Общак
The Drop
Мистика, Драма, Криминал
6.5 (38)
восхищение - 50%
30 октября 2014
Отзывы
100% фильм понравился
Kazbek
Фильм понравился
10.10.2016 17:51
Повод убедиться
Порой настоящая актерская игра может проявиться на много более полноценно, именно в тех картинах, в которых наименьше всего этого ожидаешь. Развитая и популярная франшиза задает свой прекрасный тон, но держится он лишь за счет самой франшизы, и зритель, полюбив киносерию, просто хочет вновь и вновь видеть героев полюбившейся истории. Но настоящая актерская... читать дальшеПорой настоящая актерская игра может проявиться на много более полноценно, именно в тех картинах, в которых наименьше всего этого ожидаешь. Развитая и популярная франшиза задает свой прекрасный тон, но держится он лишь за счет самой франшизы, и зритель, полюбив киносерию, просто хочет вновь и вновь видеть героев полюбившейся истории. Но настоящая актерская работа не редко и более четко выделяется в фильмах с ненагруженным сюжетом, простыми персонажами без претензий, диалогами на сероватых не приукрашенных улочках, в старомодных барах и сценами на кухнях с пошарпанной кухонной мебелью. Да, фильм «Общак», как раз из подобных историй. Никто никуда не гонится, не рассуждает о бытие, не произносит пафосных фраз, картина, вдобавок, не изобилует палитрой места действия и ограничена небольшим пространством. Полный набор нюансов достаточных для того, чтобы заставить зрителя заснуть или прекратить просмотр. Но этого не происходит. Это, конечно же, можно оправдать настроем на просмотр, но не все так просто. Ведь подбор актеров незаметно попадает в самую точку. Именно колоритные персонажи Тома Харди и Джеймса Гандольфини вносят в это неспешное и скучное действо, живой, интригующий тон. Признанный мастер криминального жанра Джеймс Гандольфини это гарантия харизмы и полноценного отношения к делу. Ну а Том Харди лишний раз подтверждает свой высочайший класс, полноценным раскрытием персонажа, застенчивость которого до самого конца сохраняет уверенность в крепком стержне героя. Конечно, два персонажа это все на чем держится картина, ведь, несмотря на то, что история с собакой помогает раскрыть определенные грани главного героя, выглядит она лишь способом ввести в сюжет нескольких персонажей, в частности героиню Надю в отличном исполнении Нуми Рапас и Эрика Дидса, которого заметно сыграл Маттиас Шонартс. Фильм «Общак» является замечательным поводом лишний раз убедиться в высоком исполнительском классе и его способности сохранить интерес к просмотру незамысловатой, достаточно монотонной картины.
Игорь T-B
Фильм понравился
01.06.2015 06:32
Сводки из тихого омута
Боб, простой, не хватающий звёзд с неба бармен, подбирает на улице выброшенного щенка питбуля, с чего начинается череда опасных и непредсказуемых событий. Совершенно неожиданная криминальная драма Михаэля Роскама поражает своей брутальностью, стилем и нетипичностью. Размеренное, простое и мрачное кино, в то же время необычайно жизненное и увлекающее. Несмот... читать дальшеБоб, простой, не хватающий звёзд с неба бармен, подбирает на улице выброшенного щенка питбуля, с чего начинается череда опасных и непредсказуемых событий. Совершенно неожиданная криминальная драма Михаэля Роскама поражает своей брутальностью, стилем и нетипичностью. Размеренное, простое и мрачное кино, в то же время необычайно жизненное и увлекающее. Несмотря на неторопливый стиль повествования, заскучать не успеваешь. Фильм очаровывает, завораживает и покоряет. Он потрясающе реалистичен и грамотен - нет ни одного тупого поступка, всё что происходит - происходит так, как быть и должно. Поразил финальный выстрел, заключительные кадры, диалоги персонажей - я никак не ожидал от американского фильма такой атмосферности, натуральности и гармоничности. Каждая фраза филигранно отточена и произнесена словно самой жизнью, монологи же главного героя вбивают в кресло и оседают глубоко в сознании. Особенно меня впечатлил мощный финал - наконец-то я увидел что-то не наигранное, не натянутое, а просто... настоящее и живое. Финальный момент - чудесен. Во всём. Особенно хочется отметить работу со звуком. И я не имею ввиду саундтрек - его не слышно вообще. Зато само звуковое оформление фильма выполнено на высоте - напряжение, страсти, настрой картины переданы звукорежиссёром не просто отлично, а идеально. Сердцебиение, шаги, да что там - даже сам воздух словно звучит. Всё сделано для того, чтобы зритель чувствовал происходящие события на собственной шкуре. Самое настоящее 5D-кино без спецсредств. Великолепная работа и передача ощущений! А как нарастает напряжённая атмосфера всё ближе к развязке! Потрясающе! Если говорить о звуке, то отдельно нужно отметить работу команды озвучания - именно благодаря их кропотливому труду ни грамма атмосферности и антуража фильма не канули в небытие, как это обычно случается с переводными фильмами. Озвучание - идеальное! Особенно хочется отметить работу Антона Эльдарова, озвучившего главного героя - пугающе натурально, завораживающе брутально и в точности в образе. Одна из лучших работ на моей памяти! Что касается сюжета - он стандартен для фильмов жанра и особо не блещет изысками. Всё дело - в деталях, в подходе, в подношении истории, в актёрской игре. Если говорить прямо - то без такого звёздного состава этот фильм навряд ли обратил на себя внимание среди бесчисленного числа конкурентов. Но Харди и Гандольфини - имена слишком громкие, чтобы их работы можно было игнорировать. И каждый из них снова открылся для меня в новом свете. Как и каждый, чёрт возьми, раз! Невозмутимый, простой и житейский герой Тома Харди непривычен и прекрасен в своей брутальности и харизматичности. Не шибко умный, но честный и прямой, он подкупает своим характером, аурой. Впечатляет мастерство актёра - как ловко он передал мимику, эмоции своего героя, его походку, манеру держаться, двигаться - Харди снова поражает и напоминает о своём безграничном таланте. Очередная роль-шедевр! Удивил и Марв Джеймса Гандольфини. Даже в своей последней роли актёр нашёл чем удивить - казалось бы, очередная абсолютно типовая для него роль, но нет же - Гандольфини нашёл, чем разнообразить своего героя, вложил в него такую часть души, что поражаешься живости его персонажа, искренне веришь в него и, узнавая прошлых героев актёра, находишь немало нового. Великолепный персонаж и невосполнимая потеря для мирового кинематографа! А вот Нуми Рапас, на этот раз, сильно не выделилась - её героиня поразительно похожа на всех прошлых персонажей актрисы - стандартна, но также качественно и с любовью сыграна. И конечно - блистательный Маттиас Шонартс в роли психически ненормального отморозка. Самая, наверное, яркая роль после героя Тома Харди. Безупречное исполнение и необычайная натуральность - очень живой и эмоциональный образ! Лучшая роль второго плана! В целом, фильм заслуживает внимания любителей жанра и, особенно, почитателей творчества Харди и Гандольфини. Лента непривычна, атмосферна и весьма специфична для Голливуда. Выбивается из потока ширпотребных блокбастеров, покоряя актёрской игрой и брутальностью, за что и получает твёрдую 8/10.
Andrew Kuzovkov
Фильм понравился
28.04.2015 13:22
Неспешный криминал
Фильмов криминальной тематики выходит довольно много, но хорошего качества из них встречаются крайне редко. Одним из больших разочарований стало великолепное по картинке, но совершенно бестолковое кино «Ограбление казино», пытающееся быть похожим на эдакую смесь серости и грязности лучших работ Гая Ричи и обширных тарантиновских диалогов. Однако, картина бел... читать дальшеФильмов криминальной тематики выходит довольно много, но хорошего качества из них встречаются крайне редко. Одним из больших разочарований стало великолепное по картинке, но совершенно бестолковое кино «Ограбление казино», пытающееся быть похожим на эдакую смесь серости и грязности лучших работ Гая Ричи и обширных тарантиновских диалогов. Однако, картина бельгийского режиссера Михаэля Роскама «Общак» стоит особняком в череде криминальных драм, во многом за счет своей абсолютной документальной подлинности происходящего на экране. «Местная мафия для отвода глаз правоохранительных органов каждую неделю скапливает наворованные деньги в одном из питейных заведений подконтрольного им района, забирая потом общак (временный банк) без подозрений» — в этом основная сюжетная линия фильма. Звучит совсем уж простенько, не правда ли? Но в сценаристах американский писатель Деннис Лихейн, который ранее уже номинировался на премию «Оскар» за сюжет к картине «Таинственная река» Иствуда, работал со Скорсезе в отменном «Острове проклятых». Оттого к повествованию не придраться и весь хронометраж неторопливого действа, где все выстроено на зачастую грубых мужских репликах и тончайшей мимике актеров, следишь не отрываясь за все нагнетаемой атмосферой. Актерский состав — второй мощный козырь фильма. Том Харди, вытащив целиком на себе неоднозначный предыдущую картину «Лок» (2013), здесь играет просто блестяще. Тонкая почти бессловесная работа лицевыми мышцами — его герой то испуган, то тушуется при знакомстве с девушкой, то показывает дикое волнение за внешним спокойствием при встрече с местной мафией — изумительный мастер перевоплощений! Нуми Рапас, отчаянно ворвавшаяся в Голливуд после «Девушки с татуировкой дракона», не обходит участием многие ожидаемые премьеры, успев сняться и у Гая Ричи и у Ридли Скотта. Джеймс Гандольфини давно признанный мэтр актерского цеха, который одним своим ироническим взглядом способен выдавать выдающуюся роль. К сожалению, мир утратил в том году этого великого человека и «Общак» стал самой последней ролью всем известного колоритного «Тони Сопрано». «Общак» может похвастаться не только отменным составом исполнителей и громким именем в сценарии, ведь главное, как это все смотрится. Несколько мрачный и холодный уголок Бруклина, весь словно состоящий из нелицеприятного контингента, изобилующий мусором на улицах — это создает особый характер фильму, задает ему необходимый тон восприятия. Порой намеренная медлительность — желанная цель режиссера заострить внимание на главном — «стоит ли прогибаться под изменчивый мир»?