Информация о фильме
Амбициозная и властная нью-йоркская начальница узнаёт, что срок её вида на жительство заканчивается и ей грозит депортация в Канаду. Чтобы не потерять работу, для неё остаётся один выход — срочно заставить своего асситента фиктивно на ней жениться...
Год:
2009
Жанр:
Комедия, Драма, Мелодрама
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
18 июня 2009
Продюсер:
Сандра Буллок, Дэвид Хоберман, Тодд Либерман, Алекс Куртцман, Роберто Орси, Мэри МакЛаглен, Виталий Версаче, Кристин Барр
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
108 мин.
Сборы в России:
$ 7 562 425
Зрители в России:
1 343 384
Основной прокатчик:
WDSSPR
Мировая премьера:
1 июня 2009
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
16.08.2015 17:45
Клерк и Чудовище.
Достаточно простая по форме сюжета американская комедия тем не менее несёт в своём нутре чуть ли не фундаментальную для разных форм повествовательного искусства историю. И при достаточном желании в данном сюжете можно найти сходство с такими базовыми произведениями русской классики как Евгений Онегин и Лебединое Озеро. Ну это при желании, конечно. Прежде вс... читать дальшеДостаточно простая по форме сюжета американская комедия тем не менее несёт в своём нутре чуть ли не фундаментальную для разных форм повествовательного искусства историю. И при достаточном желании в данном сюжете можно найти сходство с такими базовыми произведениями русской классики как Евгений Онегин и Лебединое Озеро. Ну это при желании, конечно. Прежде всего - о чём эта история. Она явно не о золушке, то есть здесь даже какая-то обратная ситуация. Когда-то в западном обществе "Золушка" была более чем актуальна и история получала множество интерпретаций, в то время, когда удачное замужество считалось самым очевидным социальным лифтом для девушки. Но эмансипация сделала своё дело и всё поменялось. Кинематографисты практически перестали эксплуатировать известный сюжет с туфелькой. Pretty Woman в 90-е это уже не та история, героиня хоть и выходит замуж за миллионера, но всё равно с огромной гордостью это делает. В анимации вообще всё переворачивается - Аладдин - беден, а Жасмин из богатой семьи и т. д. В общем, Золушка в чистом виде уже никому не нужна. Женщина с полным правом примеряет в кино образ ранее доступный только мужчинам - образ Чудовища, которого нужно расколдовывать как в сказке принцесса и чудовище, которая является гендерным реверсом Золушки в своём роде. В обоих случаях - это всё та же история, что в человеке нужно видеть его истинную сущность, а не "заколдованную" оболочку, которая скорее отражает то, что с ним в итоге сотворила жизнь, а не то, чем он может быть при любви и хорошем обращении. Так что тут можно вспомнить и Онегина, которого Татьяна хоть и поздно но всё же расколдовала своей чувственной натурой произведя неизгладимое воздействие на на пушкинского Чайлд-Гарольда. И сказка про лебедей на базе которой Пётр Ильич ваял свой гениальный балет - это из той же оперы, точнее в том же направлении. То есть принц должен был выбрать Белую, настоящую, а не Чёрную - фальшивую. Ну и в кино подобных сюжетов море - от Служебного Романа, где всё это в шутливой форме излагается, до Dark Knight Rises, где Catwoman - чудовище, а Batman'у досталась роль многострадальной принцессы. Вот и в Предложении героям и зрителям заодно предлагается разобраться - что чёрное, а что белое. В фигуральном смысле, а не в графическом или цветовом. То есть фильм не про дизайн, а про то, что в человеке нужно видеть истинное, а не наносное. Не так легко быть хорошим или хорошей, когда столько одиночества вокруг, а стены приходится пробивать своей башкой, которая у тебя одна и не каменная в отличии от стен. Так сказать человек кризисной ситуацией проверяется, а когда всё хорошо, то и все хороши. И так всегда, немного потрёшь очередную "тупую" американскую комедию и найдёшь экзистенциональную формулу state-crisis-alterstate. Нельзя забывать, что все эти "тупые" американские комедии пишут и снимают люди, которые закончили весьма "не-тупые" американские университеты вроде AFI, NYC и UCLA. А там бакалавра дадут, если так учится как у нас обычно учатся, лет так через двадцать. Оттого основа там солидная по своему. Возможно иногда, отчасти стоит смотреть на создателей массового кинопродукта теми глазами, которыми герой Рейнольдса смотрит на героиню Сандры Буллок в финале картины. Ну процентов на пять. И тогда можно будет увидеть то хорошее, что там всё-таки есть. Ну ведь есть же.