Вне/себя
Self/less
Боевик, Мистика
7.3 (26)
радость - 33%
30 июля 2015
Отзывы
Игорь T-B
Нейтральное впечатление
07.09.2015 08:45
На что готовы Вы ради вечной жизни? Часть 2
Также мне не понравилось изображение двойственной личности, жизни нескольких разумов в одном теле - за исключением вспышек-воспоминаний это не было практически никак показано или выделено, и хоть какого раздвоения личности в главном герое я так и не заметил. В фильме намного больше "соплей", мелодрамы и сентиментальности, чем фантастики. Причём, фи... читать дальшеТакже мне не понравилось изображение двойственной личности, жизни нескольких разумов в одном теле - за исключением вспышек-воспоминаний это не было практически никак показано или выделено, и хоть какого раздвоения личности в главном герое я так и не заметил. В фильме намного больше "соплей", мелодрамы и сентиментальности, чем фантастики. Причём, философской части вопроса внимания практически не уделено. Только нытьё, перемежающееся драками и перестрелками. Кстати, что касается экшена - здесь его не только достаточно, но он ещё и смотрится вполне себе приятно - благодаря мастерски поставленным сценам боёв, погонь и перестрелок, фильм способен удерживать внимание и даже весьма динамичен и наполнен драйвом. Благо, постановщики постарались добавить экшн-сценам хоть какую достоверность и реализм. А вот "машинка для переноса сознания" разочаровала - мне кажется, при современных достижениях в области спецэффектов можно было придумать что-то позрелищнее и интереснее слегка перекроенных томографов с лицевой сеточкой. Но всё же, большая заслуга в зрелищности фильма лежит именно на режиссёре - постановка кадра и, особенно, монтаж - превосходны! Даже настроение истории передано очень точно и эффектно - в частности, состояние главного героя в начале фильма, сразу после перерождения, словно сочилось из экрана - его буквально можно было пощупать - это ощущение возвращения молодости, возможности начать жить заново и наслаждения этим шансом - восхитительные моменты! По поводу музыкального оформления у меня осталось двоякое впечатление - я практически не замечал его на протяжении всего фильма, зато в финале оно буквально "выстреливает" и заставляет пролиться "скупую мужскую слезу", пронимая до самой глубины души. В плане актёрской игры я бы отметил, конечно, Райана Рейнольдса - он был необычайно жив, эмоционален и искренен в своей роли "обновлённого" Дэмиана, а ближе к финалу "щенячий взгляд" актёра только сыграл ему на руку. Более того, в боевых сценах Рейнольдс был весьма убедителен и прекрасен. Только вот раздвоения личности я в нём совершенно не заметил - может, он и старался играть "помолодевшего" Кингсли, но авторы нам не показали предыдущую ипостась тела, чтобы было с чем сравнивать. Просчёт сценаристов и Сингха. Бен Кингсли, к сожалению, появляется не так уж и надолго, чтобы можно было всерьёз говорить об его игре, так что отмечу, что просто приятно было видеть всегда обаятельного ветерана на экране. Зато исполнитель роли главного антагониста фильма - Мэттью Гуд - был великолепен в своём образе - стопроцентное попадание в роль и полная отдача своему герою. Масса вызванных эмоций. Браво! И лишь героиня Натали Мартинес смотрелась абсолютно несуразно и глупо - за вечными истериками и "соплями" её бывшей жены тела главного героя рассмотреть хоть какую игру было достаточно проблематично. Как и терпеть героиню. Так что в целом - стандартный, полный штампов сентиментальный боевик с намёками на фантастику и философию. Скомканный, совершенно нераскрытый, но динамичный и лёгкий. 6/10. Ничего выдающегося. "Вы чувствуете себя бессмертным?"
Игорь T-B
Нейтральное впечатление
07.09.2015 08:44
На что готовы Вы ради вечной жизни? Часть 1
Новый фантастический триллер Тарсема Сингха, известного, прежде всего, своими достаточно необычными и удивительными проектами "Запределье" и "Клетка", а также постоянной работой с группой R.E.M., окунает зрителя в философский спор вокруг моральной стороны обретения бессмертия. Немолодому больному раком бизнесмену Дэмиану Хэйлу гениальный... читать дальшеНовый фантастический триллер Тарсема Сингха, известного, прежде всего, своими достаточно необычными и удивительными проектами "Запределье" и "Клетка", а также постоянной работой с группой R.E.M., окунает зрителя в философский спор вокруг моральной стороны обретения бессмертия. Немолодому больному раком бизнесмену Дэмиану Хэйлу гениальный учёный предлагает "всего" за 250 миллионов долларов обрести вторую жизнь в искусственно выращенном молодом теле путём имплантации в него своего сознания. Однако, на деле всё оказывается не так просто, и в результате жизнь "обновлённого" Хэйла оказывается под угрозой. Очень забавное кино - смотрится легко и непринуждённо, снято на достаточно интересную тему, задействованы серьёзные актёры - и всё равно как-то никак. И если начало действительно цепляет оригинальной подачей старой идеи и предвкушением чего-то интересного, то уже через полчаса начинается откровенная банальщина и фильм скатывается из достаточно крепкого фантастического триллера в стандартный голливудский сентиментальный боевик. И полностью теряет свою оригинальность, шарм и очарование. Изъезженная тема без достойной подачи не может вызывать ничего, кроме отторжения, а задумка "Вне/себя" практически ничем не отличается от тех же "Суррогатов", "Областей тьмы", "Шестого дня", "Не отпускай меня" или "Острова" - идея переселения разумов уже не раз затрагивалась и многими режиссёрами, и писателями-фантастами (даже достаточно примитивная повесть Роберта Шекли "Обмен разумов" на уровень выше по сюжетной завязке), и документалистами (как тут не вспомнить "Множественные умы Билли Миллигана" Дэниела Киза). И если, например, в том же романе Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" (и одноимённом фильме) нравственная проблема бессмертия рассматривалась с очень необычной стороны и достаточно глубоко, то в фильме Сингха оригинального подхода нет ни к чему - это словно "поделка на коленке" на заданную тему - просто, чтобы было. То, что хорошо, могут позволить себе богатые, а то, что хорошо для богатых - смертельно для бедных, всё имеет свою цену, и даже богатые, порой, не могут заплатить её - штампы, штампы, штампы. Более того, финал, к которому так вымученно идёт повествование, абсолютно предсказуем практически с самого начала и интриги за весь фильм нет совершенно никакой. Даже в перестрелках. Очередная сказка на тему бессмертия и переселения разумов, где философский вопрос конфликта морали и желаний вроде бы и поднимается, но как-то уж больно поверхностно и постоянно чем-нибудь смазывается. "Если подумать - Ваши дома, яхта, самолёт - всё построено лучшими специалистами. С Вашим телом произойдёт то же самое."
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
27.07.2015 13:15
«Вне/себя» Рецензия «Фильм Про»
Для многих имя Тарсема Сингха давно стало брендом, но от его нового научно-фантастического триллера «Вне/себя» лучше не ожидать стилистических откровений. Это просто качественно сделанная работа, где на несколько минут появится Бен Кингсли. Строительный магнат Дэмиен знает, что жить ему осталось мало: рак. Он платит 250 миллионов за тайную операцию: его соз... читать дальшеДля многих имя Тарсема Сингха давно стало брендом, но от его нового научно-фантастического триллера «Вне/себя» лучше не ожидать стилистических откровений. Это просто качественно сделанная работа, где на несколько минут появится Бен Кингсли. Строительный магнат Дэмиен знает, что жить ему осталось мало: рак. Он платит 250 миллионов за тайную операцию: его сознание перемещают в другое тело, выращенное, как ему сказали, в лабораторных условиях. Перемещают просто – кладут два тела в аппараты по компьютерной томографии, и один умирает, а другой встаёт и живёт дальше. У Дэмиена теперь другие документы, другая жизнь, а «примирить» его сознание с новым телом должны особые таблетки. Какое-то время Дэмиен живёт и наслаждается вновь обретённой молодостью, а потом, по закону драматургии, всё вдруг начинает идти не так. Начинаются погони, расследования, убийства, в деле оказывается замешанными вдова с маленькой дочкой, а врачи, пересаживающие сознание, становятся всё более агрессивными. Трейлер фильма «Вне/себя» Любой ребёнок понимает, что сюжет о душе, которой дали другое тело, не может не быть философским. Здесь встаёт сразу слишком много вопросов, каждый из которых может стать поводом для рефлексии сценаристов и режиссёров. Что такое смерть? Можно ли вернуть молодость не только физически? Каково это – жить вечно? Способен ли человек породниться с чужим телом? Есть ли вообще душа, которую можно пересаживать, и каковы будут её травмы при этом? И т.д., и т.п., но, в конце концов, всё упирается в одну из главных тем современного кинематографа – идентификацию самого себя. Раскрывается тема в разных жанрах, из авторского и вообще маргинального кино она давно перекочевала в коммерческое, и образ Пер Гюнта снова и снова принимает новые формы, что, по всей видимости, логично в условиях современного мира. Когда на экране появляется Бен Кингсли, мы легко позволяем увлечь себя в эту парадигму. Сам ход мыслей его персонажа, его противоречивое прошлое, его странное настоящее, конфликт с единственной дочерью, гигантские возможности, которых он сам себя лишил, сменив тело и начав скрываться, дают нам повод ожидать драмы, которая заставит нас неоднократно задуматься над экзистенциальными проблемами. Мы знаем, что на это нам отведено два часа фильма, такой хронометраж подразумевает известную степень глубины проработки сюжета. Но вслед за Кингсли на экране появляется исполнитель основной роли в фильме, Райан Рейнольдс, и после нескольких минут наблюдения за ним мы понимаем несколько вещей. Во-первых, мы за полтора часа до конца фильма уже довольно точно знаем, чем он закончится. Во-вторых, мы всё больше осознаём, что авторы фильма ведут нас в сторону боевика, уходя от философских вопросов как можно дальше. В-третьих, ни капли актёрской харизмы Кингсли в Рейнольдсе нет, и наши две предыдущих мысли связаны с тем, что на главную роль попросту выбрали не того актёра. Метания Дэмиена, его шизофрению, его сомнения и конфликты Рейнольдс передать не в состоянии. Зато он в отличной физической форме, блестяще реализует хореографические номера боёв, прыжков и даже игры в стритбол. Научной фантастики становится меньше с каждым кадром, а у зрителя происходит процесс, полностью обратный тому, что в фильме. На экране Дэмиен всё лучше чувствует себя в новом теле, вытесняя то, что там было прежде, а в сознании аудитории Дэмиен как раз исчезает, уступая место плечистому герою, совершающему подвиги в борьбе против организованной преступности. Трейлер предыдущего фильма Тарсема Сингха «Белоснежка: Месть гномов» Всё это не отменяет того, что Тарсем Сингх – профессионал, который постарался не только снять увлекательный экшн, но и смог внести туда свои визионерские «фишки» вроде «колебаний» сознания главного героя. Можно смотреть этот фильм и не испытывать дискомфорта от его недостаточной глубины. Просто раз уж есть традиция научной-фантастики в кино и есть режиссёр высокого уровня, зритель ждёт чего-то незаурядного, и с этим ожиданием тоже следует считаться. Приглашение Кингсли на роль второго плана как будто доказывает, что создатели фильма даже хотели снять нечто вполне неглупое. Но потом решили, что сойдёт и так, и вот это «сойдёт» им простят отнюдь не все.