Цифры и факты:
- Заметное уменьшение контента было зафиксировано с января 2022 года до января 2023 года. Тогда число фильмов и сериалов в отечественных онлайн-кинотеатрах сократилось почти на 7% — c 31,8 тыс. до 29,7 тыс. тайтлов. Это реальные последствия ухода «большой пятёрки» из России — Disney, Warner Bros, Sony, Paramount и Universal;
- К 1 ноября 2023 года количество наименований на отечественных онлайн-платформах превысило предшествующий показатель и достигло 31,9 тыс. Это рекордный рост за год.
- Помимо наращивания собственного производства, онлайн-кинотеатры активно закупют контент из дружественных регионов — Южной Кореи, Индии и стран Латинской Америки;
- Стали больше снимать non-scripted контента, то есть шоу, у которых нет сценария. Это, что называется, дёшево и сердито. Наглядный пример — передача «Пацанки»;
- Турецкие сериала разбивают сердца отечественных зрителей наповал. А из-за того, что в них очень много эпизодов, смотрят они их обычно долго.
- Российские онлайн-кинотеатры продолжат инвестировать в ориджиналсы и развивать местное кинопроизводство. Это приведёт к увеличению доли отечественных проектов в библиотеках. На «Кинопоиске», например, уже больше 40% контента российского производства.
- При текущем росте контента отечественные зрители и дальше продолжат binge-watch, то есть запойный просмотр. В этом году смотрение выросло на 10-15%.
Этап заполнения пустоты, образовавшейся после ухода Голливуда, по всей видимости, окончательно пройден. Дальше российский контент постепенно начнёт превалировать над иностранным, а отечественные онлайн-кинотеатры продолжат знакомить своих подписчиков с проектами из пока что ещё экзотических для нас стран.