Кловерфилд, 10
10 Cloverfield Lane
Мистика, Драма, Ужасы
7.1 (162)
радость - 31%
31 марта 2016
Отзывы
75% фильм понравился
Игорь T-B
Фильм понравился
04.04.2016 07:06
Дом, который построил Говард. Часть 2
Отдельно я был благодарен Трахтенбергу за качественную, хорошо поставленную и красивую съёмку, разительно и принципиально отличающуюся от невыносимо-трясущегося "Монстро" - фильм действительно приятно смотреть - им любуешься, получая ещё и невероятное эстетическое наслаждение - начиная от грамотно поставленных кадров и заканчивая изящными титрами.... читать дальшеОтдельно я был благодарен Трахтенбергу за качественную, хорошо поставленную и красивую съёмку, разительно и принципиально отличающуюся от невыносимо-трясущегося "Монстро" - фильм действительно приятно смотреть - им любуешься, получая ещё и невероятное эстетическое наслаждение - начиная от грамотно поставленных кадров и заканчивая изящными титрами. Также свою лепту в позитивное восприятие ленты вносит и отличная, хоть и редкая, музыка, попадающая точно в настроение развивающихся на экране событий. И единственные, кому я бы оторвал все конечности - это создатели многочисленных трейлеров картины, безбожно спойлеровавших направо и налево. Который раз Голливуд откровенно "сливает" свои фильмы ещё в рекламных материалах - искренне раздражающая тенденция, не вызывающая ничего кроме праведного гнева. Ну и конечно же - пару слов о восхитительной актёрской игре, потому что любой камерный фильм держится, в первую очередь, именно на касте. Мэри Элизабет Уинстэд, наконец-то, по-настоящему раскрылась как драматическая актриса и выдала на-гору такую массу эмоций, что в её игре захлёбываешься - она натуральна, жива, естественна в каждом кадре. Актриса полностью соответствовала уровню картины и заиграла для меня откровенно новыми красками! Джон Галлахер младший как оставался для меня тёмной лошадкой, так после этого фильма ею же и остался - его Эммет был откровенно фоновым персонажем несмотря даже на столь небольшое количество героев, и широко развернуться актёру не дали, хотя и претензий у меня к его игре совершенно нет. А вот Джон Гудман в очередной раз восхитил! Теперь - ролью самого загадочного и пугающего персонажа фильма - классического американского реднека-параноика-выживальщика Говарда - хозяина бункера, помешанного на всевозможных теориях заговора. За его героем искренне интересно следить - за его раскрывающейся историей, переменами, эмоциями. Гудман снова смог создать на экране героя, от которого бросает в дрожь. Такой игрой просто невозможно не восхититься. И что особенно пленяет - какая бы роль не досталась актёру - главная или второстепенная - он всегда полностью вживётся в неё и показывает такой класс, что зритель потом челюсть с пола подбирать будет. Так что, с радостью отмечу, что фильм не подвёл моих ожиданий и оказался на редкость качественным и увлекательным, интригующим и завораживающим, а созданная под чутким руководством Дж. Дж. Абрамса вселенная - той, за развитием которой искренне интересно время от времени наблюдать. И за это - крепкие 10/10! "Я знал, что этот день настанет."
Игорь T-B
Фильм понравился
04.04.2016 07:06
Дом, который построил Говард. Часть 1
Снятый в обстановке строжайшей секретности камерный психологическим триллер молодого и малознакомого зрителю режиссёра Дэна Трахтенберга - новая история из продюсируемой Дж. Дж. Абрамсом вселенной, начало которой положил наделавший в своё время немало шума смелый и необычный "Монстро". В центре сюжета - очнувшаяся после страшной автомобильной авар... читать дальшеСнятый в обстановке строжайшей секретности камерный психологическим триллер молодого и малознакомого зрителю режиссёра Дэна Трахтенберга - новая история из продюсируемой Дж. Дж. Абрамсом вселенной, начало которой положил наделавший в своё время немало шума смелый и необычный "Монстро". В центре сюжета - очнувшаяся после страшной автомобильной аварии девушка Мишель. Вокруг - только бетонные стены подземного бункера и двое мужчин, один из которых - Говард - утверждает, что спас ей жизнь, укрыв у себя в убежище после ядерной (или химической) атаки неизвестного происхождения снаружи. Кратко - восторг! Один из лучших триллеров, просмотренных за последние годы. Необычный, смелый, захватывающий, страшный, продуманный, эмоциональный, вызывающий приливы клаустрофобии и паранойи. По-настоящему напряжённый и атмосферный, нестандартный и не раз удивляющий своими многочисленными кардинальными и весьма непредсказуемыми поворотами сюжета. С крепкой и увлекательной историей, вполне реалистичными диалогами и неоднократно меняющий свой вектор и акценты. Заставляющий искренне сопереживать героям, полностью погрузиться в происходящие на экране события, забыв обо всём вокруг, и вынуждающий не раз поломать голову над грамотно расставленными авторами сценария ловушками и загадками. Честно говоря, звание "кровного родственника "Монстро"" для фильма - слишком громкое заявление. Он, скорее, ближе к недавней "Комнате" или, даже, культовому "Кубу". Но, всё же, некие общие черты у фильмов прослеживаются. И главная из них - освещение событий от первого лица. Зритель проходит через фильм глазами главной героини, вынужденно удовлетворяясь лишь теми обрывками информации, что по крупицам собирает Мишель - и это заставляет усиленно работать извилинами, находясь в постоянном смятении и напряжении, принимая новые факты и отталкиваясь от них. Таким образом, триллер принимает форму самого настоящего детектива - кино интеллектуального и интригующего - в котором волей-неволей сам начинаешь принимать самое непосредственное участие, полностью ассоциируя себя с героиней. И это - потрясающе, фантастично, гениально! Масса эмоций, которые не покидают тебя даже с выходом из зала кинотеатра. Что отдельно порадовало - откровенных косяков - которые прямо режут глаза - в фильме немного. Ну, да, излишне расточительно-комфортабельная обстановка бункера, неправдоподобно быстро зажившая нога главной героини и её сомнительная бравада. Но всё - абсолютно всё - прощаешь за необычайно живую и волнительную общую атмосферу ленты и её красивый финал, дающий надежду на продолжение истории. Даже сюжетно-сомнительные сцены последней трети картины. "Тебе некуда идти, Мишель. Тебе очень повезло."
Владимир Самарский
Фильм понравился
31.03.2016 16:56
Когда впереди – полная неизвестность
Всё-таки иногда хорошо отправиться на фильм, не ознакомившись предварительно с его трейлером, а ограничившись лишь прочтением краткой аннотации. Именно так и рекомендую поступить перед просмотром «Кловерфилд,10» и вот почему. По большому счёту, промо-ролик интригует, в первую очередь, тех, кто знаком с предыдущим научно-фантастическим триллером «Кловерфилд»... читать дальшеВсё-таки иногда хорошо отправиться на фильм, не ознакомившись предварительно с его трейлером, а ограничившись лишь прочтением краткой аннотации. Именно так и рекомендую поступить перед просмотром «Кловерфилд,10» и вот почему. По большому счёту, промо-ролик интригует, в первую очередь, тех, кто знаком с предыдущим научно-фантастическим триллером «Кловерфилд» («Монстро») 2008-го года и с нетерпением ожидающих обещанного продолжения. Каково же будет их разочарование, когда, уже сидя перед экраном, такие зрители поймут, что их слегка ввели в заблуждение: отчётливая связь между двумя историями явно не прослеживается. Более того, оставшиеся в памяти кадры трейлера позволят раньше времени предугадать финал, а как раз именно непредсказуемость развязки и является главной фишкой этой драмы… А драма приключилась с обаятельной девушкой Мишель (Мэри Элизабет Уинстед). После эмоциональной ссоры со своим молодым человеком она садится за руль и отправляется куда глаза глядят. Последнее, что слышит героиня, это новость по радио о полном обесточивании Лос-Анджелеса. Дальше – автокатастрофа и темнота. Очнувшись, Мишель обнаруживает себя почти целой и невредимой, но не в больничной палате, а прикованной наручниками в каком-то подвале или бункере. Рядом с ней – её загадочный спаситель хозяин жилища Говард (Джон Гудман) и непонятно откуда взявшийся парень Эммет (Джон Галлахер мл.). Оба утверждают, что Америка подверглась химической атаке, а потому выходить на поверхность смертельно опасно и это убежище – единственный их шанс на спасение. Но можно ли им верить? Сама по себе идея фильма очень понравилась. Совместить такие разные жанровые повороты – это очень интересно: почти детектив о похищении, триллер о параноике и драма об апокалипсисе. Главный вопрос – действительно ли наверху случилось нечто ужасное или это выдумка сумасшедшего Говарда – практически держит в напряжении весь фильм и не даёт зрителям расслабиться. Мишель – вот через кого мы видим всё происходящее и чьими эмоциями нам помогают почувствовать тревожную атмосферу. Мэри Уинстед сумела тонко передать всё состояние главной героини, едва оправившейся от шока после автомобильной аварии, и теперь осознающей, что она в руках то ли сумасшедшего, то ли параноика, то ли, чего хуже, маньяка. Её метаморфоза из испуганной шокированной в решительную и смелую показана весьма правдоподобно, хотя финальный образ вызывает, мягко скажем, удивление. Попытка получить разгадку от владельца подземного бокса Говарда дело бесполезное, потому что он сам – как одна большая загадка. Джон Гудман представляет своего персонажа в разных ипостасях. Вот он - одержимый параноик, словно насмотревшийся телешоу об ожидании конца света (это там, где участники неистово готовят себя и своих близких к жизни после апокалипсиса). А то вдруг – будто маньяк, похитивший свою жертву и готовый провести с ней остатки своей жизни в изолированном подземном мире. И лишь изредка просыпается в этом странном и одновременно страшном человеке что-то доброе и спокойное, и тогда даже вечер с ним начинает напоминать картинку из какой-нибудь милой домашней идиллии. В этой троице совершенно лишним смотрится одно действующее лицо – простой и глуповатый на вид парень Эммет, невесть кто и неведомо как попавший к Говарду. Обидно за Галлахера, ему и играть-то было нечего. Да и для развития сюжета, думается, добавление такого персонажа ничего не дало. Куда выигрышнее смотрелось бы развитие и нарастание конфликта (а может и наоборот, развитие необычных отношений) двух основных героев. В конце концов, оба прекрасно справляются с клаустрофобией, и, уж, для одного из них жизнь в таком ограниченном пространстве вовсе не кажется такой уж невозможной. Особенно, когда «там, наверху, все мертвы …» Или не все?... Да, порой совсем неплохо пропустить трейлер, случайно или сознательно… P.S.Режиссёрскому дебюту в «полном метре» талантливого Дэниэла Трахтенберга – 5-, продюсерским ходам выдающегося Джей Джей Абрамса – 4+. Как говорится, почувствуйте разницу.
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
29.03.2016 17:53
«Кловерфилд, 10» Рецензия «Фильм Про»
Реклама фильма (да и его название) настойчиво отсылают к хиту, который в нашем прокате назывался «Монстро». Но на самом деле «Кловерфилд, 10» куда ближе к одной из лучших картин прошлого года «Комната», что для дебютного полного метра – результат вполне достойный. Клаустрофобный триллер – выгодная тема для любого кинематографиста. Жанр не требует больших ка... читать дальшеРеклама фильма (да и его название) настойчиво отсылают к хиту, который в нашем прокате назывался «Монстро». Но на самом деле «Кловерфилд, 10» куда ближе к одной из лучших картин прошлого года «Комната», что для дебютного полного метра – результат вполне достойный. Клаустрофобный триллер – выгодная тема для любого кинематографиста. Жанр не требует больших капиталовложений (если это не «Окно во двор»), зато, при качественных сценарии, режиссуре и актёрской игре, приносит хорошие дивиденды, что уже не раз было замечено в истории кино. Так и здесь: схема идеальная. Подземный бункер. Три человека. Юная Мишель помнит, что ехала по шоссе и попала в аварию, а теперь пожилой человек по-хозяйски рассматривает её и сообщает, что он её спас, принеся в бункер. Он утверждает, что там, наверху, не осталось живых людей, потому что на США кто-то напал. Может, русские, или, что ему кажется настолько же вероятным, марсиане, взорвали бомбу, воздух отравлен, и спастись можно только здесь, в бункере, который он когда-то построил сам. Псих? Скорее всего. Но ровесник Мишель, который тоже оказался в бункере, подтверждает слова «психа»: взрыв был, а ему самому каким-то чудом удалось добежать до бункера и прорваться туда. Есть, о чём призадуматься. Отталкивающего вида параноик, который пожирает Мишель глазами, и полуобразованный деревенщина, который, наверное, и в Санта-Клауса до сих пор верит. Какие-то мифические взрывы, сказки про ядовитую окружающую среду. С другой стороны, Мишель скоро начинается задумываться о том, что, может быть, ей стоит серьёзнее отнестись к новой информации и решить, как быть дальше. Трейлер фильма «Кловерфилд, 10» Молодой режиссёр Дэн Трахтенберг не просто так привлёк внимание самого Джей Джей Абрамса, который не только стал продюсером в этом фильме, но и публично «объединил» его с «Монстро», хотя связь у фильмов более чем сомнительная. Также Абрамс лично работал над трейлерами к фильму, а сюжет картины, по своему обыкновению, держал в обстановке строгой секретности. Для этого, отметим, есть основания, и это как раз тот случай, когда следует остерегаться не только спойлеров, но и вообще любой информации о фильме. Кроме того, Абрамс позвал в фильм Брэдли Купера, но это не полноценная роль, а камео, которое вряд ли будет считано зрителями дублированной версии. Трейлер фильма «Комната» Вообще же, главная звезда фильма – неподражаемый Джон Гудман, которому не так часто достаются главные роли, но которого знают и любят все поклонники как независимого кино, так и коммерческого. Здесь его образ амбивалентен до предела, его персонажа боишься и уважаешь, любишь и ненавидишь. То ли он извращенец, то ли герой. Себя он скромно сравнивает с Ноем, но ведёт себя куда грубее, хотя никто ведь не знает, насколько вежливо Ной уговаривал свою семью взойти на ковчег. Зато легко предположить, насколько безумным его считали современники. Гудман обыгрывает и этот слой, его персонаж с удовольствием рассказывает, как упорно он создавал убежище, потому что «ковчеги никто не строит после потопа». Особое внимание уделено сексуальному подтексту, в создании которого Гудман никогда не фальшивит, полностью перевоплощаясь в своего парадоксального героя. Трейлер фильма «Монстро» Трахтенберг убедительно показывает, что выживут не только любовники, а только чокнутые. Однако вовсе не стоит понимать эти слова как ключ к интерпретации запутанного и пугающего сюжета фильма. Качественный клаустрофобный триллер сам постепенно раскроет все свои секреты. Так что имеет смысл, не торопясь, приступить к его просмотру. Сергей Сычёв