Информация о фильме
Гаттака - это совершенный мир, где каждый ребёнок генетически запрограммирован и рождён в лаборатории, несчастными становятся только те, кто рождён в любви. Именно таким стал Винсент. Он эмоционален, легко подвергается влиянию, а самое главное, что он верит в мечты. Чтобы выжить, Винсент покупает себе личность другого человека и становится членом Корпорации Будущего. Однако вскоре происходит убийство, в котором начинают подозревать Винсента. Как доказать свою невиновность и не раскрыть своего секрета?
Год:
1997
Страна:
США
Жанр:
Драма, Триллер
Режиссер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
106 мин.
Бюджет:
$ 36 000 000
Сборы в США:
$ 12 339 633
Мировая премьера:
7 сентября 1997
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
19.04.2015 09:50
Безупречность не гарантирует успех...
Сколько не обсуждай сюжет этого фильма неизбежно придешь к философским умозаключениям или спорам о них. Может это и есть одна из причин, почему подобные фильмы становятся шедевральными или эпохальными. Уверен, философских выкладок связанных с картиной «Гаттака» хватает с лихвой, и хотя понимаю, что этого не избежать хочется для начала отметить само развити... читать дальшеСколько не обсуждай сюжет этого фильма неизбежно придешь к философским умозаключениям или спорам о них. Может это и есть одна из причин, почему подобные фильмы становятся шедевральными или эпохальными. Уверен, философских выкладок связанных с картиной «Гаттака» хватает с лихвой, и хотя понимаю, что этого не избежать хочется для начала отметить само развитие идеи на экране. Ведь спустя многие годы после первого просмотра начинаешь понимать, что довольно незамысловатая тема преподнесена с хорошим вкусом и тонкостью, не погружаясь в пучину нудности и чрезмерно умных умозаключений. По большому счету, внутри основной темы о стремлении к мечте через массу непреодолимых препятствий, раскрыто немало других мыслей, так или иначе связанных между собой. Все это, каким-то удивительным образом, подкрепляется и передается зрителю плавным, и как будто неспешным течением событий, в купе с необычным смешением стилей в интерьере, одежде и общем укладе быта. Почему-то, кажется, что в те годы, когда работали над этим фильмом, кинематографу лучше удавалось общаться со зрителем на волнующие темы и проблемы общества. Но это кончено же мое субъективное мнение. Есть, конечно, несколько вопросов к постановке некоторых сцен, например, так ли уж сильно люди видят то, что хотят видеть, что не могут заметить различия между не слишком похожими людьми? Так же странной кажется, резкая смена поведения родителей главного героя, ставших настолько прагматичными по отношению к сыновьям, что даже не верится, в то, что перед нами те самые добрейшие люди, которые совсем недавно решились на роды без человеческого вмешательства. В общем, вроде бы вопросы к фильму есть, но их совсем не тянет задавать, так как фильм настолько грамотно выстроен для зрителя, что, в общем-то, и домысливать тот или иной момент не кажется таким уж и сложным занятием. Ко всему прочему даже спустя столько лет после его выхода на экраны, сильно впечатляет игра тройки основных актеров: Итана Хоука, Джуда Лоу, Умы Турман и ряда актеров второго плана. Здесь ясно проявляется талант актеров, не смотря на отсутствие взрывных эмоций и философских монологов. Каждый вынесет что-то свое из этой картины, но ясным становится, то, что даже общество физически идеальных людей не гарантирует всеобщего счастья и повального успеха.