Ты решаешь, что смотреть


Беглец

The Fugitive

Боевик, Драма, Криминал

7.9 (16)

радость - 100%

Смотреть трейлер

В избранное

Беглец

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

15.09.2015 05:39

Со всех ног на Олимп

Тема «человека в бегах» по истине неисчерпаема: убегающие смотрят на нас с картин художников, беглецы скрываются от погони на страницах литературных произведений, люди бегают от людей в кино. Нас, разумеется, более всего интересуют последние. С тех пор, как известный поезд прибыл на вокзал Ля Сьота, кинематограф вывалил на бедного зрителя столько разной с... читать дальшеТема «человека в бегах» по истине неисчерпаема: убегающие смотрят на нас с картин художников, беглецы скрываются от погони на страницах литературных произведений, люди бегают от людей в кино. Нас, разумеется, более всего интересуют последние. С тех пор, как известный поезд прибыл на вокзал Ля Сьота, кинематограф вывалил на бедного зрителя столько разной степени смотрибельности сюжетов о том как кто-то от кого-то убежал или наоборот, кто-то за кем-то гонится, что диву даешься, что тема еще востребована. Качественно новым этапом в жанре стала вышедшая в 1993 году снятая по мотивам сериала из 60-х картина Эндрю Дэвиса «Беглец» с Харисоном Фордом в главной роли. «Беглец» вышел настолько удачным, что стал своеобразным эталоном жанра, а заодно переформатировал само понимание о том, как должны сниматься подобные фильмы. Если хотите «следы» «Беглеца» можно легко обнаружить в картинах с элементами преследования, которые выпускал Голливуд впоследствии, а тут вам целые полки в прокате, где есть всё: от «Врага государства» с Уиллом Смитом до «Особого мнения» с Томом Крузом и «Снайпера» с Марком Уолбергом, конечно и трилогия о Джейсоне Борне тоже здесь. Характерными чертами детективного триллера Дэвиса являются не ослабевающее напряжение действия и противостояние двух ярких, выдающихся персонажей. «Беглец» - это более двух часов непрерывной погони, где каждая секунда происходящего на экране не дает зрителю расслабиться или заскучать, интрига сохраняется до самых последних минут. Беглец то вот-вот оторвется от погони, то она вновь садится ему на плечи. Конфликт «мышки и кошки» в картине — это противостояние скрывающегося от преследования, ошибочно обвиненного в убийстве собственной жены доктора Ричарда Кимбла (Форд) и мастера преследования — федерального маршала Сэма Жерара (Томми Ли Джонс). Ведущая пара актеров выложилась просто на сто процентов, не даром за роль маршала Джонс получил «Оскар». Более чем заслуженно, очень сильное исполнение, Жерар Джонса вышел очень естественным: жестким профессионалом, но при этом не лишенным сострадания и человечности. На экране хорошо просматривается эволюция взглядов персонажа в его отношении к беглецу, которая происходит с осознанием Жераром факта невиновности Кимбла. Вообще, надо сказать, что категория «лучшая мужская роль второго плана», в которой Томми Ли и получил Оскар, смотрится не очень-то уместно, поскольку по сути в фильме два главных героя. Этим картина напоминает «Схватку» Мана или вернее, если отталкиваться от даты выхода картин, все таки «Схватка» напоминает «Беглеца». Походя Дэвисом был задан стандарт на организацию погони, под который подстроились все последующие картины жанра. Жерар не действует в своих поисках в одиночку или с единственным напарником, нет, здесь большая команда помощников, целый арсенал технических средств и умелая, четкая организация действий. Как и положено мега-хиту «Беглец», кого-нибудь, да открыл для широкой общественности, в данном случае речь идет о хоть и эпизодической, но достаточно заметной роли доктора Энн Истман актрисы Джулианны Мур. До 1991 года Мур работала в основном на ТВ и засветка в таком удачном проекте, как «Беглец», без сомнения стала подспорьем для ее карьеры на большом экране. Подводя итог хочется сказать следующее, что есть наверное сто двадцать пять причин по которым среднестатистическому зрителю стоило бы посмотреть «Беглеца» и с десяток причин по которым такой фильм не может пропустить человек, который называет себя киноманом. На все эти сто тридцать пять причин «за» найдется максимум пара-тройка «против», среди которых аллергия на исполнителей главных ролей, органическое неприятие жанра и такая экзотика, как опасение вызвать просмотром Конец света. Я ограничусь максимально кратким резюме: «Беглеца» можно и нужно посмотреть, потому что это очень хороший фильм.

1
0
Rambler's Top100