Ма Ма
Ma ma
Драма
радость - 33%
3 декабря 2015
Отзывы
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
02.12.2015 14:26
«Ма Ма» Рецензия «Фильм Про»
Миллионы поклонников Хулио Медема и сотни миллионов фанатов Пенелопы Крус получили почти что к Новому году подарок – новый фильм, в котором страстей больше, чем минут экранного времени. И, главное, все они вполне правдоподобны. Одна из важнейших мыслей фильма «Ма Ма» - в жизни иногда всё начинает происходить слишком быстро, и этот бешеный темп никак не полу... читать дальшеМиллионы поклонников Хулио Медема и сотни миллионов фанатов Пенелопы Крус получили почти что к Новому году подарок – новый фильм, в котором страстей больше, чем минут экранного времени. И, главное, все они вполне правдоподобны. Одна из важнейших мыслей фильма «Ма Ма» - в жизни иногда всё начинает происходить слишком быстро, и этот бешеный темп никак не получается замедлить или хотя бы осмыслить. Главная героиня фильма, Магда, в результате кризиса потеряла работу школьной учительницы, а её муж укатил отдыхать с молодой любовницей. Магда сидит дома и ходит на футбольные матчи, где играет её сынишка. Через три месяца такой жизни Магда узнаёт, что у неё рак и что одну из её великолепных грудей придётся ампутировать. Готовясь к операции, Магда встречает мужчину, у которого в этот самый момент жену с ребёнком сбивает машина – дочка гибнет сразу, жена умирает через несколько дней. Лысая от химиотерапии Магда и этот мужчина, католик-гомосексуалист, который, чтобы вести с женой половую жизнь, был вынужден посещать клуб свингеров, начинают искать пути друг к другу. Трейлер фильма «Ма Ма» Это ещё далеко не все шокирующие подробности, которые выясняют о себе и друг о друге персонажи, и при беглом пересказе всё это кажется набором диких штампов. Как в известных шутках про «Оскар», который дают за фильмы об одноногом эмигранте-гее, который умирает от СПИДа и при этом активно борется за права животных. Но если в последнем случае действительно можно говорить о конъюнктуре, то с Хулио Медемом это просто некорректно. Достаточно начать смотреть эту картину, чтобы убедиться, насколько спокойно, без истерики, бытово, показываются события, каждое из которых могло бы стать темой для отдельного фильма. Медем не интересуется фестивальными призами, хотя у него с этим всё в порядке, его картины берёт любой международный кинофестиваль. Ему важнее поговорить со зрителем о том, ради чего стоит жить. За это его картины так и ценит публика во всём мире. В этот раз Медем не стал прибегать к шокирующей форме порнографии, мистики или жестокого натурализма, как в предыдущих работах. В этом фильме много музыки, жизнеутверждающих песен и ярких цветов. Более того, это комедия. В жизни персонажей и так слишком много страшного, чтобы ещё и дополнять это киноязыком. Режиссёр справедливо настаивает на том, что именно так всегда и бывает. Люди быстро сгорают от рака, неожиданно теряют близких, влюбляются в случайных встречных, поражаются скелетам в шкафу и учатся с ними жить, потому что в действительности, в отличие от фильмов, человек почти никогда не меняется. Если уж у него есть какие-то особенности, надо как-то с ними мириться или уходить. Медем, что, впрочем, характерно для него, выбирает путь любви как единственно возможный выход из безвыходных ситуаций. Великолепная Пенелопа Крус, умело искалеченная на экране, бесстрашно играет одними глазами, в которых помещается море этой самой любви. Любви, которая долготерпит – и далее, по апостолу. Правда, в одном месте актриса испугалась: когда её героине нужно в кадре подойти обнажённой к трём соблазнителям, Магду играет молодая дублёрша, над чем вдоволь позабавились московские критики на пресс-показе. Такое тоже бывает, и лишний повод для улыбки на этом бесконечно грустном и бесконечно радостном фильме никому не помешает. Сергей Сычёв