Под маской жиголо
Fading Gigolo
Комедия
восхищение - 50%
24 апреля 2014
Отзывы
100% фильм понравился
Игорь T-B
Фильм понравился
24.08.2015 06:58
Не переходи дорогу любви ортодоксам
"- Мы друзья? - Ты мне больше, чем друг! - И ты хочешь сделать из меня шлюху?" Романтическая комедия от одного из лучших актёров старой школы с одним из лучших режиссёров той же эпохи в главной роли. Очень необычная история от двух друзьях, вынужденных, в результате потери работы, переквалифицироваться в совсем необычные для себя роли - сутенё... читать дальше"- Мы друзья? - Ты мне больше, чем друг! - И ты хочешь сделать из меня шлюху?" Романтическая комедия от одного из лучших актёров старой школы с одним из лучших режиссёров той же эпохи в главной роли. Очень необычная история от двух друзьях, вынужденных, в результате потери работы, переквалифицироваться в совсем необычные для себя роли - сутенёра и мужчины по вызову. Сразу скажу - фильм вообще ни разу не пошлый, что удивительно. Это необычайно лёгкое, весёлое, доброе, романтичное и очень спокойное кино. Трогательное, чувственное и элегантное. Я бы даже скорее даже назвал фильм не романтической комедией, а забавной мелодрамой. История, рассказываемая Джоном Туртурро достаточно оригинальная, полная сюрпризов и неожиданных поворотов, неловкая и какая-то даже местами нежная. И менее всего походящая на фильм. Скорее, на какой-нибудь рассказик XVIII-XIV века. Да и снята она достаточно нестандартно по современным меркам - медленно, в духе старины. Даже цветовая гамма постоянно это подчёркивает. Как и чудесный джазовый саундтрек - точно в тон картине. По настроению и стилистике фильм очень напоминает работы Вуди Аллена - и пусть маэстро занят в картине лишь как исполнитель одной из главных ролей, его "школа" чувствуется буквально во всём - в героях, в картинке, в атмосфере повествования. Действие картины разворачивается в эмигрантских кварталах Нью-Йорка и в основном сосредоточено на еврейской общине города - фильм изобилует уморительными, но очень добрыми еврейскими шутками и ситуациями на тему. Над сценой еврейского суда я искренне хохотал. Юмор в фильме совершенно не вульгарный, а, скорее, тонкий и интеллектуальный. Финал - неожиданный, но красивый, снятый весьма романтично и достойно. В целом, складывается ощущение, что смотришь что-то личное. Или ешь под одеялом коробку восхитительных шоколадных конфет. Герои - шикарны! Скромный, но обаятельный и харизматичный флорист-сантехник Фиораванте Джона Туртурро. Пронырливый и энергичный многодетный старичок-пройдоха Мюррей потрясающего Вуди Аллена - главный источник шуток и очарования в фильме. Нежная затворница-вдова ребе Авигэл Ванессы Паради с необычайно пронзительным и чарующим взглядом, лишь открывающая для себя мир чувственности. Скучающая стервозная светская львица Паркер в исполнении Шэрон Стоун. Весёлая и раскрепощённая Селима очаровательной Софии Вергары. И, конечно же, невероятно уморительный и восхитительный ортодоксальный коп "соседского патруля" Дови в исполнении неподражаемого Лива Шрайбера - самое мощное перевоплощение актёра за всю его долгую карьеру. Словом, фильму есть чем удивить и зацепить - хорошее, размеренное и очень доброе кино. 7/10. "Знаешь, ты лучший. Непостижимый. Поэтому ты так хорош."
Александр Кожухарь
Фильм понравился
20.05.2015 19:27
«В каждом из нас очень много личностей рвущихся наружу.»
Говорливый букинист Мюррей (Вуди Аллен) вынужден закрыть свой книжный магазин в Бруклине, которому была посвящена вся его жизнь. Без работы остается и продавец Фиораванте (Джон Туртурро), любящий на досуге повозиться с цветами, собрать букет. План дальнейших действий рождается в голове неунывающего Мюррея после того, как его лечащий врач — очаровательная док... читать дальшеГоворливый букинист Мюррей (Вуди Аллен) вынужден закрыть свой книжный магазин в Бруклине, которому была посвящена вся его жизнь. Без работы остается и продавец Фиораванте (Джон Туртурро), любящий на досуге повозиться с цветами, собрать букет. План дальнейших действий рождается в голове неунывающего Мюррея после того, как его лечащий врач — очаровательная доктор Паркер (Шэрон Стоун) просит найти ей спутника на ночь. Он уговаривает Фиораванте попробовать себя на любовном поприще. « – Если его сравнить с мороженым, то какой по твоему был бы у него вкус? – Фисташковый. – Идеально, может мне его попробовать?» И сомнительная затея тут же начинает приносить парочке серьезный доход. Но, все меняет встреча с Авигейл (Ванесса Паради), ортодоксальной иудейкой, скорбящей по умершему два года назад мужу... «Под маской жиголо» — первый фильм, снятый хорошим актером Туртурро за почти десять лет. Вуди Аллен редко снимается в фильмах, где сам не является режиссером, но, услышав от своего парикмахера об идее Джона Туртурро, знаменитый режиссер немедленно разыскал автора и попросил для себя роль компаньона главного героя. Пусть участие Вуди Аллена в создании сценария и отрицается всеми участниками производства картины, но почерк его уж боль узнаваем. В фильме «Под маской жиголо» собраны практически все столь любимые старым ворчуном темы: большой город и его жители, взаимоотношения полов и возрастов, неугасающий еврейский вопрос и издевательство над обычаями и религией ортодоксов. Создатели все отрицают, говорят, что Аллен увидел уже готовый сценарий Туртурро и только тогда присоединился к проекту. Что ж, если это правда, то остается только признать – в лице Туртурро растет достойная смена Аллену. Об актерском таланте самого Туртурро и говорить не приходится, он демонстрирует в фильме практически весь свой диапазон – от скромного неловкого простака до горячо влюбленного интеллектуала. Фантастическую роль для себя подобрал и Вуди Аллен – «старичек» идеально вписался в образ начинающего «сутенера», в своем подопечном реализующего собственные нереализованные сексуальные фантазии. Шэрон Стоун, давно не имела достойных ролей в кино. Но страсть ее героини все так же бьет через край, как и двадцать лет назад, хотя страсть эта и не такая животная. Ванесса Паради - сколько чувств и эмоций кроется в этом взгляде?! Ранимая, по-детски наивная, но в то же время смелая и решительная. «Под маской жиголо» бросает то в комедийный угар, то в слезливую трагедию, то в фарс, то в эротический триллер, при этом чрезвычайно хочется сопереживать кому-то из героев, стать частью фильма вместе с ними, но каждый персонаж словно закрыт в своей раковине, до каждого сложно дотянуться. Это, пожалуй, главное отличие фильма Туртурро от алленовских – герои первого получились слишком отстраненными от зрителей. P.S. «Под маской жиголо» - тёплая романтическая и слегка недосказанная история с хорошими взрослыми людьми. Тем, кто любит стиль Аллена, понравится и стиль Туртурро, тем более что это редкая возможность увидеть игру Вуди в чужой картине.
Виталий Чуваев
Фильм понравился
09.04.2015 22:07
Под маской Аллена
Никто и не говорил, что кино должно вызывать сложности. Истории о безумцах, кромсающих монтажными ножницами свои пленки, всегда уравновешивались ребятами, снимающими по фильму в год. Ремесленники против художников? Вовсе нет, просто свой жанр, «легкий фильм на ближайшие два часа». Вуди Аллен выпускает по картине в год уже с 1977. Каждый, мать его, год — н... читать дальшеНикто и не говорил, что кино должно вызывать сложности. Истории о безумцах, кромсающих монтажными ножницами свои пленки, всегда уравновешивались ребятами, снимающими по фильму в год. Ремесленники против художников? Вовсе нет, просто свой жанр, «легкий фильм на ближайшие два часа». Вуди Аллен выпускает по картине в год уже с 1977. Каждый, мать его, год — новая работа. Были ли у него провалы? Да. Шедевры? Да. Как у него это получается? Шмак его знает. И зритель, в своем большинстве, любит эти фильмы и ждет, что будет дальше. Успех у публики, пожалуй, кроется в той самой легкости, когда убегаешь от своих больших проблем, наблюдая за чужими маленькими проблемами, раздуваемыми до огромных. Картину, которой уже скоро стукнет год с момента мирового релиза, а она таки-то добралась до нашего проката, «Под маской жиголо» снял не Вуди. Но переименовать её в «Под маской Аллена» трудностей не вызовет — очень уж успешно за ней скрывается режиссер Джон Туртурро: он выдает и классические алленовские неразрешимые дилеммы, и легкое безумие, вроде душевой кабинки в Опере из «Римских приключений», в лице супер-еврейского-патруля (не путать с еврейским-супер-патрулем). Да и какую-то невероятную уверенность, что все женщины мира хотят тебя, он тоже аккуратно перенял. Сам же Вуди Аллен сыграл на руку режиссеру Туртурро и против актера Туртурро: идеальный исполнитель на роль престарелого сутенера с легкостью выметает Джона из его же фильма — да и в целом, из-под перетянутого с остальных актеров одеяла доносится именно трескотня нью-йоркского невротика, что, однако, совсем не удивляет — ради нее зритель и пришел на сеанс. Так указанный в названии жиголо проходит главным героем разве что по месту в титрах. Попытки поиграть в Вуди Аллена прощаются, как фильму, снятому актером. Такие картины, в своем большинстве, очень схожи, но главное, что их сближает — команды в режиссерский рупор отдает человек, изучивший «кухню» изнутри. У него нет сверхзадач киношколы, но он работал с мастерами. Так Де Ниро копировал Скорсезе в «Бронкской истории», у которого провел половину своей жизни на съемочных площадках. В случае Туртурро, он никогда не был для Вуди Аллена, тем, кем был Бобби для Марти, что делает «Под маской жиголо» еще большим признанием в любви к маэстро «маленьких трагедий».