Мечтатели
The Dreamers
Драма, Мелодрама
7.3 (561)
удивление - 21%
18 марта 2004
Отзывы
50% фильм понравился
Игорь T-B
Фильм не понравился
17.02.2017 13:44
История одного разочарования
"Любви нет, есть доказательство любви." Эротическая драма Бернардо Бертолуччи - камерная история любви и сексуальной революции в масштабах квартиры, разворачивающаяся на фоне парижских студенческих волнений 1968 года. Американский студент Мэттью приезжает по обмену в Париж, где встречает необычную и очень интересную пару - брата с сестрой, приг... читать дальше"Любви нет, есть доказательство любви." Эротическая драма Бернардо Бертолуччи - камерная история любви и сексуальной революции в масштабах квартиры, разворачивающаяся на фоне парижских студенческих волнений 1968 года. Американский студент Мэттью приезжает по обмену в Париж, где встречает необычную и очень интересную пару - брата с сестрой, пригласивших его пожить у них дома. По мне - абсолютно переоценённый фильм, снискавший славу и известность исключительно благодаря имени режиссёра и обилию откровенных сцен. Фильм без особой идеи, посыла и мысли. Бесконечная пустая болтовня, вечные философские поиски и юношеский максимализм. Я не нашёл и не извлёк из фильма вообще ничего, впустую потратив почти два часа жизни и доверившись легендарному имени в титрах. Подростки, не умеющие жить, учат жизни друг друга, постоянно занимаясь при этом сексом на грани инцеста. Для них жизнь - это игра. Они - пустоголовые мечтатели, не имеющие о реальном положении дел вообще никакого представления. Что и, главное, зачем хотел сказать и донести до зрителя этим режиссёр? Пустая иллюстрация неинтересной чужой жизни. Революция лишь на словах. И всё это - на фоне чуждой нам классики американского чёрно-белого кинематографа и совершенно неуместных сексуальных сцен. Драматургия - отвратительна! Фильм - пуст. Хотите секса - смотрите порно. Хотите революций - смотрите ирландскую классику! А что здесь? Ни-че-го. Да, необычно, смело, странно, но совершенно нездорово и уже через 15 минут - тупо скучно. И лишь закономерный финал хоть как-то разбавляет отсутствующий сюжет каким-то смыслом. Но две вещи мне, всё же, понравились - бесподобный (пусть и не оригинальный) саундтрек и невероятная актёрская игра. Я бы даже сказал, идеальная. Очень живые и настоящие персонажи. Скромный, интеллигентный и робкий Мэттью Майкла Питта (и - оппа - внезапный справедливый толчок карьеры), бунтарский Тео Луи Гарреля (единственный действительно состоявшийся к тому времени актёр) и откровенная и раскрепощённая Изабель Евы Грин (ярчайший дебют) - одна из лучших актёрских команд до сих пор. В целом же - пустая переоценённая поделка, на которую откровенно жалко потраченного времени. 2/10. "Возможно, неспроста экран назвали экраном... он экранирует нас от остального мира."
Владимир Самарский
Фильм понравился
19.03.2016 13:04
Кино, секс и политика – три стороны одного треугольника
Конец шестидесятых прошлого века. Американский студент Мэттью приезжает по обмену в Париж, где знакомится с такими же молодыми французами Изабелль и Тео, по их же словам, родившимися сиамскими близнецами. Отъезд родителей происходит так кстати, и приезжий гость перебирается к своим новоиспечённым друзьям. Жизнь втроём становится поучительной для каждого из э... читать дальшеКонец шестидесятых прошлого века. Американский студент Мэттью приезжает по обмену в Париж, где знакомится с такими же молодыми французами Изабелль и Тео, по их же словам, родившимися сиамскими близнецами. Отъезд родителей происходит так кстати, и приезжий гость перебирается к своим новоиспечённым друзьям. Жизнь втроём становится поучительной для каждого из этой странной троицы. Понятие треугольника в геометрии – одно из самых основных. Оказывается, не только в математике. Жизнь порой преподносит такие коллизии , которые иначе как «треугольниками» и не назовёшь. Важно при этом, что считать в подобной фигуре сторонами, а что углами. От этого выбора и распределения зависит мозаика картины, её восприятие и, соответственно, окончательное мнение о ней. Бертолуччи в своих «Мечтателях» как раз и представляет на суд такую ситуацию, где каждый зритель может по-своему развести героев и события. Мой выбор следующий. Кино, секс и политика – безусловно, три стороны одного треугольника, по углам которого разнесены жизни Изы (Изабелль), Тео и Мэттью. Не беру любовь, ибо здесь она многогранна, многолика и одновременно размыта, поглощена и разбавлена. Итак, кино. Одержимые одной общей страстью, друзья посещают сеансы в легендарной Синематеке Анри Ланглуа, цитируют наизусть монологи любимых персонажей и просто живут в своём иллюзорном мире. Бертолуччи реализует визуальный ряд блестяще, совмещая фрагменты из фильмов с реконструкцией тех же кадров, усиливая ощущения оригинальными саундтреками из тех же самых картин! Чего стоит воспроизведение сцены пробега по Лувру из «Посторонних (Банды аутсайдеров)» Годара. А превращение Изы в Венеру Милосскую! Маэстро Бернардо даже обычную городскую квартиру способен превратить в декорации знаменитых фильмов, погружая всех её обитателей в аллюзии сюжетов от Брессона, Бюнюэля и Уайлдера. Секс. Он выбран чуть ли не основным средством выражения – нет, не чувств, скорее, настроений. Выбран сценаристом и автором одноимённого романа Гилбертом Адэром. Но даже того, что оставил для картины Бертолуччи, вполне хватает для того, чтобы понять, насколько далеко можно зайти в своих мечтах и желаниях. Брат и сестра, не желая вырастать из детства, всё же повинуясь природным инстинктам, ищут способы их реализации. И находят, совмещая детские начала со всё возрастающими взрослыми потребностями. Как иначе объяснить взаимные загадки на все те же киношные темы? Не отгадываешь – выполняешь желание, и оно далеко не детское. Шокированный Мэттью, успевший к тому же проникнуться глубокой симпатией к Изе, пытается хоть что-то изменить, но безуспешно. И опять любви здесь не место: жалость и симпатия одного, эгоизм других, а всех вместе объединяют элементарная незрелость и страх. Незрелость ведёт к самому лёгкому пути выхода – жизни втроём, страх угрожает прежде всего Изе остаться в будущем одной. Политика. Самая неосвещённая сторона в этом треугольнике, но это, судя по всему, сознательный выбор режиссёра. Тео, увлечённый левыми идеями, на деле не предпринимает ничего для активных действий и предпочитает наблюдать за бурным политическим Парижем того времени из окон своей квартиры. Его и сестру хватает лишь на редкие вылазки на демонстрации либо и вовсе безучастное наблюдение из толпы зевак. Мнение американца Мэттью понятно: он всем доволен и не считает всякие революции методом решения глобальных проблем. Впрочем, не самая плохая позиция. Вот из таких сторон я сложил свой треугольник под названием «Мечтатели». Наверное, чтобы до конца понять Бертолуччи, нужно посмотреть все его фильмы. Но взгляд выдающегося кинематографиста из нынешнего времени (картина снята в 2003-м) на те самые легендарные шестидесятые показался мне обращением к молодым, а не ностальгическим пассажем. Обращением и предостережением: задержавшись надолго в мечтах, подменив настоящий мир иллюзией, человек рискует потерять всё. И тогда его жизнь грозит остаться размазанной по углам …