Оружейный барон
Lord of War
Драма, Триллер, Криминал
7.9 (21)
восхищение - 100%
2 февраля 2006
Отзывы
100% фильм понравился
Максим Исаенко
Фильм понравился
09.02.2016 13:02
Жизнь в тени
Торговля оружием относится к темам о которых не принято говорить вслух, а уж тем более снимать по этому поводу полнометражные ленты. Это территория телевизионных расследований и режиссёров-документалистов. Слишком уж скользкая почва под ногами. Эндрю Никкол взял на себя ответственность поговорить об этом без обиняков. Что самое интересное, поговорить в ключе... читать дальшеТорговля оружием относится к темам о которых не принято говорить вслух, а уж тем более снимать по этому поводу полнометражные ленты. Это территория телевизионных расследований и режиссёров-документалистов. Слишком уж скользкая почва под ногами. Эндрю Никкол взял на себя ответственность поговорить об этом без обиняков. Что самое интересное, поговорить в ключе ироническом, без лишнего пафоса и морализаторства. Николас Кейдж играет Юрия Орлова, сына советских эмигрантов еврейских кровей, нашедших приют на Брайтон Бич в Нью-Йорке. Став случайным свидетелем бандитских разборок в начале 80-х, Юрий понимает на чём можно делать хорошие деньги, а именно – торговля оружием. Мысль, с одной стороны, страшная, с другой – очевидная. Если рассматривать это как бизнес (ты продаёшь, у тебя покупают) и отбросить ненужные нравственные раздумья, то лучшего варианта для пополнения пустующих карманов просто не найти. В конце концов, так ли уж важно, что вы продаёте? Мороженое, газеты, одежду или автомат Калашникова? Спрос рождает предложения, а с этим на рынке оружия всегда полный порядок. Но для начала Юрию нужен помощник, которому он мог бы доверять. Им становится его младший брат Виталий (Джаред Лето). Орлов начинает обрастать связями, уверенно набирая клиентуру по всему миру. После развала СССР, с помощью своего дяди-военного, Юрий вывозит из Украины вертолеты, самолеты и танки, параллельно начиная сотрудничать с авторитарным режимом Либерии. Играет свадьбу с женщиной-мечтой Авой Фонтейн, становится отцом, пытается внедриться в легальный бизнес. Но рано или поздно придется платить по счетам. Когда созданная торговая империя даёт крен, Юрию предстоит сделать главный выбор в своей жизни: выйти из доходного дела или продолжить зарабатывать миллионы ценою жизней многих людей. Эндрю Никкол показал продюсерам сценарий в самое неудобное для этого время, за неделю до начала военной операции в Ираке. Смельчаков, готовых спонсировать проект о беспринципном торговце оружия, в США не нашлось. На помощь пришла старушка Европа и лично Николас Кейдж, настолько вдохновившийся идеей, что не пожалел времени и сил найти миллион-другой для воплощения истории на киноэкране. После этого, режиссёр имеет полное право утверждать (что он и делает) – «Оружейный барон», первый независимый фильм с бюджетом в 50 млн. долларов. Собственно, и предыдущие картины Никкола было сложно отнести к среднестатистической голливудской продукции. «Гаттака» и «Симона» явно выбивались из потока конвейерного развлечения made in Hollywood, а сценарий «Шоу Трумэна» по праву заслужил восторженные отзывы публики и критиков. «Оружейный барон» в этом смысле не исключение. Никкол прежде всего пытается донести до зрителя определённое количество идей, которые занимают его в настоящий момент и которыми он желает с нами поделиться. Его герои не вызывают сочувствия, не заставляют переживать, они всего лишь выполняют функции возложенные на них режиссёром. «Оружейный барон» далёк от реализма, не только жизненного, но и кинематографического. Режиссёр не рассказывает правдивой истории, а скорее рисует схему, в которой каждый герой знает своё место. Именно поэтому возникающее ближе к финалу моралите вызывает серьёзные опасения, ибо способно перечеркнуть всю атмосферу (черный юмор + лёгкий абсурдизм), созданную до этого. К чести Никкола, это не более чем минутная слабость. Изначально заданный тон будет выдержан до конца. Сентиментальность тут ни к чему. Вопрос лишь в том, хватило ли у режиссёра смелости в художественной форме предъявить очевидную претензию правительству и президенту США. Скорее нет, чем да. Едкая сатира и неприкрытый сарказм картины благополучно укладываются в формат царящей на американских экранах политкорректности. Но даже это можно простить за блистательную задумку с открывающими фильм титрами, где на протяжении каких-то двух минут нам показана «жизнь» пули от начала и до конца, от изготовления на заводе до выстрела в голову ничем не повинного мальчишки.
Kazbek
Фильм понравился
03.05.2015 17:59
Сделка с совестью.
Всего лишь, приподняв еле заметно занавес, за которым скрыта огромная система продажи оружия, фильм «Оружейный барон» пролил немного света на эту щепетильную тему. Каждый, естественно, воспринимает этот фильм по своему, некоторые видят в нем очередное непонимание советской системы, некоторые историю эмигранта мечтавшего разбогатеть. Но, на мой взгляд, тема... читать дальшеВсего лишь, приподняв еле заметно занавес, за которым скрыта огромная система продажи оружия, фильм «Оружейный барон» пролил немного света на эту щепетильную тему. Каждый, естественно, воспринимает этот фильм по своему, некоторые видят в нем очередное непонимание советской системы, некоторые историю эмигранта мечтавшего разбогатеть. Но, на мой взгляд, тема в фильме описана куда глубже. Недаром, ни одна американская студия не хотела связываться с этим проектом, и фильм был профинансирован из иностранных источников, и я даже не удивляюсь почему. На эту тему неудобно говорить, тем более открыто. Немало критических отзывов получила эта лента, авторы многих рецензий называют фильм простеньким, обвиняют положительно настроенного зрителя в том, что глупо видеть в нем смысл и т.п. Я же уверен в другом. Фильм не заостряет внимание на некоторых мелочах, только лишь потому, что не собирается загружать зрителя непонятной информацией, усложнять и отвлекать от главной темы. Фильм говорит на очень неудобную тему легким для восприятий языком. И как бы критично не отзывались некоторые зрители о ленте или по привычке о самом Николасе Кейдже сыгравшем главную роль, фильм получил огромное количество поклонников. Сюжет в фильме выстроен просто и доходчиво. Начальные сцены, в которых камера словно прикреплена к боеприпасу для автомата Калашникова, коротко и четко продемонстрировали путь, который проделывает патрон от завода производителя до вылета пули из ствола где-то на гражданской войне в Африке. Манера повествования от лица главного героя за кадром в целом задумана удачно, хотя конечно и несет порой бравирующий тон неуловимого торговца оружием которому не страшны никакие преграды. Главными минусами в фильме, которые, безусловно, хочется подчеркнуть, это чрезмерная легкость, с которой Юрий Орлов (Николас Кейдж) пересекал любые посты и границы с огромным количеством товара. А также, то, что главный герой даже после серьезных потрясений не раскаялся. Думаю, это может дать неверный посыл некоторым зрителям из числа молодого поколения. Минусов, я уверен, отыскали побольше и без меня. Но, не смотря на все это, не считаю их усугубляющими положение и ломающими впечатление от просмотра. Актеры сыграли на должном уровне. Николас Кейдж не строил из себя невозмутимого супер героя. Лестно можно отозваться и об игре Джареда Лето, сумевшего донести до зрителя эмоции младшего брата главного героя, до конца, не принявшего точку зрения своего родного брата. И, конечно же, нельзя обойти стороной игру в исполнении Итана Хоука, как всегда замечательно исполнившего свою роль. Картина не изобилует высоким юмором видимо потому, что автор побоялся перегнуть палку. Но, в общем и целом, для фильма подобного рода этого достаточно. Фильм «Оружейный барон» простым повествованием, дает возможность зрителю, заглянуть совсем немного за кулисы системы подпитывающей конфликты оружием, словно костер хворостом.
Максим Исаенко
Фильм понравился
02.04.2015 04:35
Зло побеждает?
Блистательный новозеландский сценарист («Шоу Трумана», «Терминал») и потрясающий режиссер («Гаттака», «Симона») Эндрю Никкол в 2005-ом году выдал по собственному сценарию эту крепкую криминальную драму, основанную частично на реальной истории, прототипом главного героя которой стал известный «оружейный барон» Виктор Бут, осуждённый в 2012-ом году в США на 25... читать дальшеБлистательный новозеландский сценарист («Шоу Трумана», «Терминал») и потрясающий режиссер («Гаттака», «Симона») Эндрю Никкол в 2005-ом году выдал по собственному сценарию эту крепкую криминальную драму, основанную частично на реальной истории, прототипом главного героя которой стал известный «оружейный барон» Виктор Бут, осуждённый в 2012-ом году в США на 25 лет тюрьмы за незаконную торговлю оружием и поддержку терроризма. Главный герой этого фильма Юрий Орлов, сын эмигрантов из СССР, обосновавшихся давно в Америке на Брайтон Бич, и открывших там свой ресторанчик. Вместе со своим младшим братом Виталием Юрий не особо рвется идти по стопам своих родителей, и решает построить собственную империю, заработать побольше денег и желательно сразу, пусть даже и не совсем легальным способом. Глядя на бесконечные войны во всем мире и быстрорастущую агрессивность между людьми, Юрий быстро смекает, что его блестящее будущее стоит за продажей оружия и, начиная с малого, он быстро в этом деле приобретает опыт и нужную сноровку. Он поставляет оружие местным бандитским группировкам, поставляет в Ирак, Сирию, Ливан, Афганистан и, как следствие, постепенно становится негласным криминальным королем, прозванным «продавцом смерти». Но не всё в личной жизни Юрия идет гладко, а матерый и дотошный агент Интерпола Джек Валентайн ежеминутно движется за ним по пятам. Стилистически это кино напомнило мне не менее крутой и культовый фильм 2001-ого года «Кокаин» с Джонни Деппом, только здесь вместо белого порошка, оружие всевозможных видов и комплектаций. Динамичный сюжет, стильная операторская работа Амира М. Мокри («Забирая жизни»), модный клиповый монтаж (сцена, где «аборигены» разбирают по частям самолет, на мой взгляд, шедевральная) и по-настоящему увлекательная история, вот то, что цепляет при просмотре этого фильма. И пусть структура не нова и со времен великого «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы лент про «из грязи по трупам в князи» было снято не мало, Эндрю Никкол всё же нашел какие-то свои краски и свой подход, благодаря которому этот фильм не кажется вторичным. Николас Кейдж («Покидая Лас-Вегас», «Дикие сердцем»), некогда отличный актер и обладатель «Оскара» здесь, наверное, чуть ли не в последний раз сыграл достойно и на высоком уровне обаятельного мерзавца Орлова, но после каким-то непонятным образом скатился до маргинальных ролей в абсолютно трэшовых и бессмысленных фильмах. Для привлечения девочек к этому вроде бы сугубо мужскому фильму был приглашен актер и певец Джаред Лето («Реквием по мечте»), вполне себе убедительно сыгравший Виталия Орлова, младшего брата Юрия. А также порадовали Итан Хоук («Тренировочный день») в роли агента Валентайна, шикарная Бриджет Мойнахан («Рекрут») и англичанин Иен Холм («Пятый элемент»). «Оружейный барон» — эффектное, зрелищное и умное кино, заставляющее задумываться о современных человеческих ценностях, когда ради наживы любому очевидному злу, всегда найдется подходящее оправдание.