Побудь в моей шкуре
Under the Skin
Драма, Триллер
6.0 (69)
мотивация - 50%
31 июля 2014
Отзывы
100% фильм понравился
Виталий Чуваев
Фильм понравился
09.04.2015 22:04
Сестра с другой планеты
В «Побудь в моей шкуре» всё не то, чем кажется. Даже название не совпадает с оригинальным титром. Хотя на этот раз очередная попытка наших прокатчиков связать два слова обернулась скорее удачей — их вариант уместен и раскрывает больше сути, чем безликое авторское «Under the skin». В системе произошел сбой. Третий фильм в карьере постановщика Джонатана Гле... читать дальшеВ «Побудь в моей шкуре» всё не то, чем кажется. Даже название не совпадает с оригинальным титром. Хотя на этот раз очередная попытка наших прокатчиков связать два слова обернулась скорее удачей — их вариант уместен и раскрывает больше сути, чем безликое авторское «Under the skin». В системе произошел сбой. Третий фильм в карьере постановщика Джонатана Глейзера с первых минут прикрывается фантастикой, какой и была исходная книга. Там Нечто, облачившись в костюм женщины, заманивало бесхребетных (по характеру) мужчин в свое логово, где из них делали бесхребетные (по содержанию) консервы, пока Нечто не начинает проникаться землянами. В принципе, в экранизации о том же, только без бластеров, как можно было ожидать. Ну и без фантастики в целом. «Побудь в моей шкуре» пересекает фантастику и социальное кино. Но если мы уже видели, как человеческие дилеммы из нашей повседневной реальности становились поводом для взрыва какого-нибудь космического корабля в реальности далекой-далекой галактики, то здесь всё намного интереснее. Фантастика работает на социальное кино, когда элемент Нечто нужен для лучшего вида сбоку на ситуацию. Да, люди вот такие, но что они из себя представляют, если на них посмотреть абсолютно незамутненным взглядом? Всё куда хуже. Это как «Брат с другой планеты» 84-года. Пришельца из Космоса принимают за чернокожего бездомного, и он находит себе пристанище на работе в салоне игровых автоматов в Гарлеме. Вроде пришелец, а вроде никому ненужный черный брат. Не тем, кем кажется оказывается и актриса Йоханссон. Скрывавшая своё тело так долго и упорно (не считая того самого селфи, которое она сделала для тебя… и меня… и еще миллионов), сексуальная блондинка искупает свои грехи за «Мстителей», проводя ни одну сцену «Побудь в моей шкуре» абсолютно обнаженной брюнеткой. Мифическое тело приносится в жертву актерской игры, а постановщик не упускает возможности снова запутать своего зрителя: когда уже все настроились на беспросветное кино о людях, по экрану начинает расхаживать актриса Йоханссон, сбрасывая с себя всю одежду. Даже режиссер здесь не всегда режиссер. Бывший клипмейкер Radiohead и схожих с ними Глейзер возвращается к своим истокам, когда речь заходит о сценах фантастики, и монотонная действительность, будто списанная с российской чернушки, сменяется визуальными откровениями. Красоты в таких эпизодах больше, чем заложенной идеи, отчего и маячит прошлое постановщика, но Кубрик всё равно непроизвольно вспоминается. Так почему же побыть в шкуре лучше, чем под кожей? Одна из самых удачных трактовок фильма советует искать ответ на поверхности: подъев глазами всю фантастику, нам остается наблюдать, как девушка общается с мужчинами, которым и дела нет, что там под кожей, под красивой оболочкой. А если дела и правда нет, то вывод из этого девушка сделает неутешительный: дескать, побудь в моей шкуре — долго не протянешь.