Тёмный рыцарь
The Dark Knight
Боевик, Драма, Криминал
8.3 (3310)
восхищение - 30%
14 августа 2008
Отзывы
100% фильм понравился
Сергей Максимов
Фильм понравился
06.11.2017 16:15
Чего такой серьезный?
Идея сценариста и режиссера Кристофера Нолана сделать из "Бэтмена" нечто большее, чем просто комикс, увенчалась успехом в 2005 году, когда на экраны кинотеатров вышел фильм "Бэтмен: Начало". Вместо напыщенного комикса или, того хуже, напичканной спецэффектами однодневки, тогда мы получили серьезный фильм, достоверный и развлекательный одн... читать дальшеИдея сценариста и режиссера Кристофера Нолана сделать из "Бэтмена" нечто большее, чем просто комикс, увенчалась успехом в 2005 году, когда на экраны кинотеатров вышел фильм "Бэтмен: Начало". Вместо напыщенного комикса или, того хуже, напичканной спецэффектами однодневки, тогда мы получили серьезный фильм, достоверный и развлекательный одновременно. К сожалению, в "Темном рыцаре" режиссеру не удалось сохранить глубину атмосферы. Здесь мы видим четко выраженный попсовый эффект, сумбурность, которая едва компенсируется хорошими актерами и потрясающими съемками. Если вынуть из общей композиции талантливую игру Хита Лэджера, то "Темный рыцарь" рискует превратиться в одну из многочисленных и бессмысленных штамповок. Фильм потерял изюминку своего предшественника, по ощущениям идеально граничившего между документальной подлинностью и художественностью. Яркий ансамбль актеров второго плана обеспечил дополнительные плюсы "Темному рыцарю". Такие имена как Гари Олдман, Майкл Кейн, Морган Фримен и Эрик Робертс эффективно привлекают людей к экрану. Что касается Кристиана Бейла, то он, конечно, не Майкл Китон. Но в роли молодого Бэтмена Бэйл смотрится весьма неплохо. Не стоило брать на роль Рэйчел Доуз откровенно неприятную на внешность Мэгги Джилленхаал только потому, что некоторыми чертами лица она похожа на симпатичную Кэти Холмс, сыгравшую Доуз в 2005 году. Путаницу с персонажем Дэнта внесли еще в 90-е годы, когда Томми Ли Джонс гениально сыграл Харви-негодяя. Его образ никак не совпадал с Дэнтом в исполнении Билли Ди Уильямса из первого фильма о летучем грызуне. В 2008-м братья Ноланы пошли в разрез не только с внешним, но и с сюжетным образом самого запоминающегося персонажа - Джокера. К счастью, на это можно закрыть глаза благодаря уникальной работе безвременно ушедшего из жизни актера Хита Лэджера. Его подход к визуализации Джокера оказался внушительным. Походка, манера говорить и анархично "оперировать" ножом буквально завораживает зрителя. К музыкальному сопровождению фильмов "Бэтман: Начало" и "Темный рыцарь" режиссер подошел с большей серьезностью, чем это было необходимо. Одного именитого композитора ему показалось мало, поэтому в работе одновременно участвовали Джеймс Ньютон Говард и Ганс Циммер. Музыка очень хороша, ничего не скажешь. Но одним звуком делу не поможешь. "Темному рыцарю" явно не хватает художественной глубины и размеренности. Несмотря на сохранившуюся от предыдущего фильма претенциозность, многие моменты этой картины явно притянуты за уши, то есть соответствуют уровню обычного комикса.
Aleksey Kretov
Фильм понравился
06.03.2016 16:35
Большое видится на расстояньи
И так, в 2005 году «ушастая» франшиза вышла из комы, в которую ее погрузил Джоэл Шумахер. Кристофер Нолан буквально шарахнул «летучего мыша» дефибриллятором, сняв «Бэтмен: Начало». Перезагрузка вышла шикарной. Естественно, зашла речь о сиквеле. Что мы ждем от сиквелов в современном Голливуде? Правильно: формулы «тех же щей, да погуще». Но нет, авторы сцен... читать дальшеИ так, в 2005 году «ушастая» франшиза вышла из комы, в которую ее погрузил Джоэл Шумахер. Кристофер Нолан буквально шарахнул «летучего мыша» дефибриллятором, сняв «Бэтмен: Начало». Перезагрузка вышла шикарной. Естественно, зашла речь о сиквеле. Что мы ждем от сиквелов в современном Голливуде? Правильно: формулы «тех же щей, да погуще». Но нет, авторы сценария: брат режиссера Джонатан и его напарник Дэвид Гойер повысили ставки радикально. Это не щи, это настоящий эпик. «Темный рыцарь» - тот случай, когда вы приходите в галерею, чтобы увидеть полотно полтора на два, а видите нечто сшибающее с ног, шириной в комнату, высотой до самого потолка. Половина успеха любой героической картины — злодей. Скажем прямо: за последние лет, дай бог памяти, наверное, тридцать Голливуд породил немного по-настоящему харизматичных антигероев. Совсем мало их вышло из инфантилизированных экранизаций комиксов. И тут Кристофер нанес сокрушающий удар: его Джокер — один из тех светлых моментов, что тащат уровень всей индустрии минимум за декаду. Демонический клоун Хита Леджера, психопат-анархист, «человек, просто желающий увидеть, как мир запылает» - настоящее украшение картины. Актер отдал всего себя роли и, к сожалению, ушел от нас, возможно, создав лучшего Джокера, среди тех, что видел и когда-либо еще увидит экран. Не малую силу персонаж обрел благодаря исключительной работе гримеров. Впервые мы видим на экране, скажем так, живого Джокера. Не персонажа, а человека. Его шрамы на щеках, тянущие лицо в улыбку, до дрожи напоминают настоящие. Клоунский грим нанесен реалистично-неряшливо, истирается по ходу действия добавляя сценам убедительности. Мерзейшее причмокивание и игра языком при разговоре, приступы хохота... Настоящий живой псих. Но картина не ограничилась одним харизматичным персонажем. О, нет! У такого дирижера, как Нолан шикарно играет весь оркестр: и персонажи из предыдущего фильма, замечательный, ироничный и принципиальный «снабженец» Бэтмена - Люциус Фокс в исполнении Моргана Фримена, мудрый и преданный Альфред Майкла Кейна, и новые лица: колоритные мафиози в исполнении Эрика Робертса и Ричи Костера. окружной прокурор Харви Дент, которого сыграл Аарон Экхарт получивший самостоятельную сюжетную линию. Да, как я уже сказал, Леджер был не подражаем, но и Экхарт показал себя с наилучшей стороны, оправдавшись за то, что в его поисках команда создателей перебрала не мало кандидатов на роль, среди которых Аарон был запасным вариантом. Отдельный момент — мощная в своей мрачности и физиологическом реализме реализация образа Харви «Двуликого», который «родился» в момент, когда Дент пережил физическое и моральное увечье. Отдадим должное мастерам цифровой графики, дополнившим образ. Безболезненно прошла для картины «пересадка» исполнительницы главной женской роли, романтического интереса Брюса Уэйна и Харви Дента - Рэйчел Доуз. В «Рыцаре» ее сыграла Мэгги Джилленхол... И тут-то я и перехожу к небольшому объему критики в адрес создателей. Эпик требует слегка загрубленного, чуточку упрощенного сюжета. Глаз должен «хватать» его сразу. В противном случае вы создаете лишь игрушку для фанатиков, идеальный фильм для стократных пересмотров, потому что в этом хороводе «главных» сюжетов: Брюс Уэйн, лейтенант Гордон, Джокер, мафия, Дент, Рейчел, на разовом просмотре вы неизбежно что-нибудь теряете, упускаете связь сцен и тому подобное. Эта черта картиной была едва не перейдена. Второй момент: да, Кристофер совершенно намеренно, против воли продюсеров «потерял» Бэтмена в названии картины. Но заодно, он едва не потерял его в самой картине. Кристиан Бейл — отличный актер, но его роль сюжетом сведена в основном к лихим экшен сценам, выводя на первый план другие персонажи. Вышло в итоге не фатально, но немного странно. Возвращаемся к похвалам... Так вот, если кого не сразит первосортный экшен с обилием живой постановки, тех кого не покорит игра Леджера и остальной актерской команды, те точно будут раздавлены мощью саундтрека за авторством Ханса Циммера. То есть обиженным не уйдет никто, так оно работает, настоящее эпическое полотно: охватывает всех.
Максим Исаенко
Фильм понравился
17.09.2015 19:10
Why so serious?
Второй фильм Кристофера Нолана, ставший сиквелом предыдущего блокбастера этого же режиссера «Бэтмен: Начало». В городе Готэме появляется очередной антигерой — абсолютный психопат Джокер. Его лицо обезображено шрамами, создающими вечную ужасающую улыбку, и разукрашено гримом под маску клоуна. Он легко доказывает местным мафиози, насколько он опасен, и они... читать дальшеВторой фильм Кристофера Нолана, ставший сиквелом предыдущего блокбастера этого же режиссера «Бэтмен: Начало». В городе Готэме появляется очередной антигерой — абсолютный психопат Джокер. Его лицо обезображено шрамами, создающими вечную ужасающую улыбку, и разукрашено гримом под маску клоуна. Он легко доказывает местным мафиози, насколько он опасен, и они идут на сделку с Джокером. В то же время Бэтмен пытается очистить город от преступности, и вместе с лейтенантом Джимом Гордоном объявляет войну криминалу. В этом же направлении движется и прокурор Харви Дент. Он не знаком с Бэтменом, но знает его мирское воплощение — Брюса Уэйна. Кроме того, Дент, прозванный горожанами «белым рыцарем» за неподкупность и беспристрастность, встречается с Рэйчел Доуз, в которую влюблен Уэйн. Джокер погружает город в полнейший хаос. И пока супергерой разбирается со всеми проблемами, гибнет множество людей. Положительного героя из комиксов играть сложно, он всегда выходит каким-то картонным, однобоким. Но Бэтмен Кристиана Бейла получился более человечным, у него есть слабые места и, что уже совсем неожиданно, пороки. На эти точки и давит криминальный гений Джокер, старающийся всегда сыграть на слабостях людей, и показать им же самим, насколько они испорчены. Был страх, что второе появление Джокера в теленовелле станет лишь калькой, тенью Джокера Джека Николсона. Однако Хит Леджер не только создал оригинального злодея, он во многом превзошел Джокера прежнего. Если раньше это был пугающий, но все-таки, клоун, то Джокер Леджера — настоящий безумец, адское открытие. Леджер очень ответственно подошел к работе над образом. Он на месяц заперся в отеле, продумывая психологию, жесты, голос своего героя. Он собрал воедино наработки из других фильмов и «фишки» разных персонажей. И его Джокер вышел действительно оригинальным, ни на кого не похожим. Именно поэтому актеру, посмертно, вручили «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана». Также Джокер Леджера занимает третье место в рейтинге 100 величайших киногероев.