Из машины
Ex Machina
Мистика, Драма
7.5 (78)
удивление - 37%
Отзывы
100% фильм понравился
Владимир Самарский
Фильм понравился
29.03.2016 11:30
«Это не история Человека. Это история Бога»
Недалёкое будущее. Натан (Оскар Айзек) – миллионер-отшельник, алкоголик и по совместительству хозяин крупной IТ-компании. Вдали от всех он усиленно работает над созданием робота последнего поколения в образе прекрасной девушки, на стадии готовности – самая совершенная модель Ава (Алисия Викандер). Для заключительного тестирования машины выбирается один из... читать дальшеНедалёкое будущее. Натан (Оскар Айзек) – миллионер-отшельник, алкоголик и по совместительству хозяин крупной IТ-компании. Вдали от всех он усиленно работает над созданием робота последнего поколения в образе прекрасной девушки, на стадии готовности – самая совершенная модель Ава (Алисия Викандер). Для заключительного тестирования машины выбирается один из сотрудников, молодой программист Калеб (Донал Глисон). Обрадованный предоставленным шансом, счастливчик прибывает в лабораторию Натана, не подозревая, во что обернётся эта долгожданная командировка … Такова завязка новой фантастической драмы «Из машины». Минимализм во всём – вот, пожалуй, на чём сделан фильм. Всего три действующих лица, один из которых робот. Четвёртую загадочную натуру можно не брать в расчёт, она сыграет свою роль в финале. Всего одна по существу локация – лаборатория Натана. Завораживающую красоту окружающей природы можно не брать в расчёт, она лишь подчёркивает драматизм ситуации. И немногословные диалоги, переходящие в напряжённое молчание. Мимолётные откровения не в счёт – степень их искренности станет понятна опять же к концу истории. Сценарист Алекс Гарленд по сути написал театральную пьесу – своего рода камерный футуристический спектакль, который мог бы стать достойным украшением репертуара любого театра. Вопрос в том, как передать художественно образ главной героини Авы, не прибегая к техническим уловкам. К счастью, кинематографисты находятся в более выигрышном положении, что и демонстрируют оператор и художники данного проекта. Их Ава прекрасна в своём женском совершенстве: её холодная привлекательность вводит в заблуждение, а возникающее у главного героя Калеба естественное влечение словно подчёркивает проницательность создателя чудо-девушки. Смею предположить, что именно результаты работы над образом Авы восхитили голливудских киноакадемиков и сподвинули их наградить творческую команду Оскаром за визуальные спецэффекты. Не последнюю роль в этом мог сыграть и выбор места действия: с удивлением узнал, что съёмки проводились в отеле «Джувет Лэндскей», затерявшемся в потрясающих горах Норвегии. Интерьеры в стиле хай-тэк вкупе с панорамными видами на скандинавские пейзажи как нельзя лучше подходят для создания фантастического антуража. Но ключевыми фигурами в переносе на экран этого захватывающего противоборства бездушного интеллекта и живого сознания явились, конечно, актёры. Надо признаться, кастинг Алекс Гарленд для своего режиссёрского дебюта провёл весьма успешно. Оскар Айзек ломает наше представление о классическом образе учёного, по крайней мере, внешне. Эдакий бритоголовый брутал с бородой, привычной больше для религиозного ортодокса, коротающий одинокие вечера с бутылкой пива или чего покрепче, а наутро лечащийся в тренажёрном зале – согласитесь, необычно для фаната науки. Однако пусть это вас не сбивает с толку. Вся жизнь Натана подчинена одному - быть творцом, созидателем, в какой-то степени даже Богом. В изображении Айзека «бог» этот получается вполне себе земным, но оттого не менее загадочным. Не зря ведь его так и не «раскусывает» молодой и неопытный Калеб. Добродушный и откровенный парень в исполнении Донала Глисона ничего, кроме симпатий вызывать не может. Его простота и наивность подкупают, тут стопроцентное попадание в образ жертвы. Кому «повезло» больше всех, так это Алисии Викандер: у неё оставалось слишком мало средств для самовыражения. Нужно было лишь красиво преподать свои женские достоинства, чего молодой и, к тому же, талантливой актрисе не составило особого труда. Немногосложные речи Авы не задержатся надолго в памяти зрителей, чего не скажешь о неземном совершенстве прекрасной, язык не поворачивается сказать, машины. В целом, впечатление от просмотра фильма остаётся весьма благоприятным , несмотря на то, что можно найти много придирок по разному поводу. Кто знает, может сама тема картины и порождает такой парадокс? Загадки остаются …
dimi24
Фильм понравился
11.06.2015 17:56
Еще один «камень в огород», любителям «искусственного интеллекта».
Про «искусственный интеллект», или проще говоря – «роботов», не стоит говорить - что снято, а стоит – что еще не снято. Эта тема – как «осиновый кол» впилась в современную эпоху человечества, и стала тем «элементом», над которым уже разбились многие мечты, суждения и доводы. От фильма, к фильму, которые берутся за эту тему, мы наблюдаем лишь какие-то «гипоте... читать дальшеПро «искусственный интеллект», или проще говоря – «роботов», не стоит говорить - что снято, а стоит – что еще не снято. Эта тема – как «осиновый кол» впилась в современную эпоху человечества, и стала тем «элементом», над которым уже разбились многие мечты, суждения и доводы. От фильма, к фильму, которые берутся за эту тему, мы наблюдаем лишь какие-то «гипотезы», что на самом деле нужно человеку, по отношению к его «детищу», которое в один момент, становиться его врагом. Эта «учесть» постигла и этот фильм, который еще раз доказывает одну из гипотез – человек не найдет «счастья» с говорящей и думающей «машиной». Писатель Алекс Гарленд, который дебютирует в кино с этой лентой, создает действительно «еще одну» хорошую фантастическую картину, где, кажется все на своем месте. Но, именно словосочетание «еще одну», к сожалению, делает ее несколько неважной и вторичной, ввиду более популярных и лучших картин из этой темы.
Игорь T-B
Фильм понравился
01.06.2015 06:53
Deus ex machina
В центре сюжета научно-фантастического фильма Алекса Гарленда находится молодой программист Калеб, которого приглашает к себе на виллу его босс Нэйтан - миллиардер, сделавший себе состояние на разработках в сфере высоких технологий. Как оказалось, Калеб был приглашён не просто так, а для тестирования созданного Нэйтаном искусственного интеллекта, облачённого... читать дальшеВ центре сюжета научно-фантастического фильма Алекса Гарленда находится молодой программист Калеб, которого приглашает к себе на виллу его босс Нэйтан - миллиардер, сделавший себе состояние на разработках в сфере высоких технологий. Как оказалось, Калеб был приглашён не просто так, а для тестирования созданного Нэйтаном искусственного интеллекта, облачённого в форму робота-девушки. Задача молодого человека - определить, обладает ли Ава искусственным интеллектом, или она является лишь обыкновенной машиной. Фильм увлекает. Начинаясь как комедия - во многом, благодаря блестящей игре актёров, - он плавно погружает в атмосферу уединённой резиденции богатого эксцентричного учёного, как вдруг сюжет принимает действительно неожиданный поворот и резко превращает фильм в действительно напряжённый триллер - непредсказуемый, захватывающий и весьма необычный. Необычный в плане съёмки, развития сюжета. Всё таки, британское кино разительно отличается от голливудских блокбастеров - оно плавное, неторопливое, но весьма атмосферное. Действие фильма немного затянуто, местами успеваешь соскучиться - тут я провёл бы параллели с лентами Тарковского, но при этом - зритель постоянно держится в напряжении, не зная, что последует в следующий момент - в лучших традициях жанра. Картинка впечатляет и радует глаз - всё снято очень стильно, аккуратно и красиво - захватывающие пейзажи, пугающие замкнутые пространства, эмоции и переживания - их Гарленду удалось показать в лучшем свете. Даже финальные титры поражают своим безупречным стилем. Единственное - у фильма получился излишне затянутый финал. Да, он впечатляет и даже удивляет, создаёт настроение. Но развивается настолько неспешно, что успеваешь несколько раз придумать свои варианты концовки и с нетерпением ждёшь развязки. Увы, это свойственно многим авторским фильмам, и тем более - британским. Что касается сюжета - он, безусловно, увлекателен и интересен, отличается от уже привычных сюжетных линий, хотя и остаётся довольно наивным и поверхностным. Многое в фильме либо не продумано, либо не объясняется. Остаётся лишь гадать, откуда робот берёт энергию для существования, как Нэйтан смог достичь таких успехов, если всё, что он делает - это пьёт, качается и бесится в своём особняке. Более того, порой складывается ощущение, что Калеб значительно развитее своего нанимателя, что, конечно, смотрится глупо и забавно. Вообще, надо отметить невысокий уровень диалогов - словно научная фантастика снималась для людей, максимально от неё отдалённой. Отдельной похвалы заслуживают спецэффекты - они совершенно не отвлекают внимание на себя и смотрятся очень естественно и в тему - потрясающее изображение андроидов, пусть даже и не самое оригинальное. А вот актёрская игра в этом фильме - главная его изюминка. Однозначно, каждый из приглашённых актёров проделал свою работу "на отлично" и выложился на все 100%! Их образы вызывают массу эмоций и выглядят пугающе живыми и натуральными. И в первую очередь это, конечно же, Ава Алисии Викандер - безупречное изображение киборга, идеальная пластика и мимика и очень точная передача машинных "эмоций" - один из лучших экранных образов разумных роботов. Также нельзя не отметить блестящую работу Донала Глисона - молодой актёр успешно идёт по стопам отца и с каждой картиной доказывает, что он достойный преемник Брендана. Ему реально веришь - этакий программист-девственник, затюканный, скромный, честолюбивый, честный. Шикарная игра и восхитительный образ! А вот Оскар Айзек одновременно и невероятно порадовал, и вызвал жгучую досаду. Его Нэйтан обаятелен, ярок, искромётен - как и всегда, но одновременно создаёт впечатление какого-то позера и раздолбая. Совершенно не понятно, как и когда он работает и как вообще смог достичь подобных успехов. Хотя тут вопросы, конечно, больше к Гарленду, чем к Айзеку. Его игра - безупречна! Что ни фильм - то конфетка! Так что в целом, мне кино, конечно, понравилось - оно нестандартное, интригующее, красивое. Но до шедевра, всё же, не дотягивает - не хватает проработки деталей, сюжета, персонажей. Этакий медленный триллер на ночь и на один раз. 7/10.