Информация о фильме
Год:
2003
Страна:
США
Жанр:
Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
26 февраля 2004
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Хронометраж:
126 мин.
Сборы в России:
$ 54 514
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
Вест
Мировая премьера:
19 декабря 2003
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
16.04.2015 15:57
«Птица со сломанным крылом»
У каждого человека трагедия в жизни сугубо индивидуальна. Трагедия, разыгранная в тяжелом и безнадежно печальном фильме «Дом из песка и тумана», - горька и молчалива. Практически безмолвна. И, даже срываясь в самоубийство, эта трагедия не раздается воплем, не порывается криком, истерикой. С первой же минуты нас одеялом окутывает мрачность предстоящего. Холо... читать дальшеУ каждого человека трагедия в жизни сугубо индивидуальна. Трагедия, разыгранная в тяжелом и безнадежно печальном фильме «Дом из песка и тумана», - горька и молчалива. Практически безмолвна. И, даже срываясь в самоубийство, эта трагедия не раздается воплем, не порывается криком, истерикой. С первой же минуты нас одеялом окутывает мрачность предстоящего. Холодный морской бриз, хмурая погода, звук бензопилы и падающие деревья... Сюжетные линии в манера неспешного повествования, снятые режиссером Вадимом Перельманом, при условии столкновения с ними или хотя бы соприкосновения в реальной жизни, кажутся весьма острыми, заведомо утяжеленными. Здесь нет ничего надуманного и каждый из нас, мог бы столкнуться со схожей бедой. В основе картины - история «американской мечты», обреченной на крах, о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать свое право на владение небольшим бунгало на океанском побережье. Для Кэти Николо это дом, в котором она родилась и выросла, дом, который её отец выкупал в течение 30-ти лет и который после своей смерти завещал ей и брату — это последняя надежда на возвращение к нормальной жизни. Для нового владельца Массуда Амира Берани этот дом — возможность наконец-то обрести твёрдую почву под ногами. Невзирая на слухи, он не так богат, и подрабатывает не чураясь никакой работы, дабы поддержать иллюзию достатка. За свои последние сбережения он покупает дом. « - Мне жалко эту девушку. - У неё забрали дом, потому что она не платила налоги. Это случается, когда забываешь про свои обязанности. Американцы не заслуживают того, что имеют. Они ведут себя как дети, которые хотят, чтоб в их жизни были только радости, удовольствия, сплошные развлечения.» Оба героя преследуют фундаментальную цель. Это не просто дом, это место, в котором существует семья. Семья, которую утратила и теперь надеется обрести вновь Кэти, а Берани пытается удержать от распада. Их борьба не за абстракцию, а за нечто личное. У каждого своя правда. Слишком поздно герои понимают, что они начинают терять человечность в борьбе за собственную мечту, слишком поздно они постигают и принимают мечту чужую. Трагедия финала подкрадывается незаметно, скатываясь словно плотный туман , погружая мир во мрак. Погибают люди, хотя никто не хотел смертей, жизнь ломается... В своё время, выход фильм «Дом из песка и тумана» стал для меня открытием ещё одного бесконечно талантливого актера. Бен Кингсли смог вызвать как неприятие к своему образу, так и сочувствие. Он воплотил сильного, наполненого достоинством, упорного полковника, готового на всё ради своей семьи. Бен Кингсли был превосходен, его роль была исполнена изумительно профессионально, чего только стоит сцена в больнице! Я был ошеломлен! Даже не посмею говорить о каких-то недочетах в игре актеров, она была великолепна. Личная премьера с Дженнифер Коннелли у меня состоялась несколькими годами ранее, при просмотре фильма «Реквием по мечте», режиссером которого стал один из моих любимых режиссеров Даррен Аронофски. В «Доме» Дженнифер чрезвычайно точно передала отчаяние и апатию своей героини. Глядя в её глаза-океаны - веришь ей, сочуствуешь. И Дженнифер Коннели, и Бен Кингсли не рвут жилы, они просто живут в кадре, и этого вполне достаточно. Угнетающим саудтреком композитор Джеймс Хорнер добавляет безысходности и мрачности. Роджер Дикинс завершает создание атмосферы этой истории тонкой и правильной операторской работой, общими планами природы и облаков, заката и тумана, холодной цветовой гаммой. P.S. В фильме «Дом из песка и тумана» показаны отрывки из жизни героев, не совсем ясно о их прошлом, о их окружении, лишь самые характерные черты, влияющие на развитие сюжета. Этот фильм немного напоминает мне фильм Андрея Звягинцева «Изгнание». «Дом из песка и тумана» — кино за гранью Добра и Зла. Плохое и Хорошее — выдумки слабых. Там нет правых и виноватых. Герои не желают зла друг другу, они хотят счастья себе.