Ты решаешь, что смотреть


Ганди

Gandhi

Биографический фильм, Драма, Исторический фильм

Смотреть трейлер

В избранное

Ганди

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

22.11.2015 19:18

Маленький человечище

Эпическое полотно Ричарда Аттенборо о жизненном пути духовного лидера индийского народа, идеолога Движения ненасильственного сопротивления против британского колониального владычества, несгибаемого борца за независимость Индии Махатмы Ганди. Трехчасовая повесть о воле, судьбе, свободе, об идеалах, ради которых стоит не причинять, а принимать страдания. Монум... читать дальшеЭпическое полотно Ричарда Аттенборо о жизненном пути духовного лидера индийского народа, идеолога Движения ненасильственного сопротивления против британского колониального владычества, несгибаемого борца за независимость Индии Махатмы Ганди. Трехчасовая повесть о воле, судьбе, свободе, об идеалах, ради которых стоит не причинять, а принимать страдания. Монументальная работа, которая исторически достоверна, но не стремится быть учебником истории, подает пример, но ничего не навязывает, пафосна, но в меру и главное самоценна, как художественное произведение. Абсолютный триумфатор 55-й церемонии вручения кинопремий Оскар, состоявшейся в 1983 году, в тот вечер создатели «Ганди» унесли с собой восемь статуэток. Разумеется, в числе этих наград была и главная — Лучший фильм. Естественно, все это, вся сумма положительных качеств, сильных сторон картины — это продукт коллективной работы, всей команды создателей до последнего человека, до последнего участника массовки, но стартует любая картина с базы. Должен быть сюжет, должна быть история, которая будет интересна, которая увлечет и поведет зрителя за собой. Жизнь подобного человека (хотя, наверное не сильно уместно говорить о подобном, все таки в своем роде Ганди единственный), его многолетние труды — это неохватываемая никаким языком образов цепь поступков, событий и явлений в которые он оказывается вовлечен. Такая жизнь не поместится ни в один фильм, ни в пять, ни в десять. Тем лучше на этом фоне осознаешь ценность труда сценариста Джона Брайли. Которому удалось в рамках трех с небольшим часов собрать те эпизоды из личной жизни и общественной деятельности Махатмы, которые приближают зрителя к пониманию мотивов этого человека и создают целостное полотно картины. Несмотря на частые временные переходы, смены локаций и множество персонажей у вас не возникает ощущения, что вы смотрите какой-то разрозненный набор сцен. Нет, это единое повествование, где вы следуете по жизненному пути Ганди прямо за ним. Далее конечно следует отдать должное режиссеру. Аттенборо проделал поистине титаническую работу. Картина отлично объединяет уровень личной истории, истории отдельного человека и циклопический масштаб событий, влиявших на судьбы миллионов. Замечательно поставлены отражающие именно вот этот масштаб массовые сцены: пикеты, шествия, городские волнения, бойня в Амритсаре, устроенная по приказу коменданта города генерала Дайера (Эдвард Фокс) на площади Джаллианвала-багх, сожжение толпой участка и расправа над полицейскими в Чаури-Чаура, которая в свою очередь убедила Ганди свернуть Движение несотрудничества. Режиссер скомпоновал в нечто единое двухуровневую историю: Ганди человека и Ганди вождя, кумира миллионов. В картине показано взаимодействие этих двух ипостасей, влияние личности, морального авторитета на окружающих. Огромная заслуга в понятной и, если хотите, цепляющей реализации этого не простого образа — это, вне всякого сомнения, актерский талант исполнителя главной роли Бена Кингсли. Но, как у всякого хорошего режиссера, у Аттенборо играет не только главный герой, у него живо и натурально все. Отлично воплотили свои образы, как актеры ведущих ролей, вроде исполнителя роли сподвижника Ганди Джавахарла́ла Не́ру — Рошан Сет, так и второстепенные, даже эпизодические, как упомянутый генерал Дайер в исполнении Фокса. Персонаж по-настоящему минутный, но просто шикарный в своем высокомерно-злобном солдафонстве. Глядя на него понятно, что за люди и какими методами строили «Империю над которой не заходит Солнце». Суммируя все это, пожалуй, единственным минусом картины я могу назвать хронометраж. Картина, учитывая жанр, не затянута, но она длинна. Три часа одиннадцать минут — это своеобразное испытание для людей привыкших к формату современного Голливуда, который редко позволяет себе уходить сильно дальше отметки в 120 минут. Впрочем можно заметить, что последняя треть картины, пожалуй, что смотрится полегче и время за просмотром бежит немного быстрее.

0
0
Rambler's Top100