Ты решаешь, что смотреть


Карты, деньги, два ствола

Lock, Stock and Two Smoking Barrels

Комедия, Криминал

6.5 (588)

радость - 55%

6 мая 1999

Смотреть трейлер

В избранное

Карты, деньги, два ствола

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

30.07.2015 11:33

Мало знаешь - крепко спишь

"Что значит: "какая разница"!? У них, мать их, пушки, а в пушках, мать их, пули!" Гай Ричи громко ворвался в большой кинематограф со своей сногсшибательной чёрной комедией "Карты, деньги, два ствола" - адской смеси насилия и безумия а-ля Родригес и пространных философских рассуждений в стиле Тарантино. Фильм дал старт карьере... читать дальше"Что значит: "какая разница"!? У них, мать их, пушки, а в пушках, мать их, пули!" Гай Ричи громко ворвался в большой кинематограф со своей сногсшибательной чёрной комедией "Карты, деньги, два ствола" - адской смеси насилия и безумия а-ля Родригес и пространных философских рассуждений в стиле Тарантино. Фильм дал старт карьере сразу двух современных голливудских мачо - Джейсона Стейтема и Винни Джонса, открыв будущих героев боевика и недавних спортсменов всему миру. Это, однозначно, фильм-бомба. Необычный во всём, давший старт новому поджанру - откровенному, бескомпромиссному и чернушному - без купюр и сожалений. Кино, в котором оригинально и поражает всё. Ричи с первых же минут знакомит зрителя со всеми многочисленными персонажами истории - так, что голова начинает идти кругом. Заводит интригу, разбрасывает сюжет, как осколки вазы, по всей комнате, не спеша сгребая их в единое целое. Мощный, тщательно проработанный сценарий, где сцены безостановочно сменяют одна другую, держа зрителя в суровом напряжении и не отпуская "с иглы" драйва ни на секунду. Шикарные, филигранно выверенные диалоги, мгновенно растащенные фанатами на цитаты сочетаются с каким-то попросту невообразимым и нескончаемым насилием. Повороты сюжета абсолютно непредсказуемы и ошеломительны, а открытый финал шокирует и сохраняет атмосферу "жести" и ощущение напряжение даже после окончания фильма. Естественно, фильм стоит смотреть исключительно в оригинале или переводе Гоблина - официальный дубляж напрочь убивает весь колорит и прелесть картины. Образы, которые создал Ричи на экране - шикарны и потрясающи! С одной стороны, в фильме нет ни одного положительного персонажа, а каждый из героев - по-своему - архетип кого-то, обилие действующих лиц способно напрочь вскружить голову и запутать любого, но при том - в картине нет ни одного лишнего человека, и, более того, каждый из них прописан с особой тщательностью и обладает своим колоритом, обаянием и харизмой. Такого до Ричи, по-моему, не делал никто! Удивляет режиссура - для дебютанта Ричи справился не просто отлично, а отменно. Клипушный монтаж (дань прошлому режиссёра), идеальная цветовая гамма, обилие необычных приёмов и режиссёрских находок, необычно поставленные сцены, закадровый текст и просто какие-то камерный экшн на протяжении всех полутора часов - удивляться не перестаёшь до самых финальных титров. Особенно Ричи удалось передать весь дух, колорит родной Англии и атмосферу криминального её мира. Неподражаемый британский юмор, которым щедро приправлен фильм цепляет и не даёт спуску - бескомпромиссный, чёрный и невероятно смешной. Саундтрек - в духе Тарантино - что ни песня, то хит. Что касается актёрской игры - то все, включая новичков экрана отыграли свои роли "на отлично". Особенно не могу не отметить игру Джейсона Стэйтема - ещё не крутого убийцы всего, что движется, а лишь запуганного и растерянного паренька, попавшего в нехорошую ситуацию. Шикарно! Словом - фильм на все времена, мгновенно ставший классикой жанра. Кровавый угар, который, тем не менее, смотрится легко и весело. Одна из лучших криминальных комедий и прекрасный пример того, как нужно снимать качественное кино за мизерные деньги. 9/10! "Мы здесь выращиваем ганжу в промышленных масштабах, да? А ты болтаешься по улицам с обдолбаной девкой и с мешком удобрений. И, не поверишь, на юного натуралиста ты ни разу не похож."

1
0

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

30.07.2015 09:28

Первый блин - шедевром

Вы не смотрели «Карты, деньги, два ствола», вы ничего не знаете про английскую криминальную комедию. Вы не знаете кто такой Гай Ричи, вы ничего не знаете про английскую криминальную комедию. Карточка Винни Джонса вам ничего не говорит?Отойдите. Я вас не знаю. Потому что вы ничего не знаете про английскую криминальную комедию. Многим никогда не создать шед... читать дальшеВы не смотрели «Карты, деньги, два ствола», вы ничего не знаете про английскую криминальную комедию. Вы не знаете кто такой Гай Ричи, вы ничего не знаете про английскую криминальную комедию. Карточка Винни Джонса вам ничего не говорит?Отойдите. Я вас не знаю. Потому что вы ничего не знаете про английскую криминальную комедию. Многим никогда не создать шедевра. Один шедевр — это уже много. Больше одного создают только мастера, Ричи создал больше, Ричи — выдающийся мастер. Он художник, а его полотно — преступный мир Лондона, герои картин: подпольные дельцы, каталы, содержатели притонов, торговцы краденным, жулики и выбиватели долгов. Гай не стемился куда-то еще, работал в том жанре, который ему поддается, в котором он звезда. И самое удивительное, начал без раскачки, 1998 год, «Карты, деньги, два ствола» - дебют режиссера в полном метре. Сразу бомба, культовый статус, источник цитат, материал для чужих заимствований и подражания. Что такое «Карты, деньги, два ствола» - это фирменный Гай Ричи. А фирменный Гай Ричи — это потрясающий сплав из авторского сценария, обязательных нескольких параллельно развивающихся сюжетных линий регулярно пересекающихся словно в заплетаемой косичке, манеры подавать действие в нарастающем к развязке темпе и просто невероятной, роскошной звуковой дорожки: James Brown, The Stooges, Dusty Springfield и других исполнителей и хитов родом из 60-х и 70-х. Ну где еще вам о себе друг внезапно напомнят The Castaways со своим «Liar, Liar»? Все это дополнено органично вписывающейся тематической работой композиторов Дэвида А. Хьюза и Джона Мерфи. Ричи мастер штриха, кто-то не может совладать с одним героем, у Ричи героев всегда несколько и даже второстепенные отлично проработаны. Потому что сценаристу не надо возиться, не любит возиться, он легко и непринужденно набрасывает портреты и он же, в качестве режиссера актерскими руками их воплощает. Это чувство, это понимание, что надо выдать с экрана, какая порция деталей будет уже достаточной и не тратить ни строчки больше, ни секундой экранного времени не расползаясь за границы необходимого. Но все получаются живыми. Огромная роль в этом отводится юмору, хорошей, под час на грани, но по-настоящему смешной шутке. При чем, как подобает мастеру, Ричи-сценарист непринужденно выдает шутки, как разговорные, так и ситуационные, и очень легко уворачивается от необходимости прибегать к вульгарным гэгам. Сама история «Карты, деньги», она по-простому жизненная, такое, простите мой французский, банальное попадалово. Компания ребят под руководством парня по имени Эдди решает скинуться и сыграть в рискованную игру, подпольную партию в покер. Игру держит криминальный авторитет Гарри или как многие, в том числе он сам, его называют: Гарри «Топор». Эдди очень хорошо играет, а потому самоуверен, зарывается на ставках. А Гарри прибегает к жульничеству и теперь проигравший Эдди, а так же его друзья: «Толстый» Том, Бэйкон и Мыло, которые скидывались на «входной» в игру, должны Гарри больше, чем у них есть. У них меньше недели, чтобы что-то придумать, иначе отец Эдди лишится своего бара, который «Топор» отберет в счет долга. Как и любая по-настоящему хорошая картина «Карты, деньги, два ствола» не лишена недостатков и мелких огрехов, как и при просмотре любой другой по-настоящему хорошей картины, вам они безразличны. Это банальщина такое писать: но «Карты, деньги, два дымящихся ствола» надо видеть, потому что, ну совершенно бесполезно описывать. Коллектив под руководством продюсера Мэтью Вона, режиссера и сценариста Гая Ричи: оператор Тим Морис-Джонс, ранее помянутые композиторы, разумеется художники и гримеры, актеры Ник Моран (Эдди), Джейсон Стейтем (Бэйкон), Джейсон Флеминг (Том), Декстер Флетчер (Мыло), Пи Эйч Мориарти (Гарри «Топор») и конечно неподражаемый Винни Джонс в роли трудящегося на «Топора» выбивателя долгов Криса (старшего), разумеется монтажер Найвен Хоуи, который придал сценам в ричевской картине их неподражаемый ритм — все вместе создали такой шедевр, который потом только сам же Ричи, с во многом той же командой, смог превзойти в «Большом куше».

0
0

Максим Исаенко

Арнольд Шварценбергер

29.07.2015 17:38

«Фильм без изьяна, фильм без обмана. Надёжный — как пружина от дивана!»

«Карты, деньги и два дымящихся ствола» является этаким «старшим братом» фильму «Большой куш». Кроме нескольких актёров, общего у этих двух замечательных картин есть и уникальное развитие событий. Этакая гангстерская повесть с каждой минутой увлекает в свою историю все больше и больше, а изысканный «ГайРичеевский» шарм и тонкий Английский юмор доставляют толь... читать дальше«Карты, деньги и два дымящихся ствола» является этаким «старшим братом» фильму «Большой куш». Кроме нескольких актёров, общего у этих двух замечательных картин есть и уникальное развитие событий. Этакая гангстерская повесть с каждой минутой увлекает в свою историю все больше и больше, а изысканный «ГайРичеевский» шарм и тонкий Английский юмор доставляют только огромнейшее удовольствие от просмотра. Фильм можно считать как прологом к «Большому кушу», так и его «отцом» или «братом». Конечно, картинка во втором более симпатичная и качественная. Вообще трудно писать про похожее за стилистикой кино, если уже высказал мнение о «Куше». В целом фильм очень забавный, не скучно просматривать снова и снова. Как и последующий выдержан в лучших британско-гангстерских традициях. Сюжет не сложный к восприятию, над ним вообще не нужно думать. Стоит только помнить всех персонажей, и тогда можно не бояться потеряться в происходящем. А вот от происходящего буквально сносит башню! По моему мнению, это идеальное кино под пиво и хорошую мужскую компанию. Так же оно подходит под незамысловатый вечер в одиночестве, ведь время пролетает быстро, а впечатления и приятное послевкусие гарантировано. Жаль, что Ричи больше не снимает таких фильмов, и его недавняя попытка, «Рок-н-рольщик», не особо дотягивает до поставленного «Картами» и «Кушем» уровня.

0
0
Rambler's Top100