Нечто
The Thing
Мистика, Ужасы
5.9 (27)
Отзывы
100% фильм понравился
Aleksey Kretov
Фильм понравился
12.08.2015 06:55
Куда бежать с подводной лодки?
Честно говоря, вот просто трудно так, совсем уж быстро, да кратко, раскидать для избалованных современным голливудским мейнстримом с его вагонами цифровой графики высокого уровня, зачем же возвращаться к работам эпохи начала 80-х. Ну почему это надо смотреть сейчас, в следующем году или через три года? Одним словом: потому. Если чуть подробнее, потому как... читать дальшеЧестно говоря, вот просто трудно так, совсем уж быстро, да кратко, раскидать для избалованных современным голливудским мейнстримом с его вагонами цифровой графики высокого уровня, зачем же возвращаться к работам эпохи начала 80-х. Ну почему это надо смотреть сейчас, в следующем году или через три года? Одним словом: потому. Если чуть подробнее, потому как в картине главное сюжет. Потому что в конце концов, может быть кто-то из вас уже устанет наконец от бесконечных взрывов и очередных, удачно захваченных системой оцифровки движения, ужимок и прыжков очередной голливудской звезды, которая предстает на экране в виде робота, инопланетного монстра, дракона, орка и тому подобного, и так далее, и имя им легион... Устанет и может начнет вдумываться, а что же собственно на экране происходит. Тут-то и выяснится, что идейно перед вами пересказ выжимки чужих цитат, которые где-то подглядели через замочную скважину. И так 1982 год, один из столпов жанра ужасов — Джон Карпентер, восходящая звезда — Курт Рассел, база в виде жутковатой повести «Who Goes There?» Джона Кэмпбела и наличествующий культурный фон в виде уже имеющейся экранизации данной повести от 1951 года под названием «Нечто из другого мира». Обратимся к некоторому послезнанию, как теперь известно со слов самого автора, Карпентер любил положенную в основу повесть, а потому хотел отталкиваться именно от нее, а не от картины 1951 года. В свою очередь сценаристу Биллу Ланкастеру, с его же слов, оригинальное произведение не очень нравилось, поэтому он многие детали повествования значительно изменил. При этом изменения вносил оглядываясь на картину «Нечто из другого мира». Конечный итог: сохранение некоей общей канвы с группой полярников из антарктической экспедиции, которые наталкиваются на объект инопланетного происхождения, но само представление об объекте, о пришельцах, о поведении героев получилось в «Нечто» совершенно самостоятельным. Несомненно сильной стороной картины я бы назвал удачно воссозданный в павильонах антураж рабочего места полярников. Совершенно логично из этого пространства, выбранного, как место действия, вытекает ужас положения героев столкнувшихся с агрессивной внеземной формой жизни. Им некуда бежать, они в центре ледяной пустыни. Они, как полярники, отчетливо понимают, что за пределами их жилых помещений и лабораторий смерть не вопрос, смерть — это утверждение. А здесь, в схватке с монстром еще ничего не определено. То, что многими оценивается неоднозначно: не замысловатость сюжета и отношений между персонажами, я склонен оценивать положительно. Не вижу необходимости вносить шекспировские страсти и сомнительно-оправданные повороты в картину, чей сюжет в общем о борьбе за выживание. Простая формула, простой рассказ. Это не растянутая драма об отношениях, суть в скоротечной схватке. И Карпентер ее хорошо показал. Наверное все вышесказанное, можно одним словом охватить: атмосфера. «Нечто» фильм не столько прям до дрожи пугающий, сколько атмосферный. Он дает прочувствовать безысходность положения героев. Снято все очень, на мой взгляд, неплохо для 1982 года. Безусловно, специалист по эффектам Роб Боттин, который и ответственен за впечатляющий дизайн монстров, постарался на славу. Не менее удачно ему помог знаменитый Стэн Уинстон (работал над обоими терминаторами и «Чужими» Кэмерона), который подменил Боттина в работе над некоторыми сценами. Оператор Дин Канди показал все именно так, как это надо показать, учитывая жанр: в изобилии сумерки, полумрак, плохая видимость разрываемая вспышками. Все это органично дополнили актеры. На мой взгляд на оценку «хорошо» отработали практически все, по крайней мере никто не вызывал острого желания вытереть себя из кадра. Отдельно хочется отметить исполнителя главной роли МакРеди Курта Рассела и так же, что называется, «вышедшего в финал» Чайлдса, которого сыграл Кит Дэвид. Последним хочется упомянуть музыкальное сопровождение. Несмотря на то что, автором его выступил сам Эннио Морриконе, в лучшем случае о нем можно сказать, что оно не портит картину. Ничем особенным звуковая дорожка, к сожалению, не запомнилась.