Ты решаешь, что смотреть


Снайпер

American Sniper

Биографический фильм, Боевик, Драма

5.8 (465)

мотивация - 31%

5 марта 2015

Смотреть трейлер

В избранное

Снайпер

Отзывы

80% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Владимир Самарский

Арнольд Шварценбергер

01.06.2015 19:34

Понять человека, понять страну

Появление картины «Снайпер» в нашем прокате можно считать настоящим подарком именно для тех зрителей, кому интересны не только образы «на экспорт» в виде супермэнов-освободителей, длинноногих красавиц-блондинок, сумасшедших одержимых учёных и безжалостных убийц-маньяков. Клинт Иствуд даёт нам уникальный шанс познакомиться с одним из своих соотечественников –... читать дальшеПоявление картины «Снайпер» в нашем прокате можно считать настоящим подарком именно для тех зрителей, кому интересны не только образы «на экспорт» в виде супермэнов-освободителей, длинноногих красавиц-блондинок, сумасшедших одержимых учёных и безжалостных убийц-маньяков. Клинт Иствуд даёт нам уникальный шанс познакомиться с одним из своих соотечественников – морским пехотинцем Крисом Кайлом, ставшим самым известным в Америке снайпером. Именно познакомиться, потому что назвать рассказанную историю полноценной биографией сложно. Скорее, это авторский взгляд на одного, отдельно взятого героя, попытка донести до зрителей мир человека, избравшего в жизни неоднозначную во многом дорогу. Собственно, нет ничего странного в том, что из обычного техасского парня получился один из самых лучших военных, конкретнее, снайперов. Не зря говорится, что многое в человеке закладывается в детстве. Выросший в простой американской семье школьной учительницы и священнослужителя, Крис получает от отца такой же простой и понятный расклад: все люди делятся на «овец», «волков» и «овчарок». Естественно, овцы и волки – это плохие крайности, а вот хорошие овчарки призваны защищать слабых, охранять свой дом и соблюдать баланс, когда «и волки сыты, и овцы целы». Мысли эти, похоже, прочно и надолго засели в голове Криса, так что они стали принципами всей его дальнейшей жизни. К тому же в восьмилетнем возрасте мальчишке дарят винтовку, а после первых преподнесённых отцом уроков настоящей охоты именно она становится главным его увлечением. Ну, а от охотничьих трофеев в виде оленят и зайцев до мешающих миру «волков»-людей путь оказывается намного короче, чем могло бы показаться. И пусть в фильме мы не видим, так сказать, моментов непосредственного патриотического воспитания главного героя, зато результаты не преминут себя ждать. События одиннадцатого сентября заставляют Криса как истинного гражданина своей страны совершить важный поступок - пойти на службу в армию и принести пользу там, где он больше всего нужен и где его навыки охотника очень пригодятся. Теперь мы начинаем понимать, почему Кайл, отправляясь каждый раз на войну, не слишком-то задумывается, кого он берёт на прицел. Ему всё предельно ясно: есть враги в лице иракских «дикарей» и есть своя Родина, которую нужно защищать. И чтобы не впустить беду на свою территорию, Крис летает в длительные командировки, где, как ему кажется, истребляет зло в зародыше. Приходит признание обеих сторон: свои считают его легендой, чужие – дьяволом. Родина записывает снайпера в национальные герои, а враги устраивают за ним настоящую охоту. Можно было бы порадоваться за человека – он нашёл себя профессионально, ему нравится то, что он делает. Но жизнь больше чем любовь к своему делу, она шире и богаче, и потому нужно уметь справляться со всем. И оказывается, что друзья у тебя – только твои же сослуживцы-вояки, дети твои растут без тебя, а жена видит лишь в перерывах между поездками на войну. Даже простой отдых на гражданке превращается в неумелое и пустое времяпрепровождение. По-настоящему счастливым Крис чувствует себя, как это ни странно, только на войне. В этом и заключается трагедия нашего героя. Каким увидит «Американского снайпера» наш зритель? Вопрос, на самом деле, непростой. Чего точно не хотелось бы, так это чтобы к картине не вешали привычных ярлыков , а поступки героев не воспринимали как однозначно правильными или неправильными. Даже если вы не очень любите Клинта Иствуда и Бредли Купера, посмотрите этот фильм: возможно, вам станет чуть понятнее страна, имя которой Соединённые Штаты Америки.

0
0

Константин Петухов

Арнольд Шварценбергер

13.03.2015 19:27

Солдат своей страны

Фильм "Американский снайпер" это фильм, который будет понятен человеку любого народа, любой страны и любого времени. Именно так, именно "Американский снайпер", ведь неслучайно авторы делают такое уточнение. А понятен, потому что это ни что иное как история солдата, готового отдать всего себя ради совей страны, пожертвовать семейным счаст... читать дальшеФильм "Американский снайпер" это фильм, который будет понятен человеку любого народа, любой страны и любого времени. Именно так, именно "Американский снайпер", ведь неслучайно авторы делают такое уточнение. А понятен, потому что это ни что иное как история солдата, готового отдать всего себя ради совей страны, пожертвовать семейным счастьем ради спасения боевых товарищей. Назвать войну в Ираке прекрасными декорациями для раскрытия такового героя я не могу, но я не удивлён, что фильм имеет такую популярность в США. Всё же, говоря о фильме я хочу сказать о том, как создатели реализовали свои идеи. Психологические проблемы людей, вернувшихся с войны это не секрет. А это вторая линия в фильме. К счастью, это решено не какими-либо камбэками, а отдельными звуками, возвращающими Криса Кайла в Ирак. Это и дрель, и вертолёт, и и звучащий звуками боя выключенный телевизор. Прекрасная идея! Третьей линией я бы назвал взаимоотношение героя с возлюбленной и то как они изменяются по мере службы Кайла. Это ещё один "вечный" вопрос для воюющих людей. Звонки прямо во время боевых действий, прямо во время перестрелок это сильнейший психологический ход, который опять же улавливают все. В итоге, поразмышляв о фильме в целом, я решил для себя, что создателям, в частности Клинту Иствуду удалось создать для своей страны "фильм о патриоте", а для мира "фильм о солдате". О Сюжете можно спорить бесконечно, но то, что фильм сделан интересно это очевидно.

1
0

Kazbek

Арнольд Шварценбергер

06.03.2015 07:21

Война как проклятие.

Естественно, написать свой отзыв именно об этом фильме побудили неоднозначные комментарии некоторых зрителей. С первого кадра и далее, становится ясно, что командой проделана добросовестная работа. Начиная с выбора позиции для картинки и заканчивая светом. Далее понимаешь, что и с подбором типажей актеров Клинт Иствуд так же не подкачал. Впрочем, как и в... читать дальшеЕстественно, написать свой отзыв именно об этом фильме побудили неоднозначные комментарии некоторых зрителей. С первого кадра и далее, становится ясно, что командой проделана добросовестная работа. Начиная с выбора позиции для картинки и заканчивая светом. Далее понимаешь, что и с подбором типажей актеров Клинт Иствуд так же не подкачал. Впрочем, как и всегда. Кинематограф изобилует картинами про работу снайперов, но в данном кинофильме, режиссеру удается заставить зрителя сопереживать различные сцены, глядя вместе с героем через прицел его винтовки. На протяжении всего фильма, мне не стало скучно, я не заметил утомленности и т.п. несмотря на то, что фильм это фактически описание биографии реального военнослужащего американской армии. Вот на этом месте подмечу пару нюансов. Я прочитал немало отзывов и комментариев к этому фильму и не смог понять, где в этом кинофильме зрители увидели хоть намек на американскую браваду и сверх патриотизм…? Я резко отрицательно отношусь к американской браваде и уж тем более ведению мировой политики, но если мы рассматриваем кино именно с позиции кино, то давайте делать это не предвзято. Режиссер без прикрас продемонстрировал службу морских котиков американских вооруженных сил в Ираке, порой, подмечу, без стеснения показывая грубейшие промахи в проведении той или иной операции. В одном из отзывов я прочел фразу о том что, герой фильма это всего лишь гражданин США с промытыми мозгами после просмотра репортажа о теракте одиннадцатого сентября, впоследствии ставший снайпером, убившим ребенка и женщину. По моему мнению, мало какой гражданин и, не важно какой страны, в первые секунды репортажа задумался, а не провокация ли это? Или же наблюдая за сценой, когда совсем еще мальчишка подбирает противотанковый гранатомет в раздумиях выстрелить в американский военный внедорожник или нет, снайпер не может произвести выстрел, надеясь, что мальчик передумает. И какое облегчение зрителя вместе с самим снайпером, когда мальчишка все-таки бросает гранатомет, не решившись сделать этот выстрел. Про атмосферу тяжелого столкновения с группой боевиков при обороне дома, и погрузку в броневик сквозь песчаную бурю говорить и не приходится. Фильм, на мой взгляд, не имеет бравады, не зациклен на штампах, неплохо повествует переживания семьи главного героя и его собственные терзания между долгом перед сослуживцами и обязанностями отца и семьянина. Не задумывайтесь друзья, фильм действительно достоин просмотра, так как является больше чем просто хорошим кино. Берегите себя и своих близких, смотрите кино.

0
0

dimi24

Фильм не понравился

Арнольд Шварценбергер

04.03.2015 06:58

Вечная проблема «патриотизма» в понимании Клинта Иствуда, или главный "выстрел жизни" между ударами сердца.

Даже, несмотря на всю неоднозначность финала, открещиваться от того, что это очередная «ода» бравому американскому солдату на Ближнем Востоке, не имеет смысла. Да, здесь в прямую показывают и говорят, о наглядном «типе» американского патриота, который вырос в Техасе, среди фермеров и лошадей (а не в каком-нибудь «гламурном» Лос-Анджелесе), для которого понят... читать дальшеДаже, несмотря на всю неоднозначность финала, открещиваться от того, что это очередная «ода» бравому американскому солдату на Ближнем Востоке, не имеет смысла. Да, здесь в прямую показывают и говорят, о наглядном «типе» американского патриота, который вырос в Техасе, среди фермеров и лошадей (а не в каком-нибудь «гламурном» Лос-Анджелесе), для которого понятия «Родина» и «честь» - одно слово, и которого еще в детстве научили различать «овец», «волков» и «овчарок». В итоге, в дальнейшем, можно смело сказать, что именно к «последним», он себя и причисляет: которые и «стадо» свое защитят, и силу, подобную волчьей имеют. И методичное убийство «врагов» (или тех, кого они таковыми считают) в течении своих нескольких военных выездов, это все равно, что набить морду, тому, кто обидел твоего брата: методично, четко, расчетливо, и сидя в дальнейшем в кабинете у психиатра, доказывать что ты боролся за честь и свободу демократии, и готов упасть перед конституцией США. Ближе к финалу, все отчетливо проясняется мысль о том, что этот самый снайпер, который засел где-то из крыш, и прикрывает «тыл» американским пехотинцам – это тот самый «образ» того, что из себя представляет военная мощь США, или возможно даже, США, как государства. Главное для снайпера: это конечно всем известные выстрелы, которые происходят между ударами сердца, и для которого сам факт того, что он нажал на курок – самое, что ни на есть главное, а попадет он, или промажет – это уже второстепенное. Лента рассказана очень простым и «сухим» языком, где главный вид, который может зацепить и привлечь – это вид из бинокля снайперской винтовки, в которой была дана констататация факта того, что такой человек существовал и жил среди нас. И, кажется, стоит выйти на улицу, и пройти мимо любого другого человека, который понятие «патриотизм» поймет по-своему, и для которого цифра в 160 убитых – уже не будет цифрой. После всего увиденного, главного героя, можно смело заносить в «патриотическую летопись» США, и когда-нибудь, через 200 лет, его имя станет таким-же легендарным, как имя Джорджа Вашингтона. Лента, рассказывающая о «патриотизме», потихоньку скатывается в дискуссию о том, что цифра в 160 убитых законным и демократическим путем, в наше время – это что-то ужасное или нет? Картина пытается и поднимает очень сложный и сакральный вопрос: что такое «патриотизм» и в чем он должен проявляться? В том, чтобы ехать добровольцем на Ближний Восток, и убивать малолетних детей с автоматами, или сидеть в своей газетной редакции, и выявлять многочисленную «коррупцию» среди местных политиков? Картина, естественно, не дает никаких ответов, а лишь оставляет с неоднозначным и открытым финалом, после которого остаются лишь сигналы полицейских и «скорой помощи».

0
0

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

02.03.2015 05:44

Американская мечта Иствуда. Гиперпатриотизм.

Байопик - главный тренд уходящего кино-года. Огромное количество картин, ещё большее - номинаций на Оскар. Всевозможные жанры, различные режиссёры и самые именитые актёры. Очередным автором оскароносной биографической военной драмы стал легендарный Клинт Иствуд, снявший свою ленту по мемуарам Криса "Легенды" Кайла - морского котика и самого эффект... читать дальшеБайопик - главный тренд уходящего кино-года. Огромное количество картин, ещё большее - номинаций на Оскар. Всевозможные жанры, различные режиссёры и самые именитые актёры. Очередным автором оскароносной биографической военной драмы стал легендарный Клинт Иствуд, снявший свою ленту по мемуарам Криса "Легенды" Кайла - морского котика и самого эффективного снайпера в истории США, прозванного иракцами "Дьяволом из Рамади". Фильм не только показывает напряжённые военные будни Легенды, но и захватывает его мирную жизнь и быт - отношения с семьёй и женой и влияние на них ужасов войны. Как и полагается для американского кинематографа, фильм насквозь патриотичный и приукрашен чуть больше, чем полностью. Складывается ощущение, что старичок Иствуд попросту выполнял какой-то госзаказ, призывая американцев скорее записываться в армию и готовиться к войне, где всякий, кто не в форме ВМС США - злейший враг. Как итог - абсолютно пустой байопик, перевирающий всё, что только возможно - от биографии Криса Кайла в нём разве что последние пара минут фильма. Из достаточно неоднозначного человека, получавшего задокументированное удовольствие от убийств и кичащегося своим мастерством, Иствуд сделал скромного работягу-солдата, "всего лишь помогающего своей стране". Причём убийства возведены в ранг чуть ли не святых деяний, а вся война сводится к несуществовавшей дуэли "орлиных глаз" по обе стороны баррикад. Не говоря уже о моральной составляющей ленты. Всё как и всегда - жизнь и кино - две совершенно разные вещи, никогда не пересекающиеся в реальности. А вот если смотреть на фильм исключительно как на военную драму, то тут мистеру Иствуду удалось превзойти себя! Потому что с художественной точки зрения кино достойно наивысшей похвалы! Лента держит в напряжении все два с лишним часа. За главного героя искренне переживаешь, ненавидя вместе с ним всех этих укутанных в тряпки "дикарей" с калашами. Боевые сцены сняты настолько натурально и красочно, что заставляют забыть о необходимости моргания - здесь идеально всё - и работа с цветом, и раскадровка, и переходы планов, и звук. Вкупе всё это даёт достаточно сочный эмоциональный окрас картине, в результате чего весь фильм сидишь как на иголках, полностью погрузившись в происходящие события. Сцена с песчаной бурей участила мой пульс, наверное, втрое - я чуть ли не встал с кресла во время её показа. Шикарно в фильме изображена и техника - таких удачных кадров не было даже в ставшем классикой "Черном ястребе". Мощно, патриотично, впечатляюще! Неплохо получились и эмоциональные сцены возвращения главного героя домой в редкие перерывы между иракскими командировками, хотя тут, должен признать, заслуга лежит исключительно на актёрах. Вообще, главных действующих лиц в фильме трое - это Кайл, его жена Тайя и... камера, творящая со зрителем чудеса. Всё остальное на их фоне просто уходит в тень и мирно создаёт там приятную нагрузку. Роль Криса Кайла в фильме совершенно потрясающе исполнил великолепный Брэдли Купер, в который раз доказывающий, что он способен изобразить перед камерой вообще кого угодно. Учитель? Будет учитель. Раскочегаренный квадратный вояка? Будет раскочегаренный квадратный вояка! Актёр, многогранный как кристалл Сваровски. Актёр с самой большой буквы! Отличное, очень живое и пропитанное духом войны, исполнение своей роли, великолепное вживание в образ и превосходная мимика и язык тела! Превосходные настолько, что в Крисе с трудом узнаётся знакомый нам Брэдли. И, конечно же, восхитительная Сиенна Миллер в роли жены Кайла - Тайи. Поражающая своей искренностью и натуральностью, весьма живая и эмоциональная, пробирающая до самых костей игра, заставляющая по-настоящему проникнуться чувствами её героини! Сильно и западающе в душу! Так что, если решите пойти в кино на "Снайпера" - забудьте про любые совпадения с реальностью и смотрите просто качественное военное кино. Тогда - удовольствие гарантированно! 2/10 как биографии, но, всё же, 8/10 - как сильной драме.

1
0
Rambler's Top100