt Disney Company: Hulu — вдвое, с 1209-ти до 2419-ти проектов, а кинокаталог Disney+ — c 1246-ти до 1400 проектов.
В то время небывалый рост демонстрируют российские онлайн-кинотеатры: платформы не просто восполнили потерянное, но и увеличили собственные библиотеки контента, сейчас на каждой платформе, по меньше мере, чуть больше 30 тыс. сериалов, фильмов и шоу.