Ты решаешь, что смотреть


Переступить черту

Walk The Line

Биографический фильм, Драма, Музыкальный фильм

23 февраля 2006

Смотреть трейлер

В избранное

Переступить черту

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

16.09.2015 18:39

Здравствуйте, Он - Джонни Кэш

Мне каждый просмотр «Переступить черту», как железом по стеклу. Не потому, что фильм плохой, наоборот, я не видел байопика о музыканте лучше, но при просмотре, я вспоминаю, что существует на этом свете картина «Высоцкий. Спасибо, что живой». Что меня - поклонника творчества Владимира Семеновича, расстраивает до глубины души. Российскому зрителю, в массе,... читать дальшеМне каждый просмотр «Переступить черту», как железом по стеклу. Не потому, что фильм плохой, наоборот, я не видел байопика о музыканте лучше, но при просмотре, я вспоминаю, что существует на этом свете картина «Высоцкий. Спасибо, что живой». Что меня - поклонника творчества Владимира Семеновича, расстраивает до глубины души. Российскому зрителю, в массе, имя Джонни Кэш мало что скажет. Но я не просто вспомнил Владимира Высоцкого, потому что, если объяснять, кто такой Джонни Кэш, то, несмотря на то, что аналогия будет прихрамывать на обе ноги, лучше я все равно не придумаю: Кэш — американский Высоцкий. Исполнитель авторской песни, певец кантри, в своем жанре настоящий идол, кумир миллионов, оказавший огромное влияние на музыкальную культуру и оставивший богатое творческое наследие. «Переступить черту» - байопик режиссера Джеймса Мэнголда, который с легкой руки отечественного прокатчика сменил название с «Walk the Line», каковое есть отсылка к одноименной песне Джонни, повествующей о человеке, который ради любви готов не сдаваться, или становиться лучше, или держаться и продолжать движение, в общем все едино: «Переступить черту» к этому отношения не имеет... Так вот, фильм охватывает период жизни Кэша от раннего детства на хлопковой ферме родителей в 40-х до женитьбы на кантри-певице Джун Картер в конце 60-х. Биографическая драма чудесным образом, что называется «прошла по черте» не свалившись в копание в грязном белье и в то же время показав Кэша живым человеком, со страстями и слабостями. Камера не ищет оправдания для Джонни, охватывая все «подвиги» от измен первой жене до регулярного захлебывания таблеток метамфетамина пивом и в то же время, это не доминирующая тема, просто факт. Период жизни, через который известный музыкант прошел и двинулся дальше. В итоге, наверное, «Переступить черту» - картина о поиске себя. В случае с Кэшем — это была длинная дорога, он спотыкался и падал, но вставал и все равно шел дальше. Но этот путь он не проделал бы, если бы не было Джун. Когда усталость, пороки и слабости бросали его в дорожную пыль, Джун была той силой, которая заставляла его подниматься. А когда совсем не осталось сил, она подняла его сама. Подобную историю невозможно рассказать без настоящей самоотдачи актеров. И лучшее, что можно сказать об исполнителях главных ролей — это то, что я не видел на экране ни Феникса, ни Уизерспун. Я видел Джонни Кэша и Джун Картер. Эту магию притяжения между ними, весь совместный путь: долгие годы от знакомства, через совместные выступления до предложения руки прямо посреди прерванной песни. Вы можете не любить музыкальные фильмы, кино где поют, не интересоваться американской культурой и кантри, но черт побери, эту игру стоит увидеть. Не даром оба актера получили Золотые глобусы, а Риз за роль Джун еще и удостоилась Оскара. Собственно картина построена так, что большая часть байопика — флешбек из памяти Кэша, который, оглядываясь на прожитую жизнь, сидит в задумчивости в мастерской тюрьмы Фолсом, перед выходом на сцену, чтобы петь для заключенных. Потому что именно в тюрьме, среди людей отчаянных и отчаявшихся, чьими письмами была забита его почта, он решил записать свой концертный альбом сразу после выхода из сложного периода, окончившегося победой над наркозависимостью. Это решение он принимает несмотря на протесты боссов звукозаписывающей компании, которые апеллируют к образу типового слушателя Кэша: - Ваши поклонники — добропорядочные прихожане, Джонни. Христиане. Они не захотят слушать, как вы поете для кучки убийц и насильников пытаясь их подбодрить. - Ну, значит они не христиане. Кэш настаивает на своем и в этот момент фильм выходит из флешбека в тюремной мастерской. В январе 1968 года Джонни Кэш пишет альбом с концертом в тюрьме Фолсом. А в конце февраля, в Онтарио делает «сорок первое» предложение Джун Картер, прямо на сцене, прервав песню и остановив концерт. Эта повесть оканчивается хэппи эндом, что можно сказать и о жизни по мотивам которой она рассказана. Альбом стал одним из самых успешных в истории кантри музыки, а Джун и Джонни прожили вместе 35 лет.

2
0
Rambler's Top100