Тряпичный союз
Комедия
4.2 (11)
радость - 100%
3 марта 2016
Отзывы
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
26.02.2016 17:27
«Тряпичный союз» Рецензия «Фильм Про»
Дебютный полнометражный фильм Михаила Местецкого обещал стать событием – и стал им, пусть и в совершенно другом отношении, чем все думали. Это рассказ о «правильном» юноше, который однажды увидел троих накачанных парней, прыгающих по могильным камням, и так ему захотелось бунта и свободы, что он решил к ним присоединиться. Они с удовольствием согласились, п... читать дальшеДебютный полнометражный фильм Михаила Местецкого обещал стать событием – и стал им, пусть и в совершенно другом отношении, чем все думали. Это рассказ о «правильном» юноше, который однажды увидел троих накачанных парней, прыгающих по могильным камням, и так ему захотелось бунта и свободы, что он решил к ним присоединиться. Они с удовольствием согласились, потому что у юноши под Москвой была дача, а них на лето оказались серьёзные революционные планы, для которых лишний человек никогда не помешает. Теперь самое время вернуться к ожиданиям от фильма и действительному положению дел. Все думали, что Местецкий, автор остроумнейших короткометражек и сценарист «Легенды №17» сделает озорную и очень стильную комедию. Или не комедию, но всё равно что-то стильное и популярное, вроде фильма «Как меня зовут», который сняла жена Местецкого Сайфуллаева. А Местецкий вместо этого пошёл совершенно иным путём. Трейлер фильма «Тряпичный союз» «Тряпичный союз» - фильм даже несколько старомодный, будто он создавался в 90-е, в нём нет радикальности и нет броских эффектов. Местецкий разве что не удержался от создания ряда афористичных диалогов, многие реплики из которых вполне достойны того, чтобы пойти в народ и там остаться. В целом же, интонация фильма – это усталый пессимизм скептика, который прекрасно сознаёт один из главных выводов, которые принёс XXI век: никакие объединения во имя больших идей не приносят ничего, кроме трагедий и разочарования, а сделать что-то действительно важное можно только в одиночку, вопреки всему миру. Местецкий это показывает с пугающей откровенностью и разоблачительностью, хотя и прикрывает комедийным покрывалом. Эйфория и мощный старт перетекают у Тряпичного союза в стагнацию, а потом неизбежно должны последовать неприятности и крушение. Не потому, что они плохие ребята. Обычные ребята, каждый со своими «тараканами», но ничего страшного они не делают, так, дурачатся только. Но их молодость и их мечты сталкиваются однажды с серой действительностью, которую принято называть «взрослой жизнью», хотя взрослости в ней мало, а пошлости – гораздо больше. Военкомат, институт, деревенская дискотека, квартирный вопрос, местные бандиты – всё это невероятно пошло, от всего этого ребята хотели бы закрыться в своих идеалах, заставить мир расцвести на глазах. Наверное, Местецкий жесток по отношению к своим героям, заставляя бумажных солдат заключать тряпичные союзы, но скорее всего в этом фильме следует видеть автобиографический подтекст, трагедию всего поколения, к которому принадлежит Местецкий. Это поколение взрастало в трудных условиях, иногда почти невозможных, но в нём жили дух авантюризма и мечты, которым не суждено было сбыться. Пока нет ремарков, чтобы описать потерянность этого поколения в полной мере, но первые попытки мы наблюдаем прямо сейчас. «Тряпичный союз» - одна из них, и в этом смысле фильм, конечно, событие. Так что даже закономерно, что выходит картина ограниченным прокатом и без рекламы. Об утраченных иллюзиях вообще громко кричать не принято. Сергей Сычёв