14+
Молодёжная мелодрама «14+»
Драма
6.7 (250)
восхищение - 44%
8 октября 2015
Отзывы
50% фильм понравился
Максим Исаенко
Фильм понравился
19.02.2016 12:26
Поговорим о нежной юности
Промышленный альпинист под солнечную и эмоционально насыщенную песню «Ciao Ragazzi» Adriano Celentano замазывает щели между блоками в высотных домах. Камера отъезжает от рабочего, и он становится маленьким паучком в паутине жизни. Первый кадр сразу задает тон новой картине «14+» режиссера Андрея Зайцева, действие которой разворачивается в спальном районе Мос... читать дальшеПромышленный альпинист под солнечную и эмоционально насыщенную песню «Ciao Ragazzi» Adriano Celentano замазывает щели между блоками в высотных домах. Камера отъезжает от рабочего, и он становится маленьким паучком в паутине жизни. Первый кадр сразу задает тон новой картине «14+» режиссера Андрея Зайцева, действие которой разворачивается в спальном районе Москвы среди типовых многоэтажек. Две школы «ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролития», а влюбленные Ромео и Джульетта преодолевают преграды на пути друг к другу. Фильм «14+» режиссера Андрея Зайцева – это история первой любви, рассказанная на языке нежной и неуверенной в себе юности. Главные роли в фильме исполнили мальчик и девочка, найденные в социальной сети «ВКонтакте». Режиссеру удалось добиться искренности повествования с детьми, лишенными специальной актерской подготовки, что особенно заметно в сценах любви, где Леша (Глеб Калюжный) и Вика (Ульяна Васькович) правдивы и органичны. Под масками героев-любовников поколения ВКонтакте часто скрываются ранимые дети, которые боятся показать свои чувства. Первая любовь – это новое переживание, с которым ты не знаешь, что делать. Оно тебя меняет, заполняет, стесняет и замыкает в себе. Но, если чувство вырвется из груди, и нырнет в океан жизни, больше ничего не сможет ему помешать. Независимо от отрицательных или положительных действий на экране все герои обаятельные, в чем-то комичные, запоминающиеся. Авторитет в своей школе, вечно пьяный лысый Волков (Алексей Филимонов) словно списан с персонажа волка из анимационного сериала «Ну, погоди!». «Волк» гонится за «зайцем». А «заяц» из другого района (Глеб Калюжный) все время убегает, хитрит, играет с прямолинейным и узколобым зверем. Трогательные и в тоже время забавные отношения в фильме мамы (Ольга Озоллапиня) и Леши. Подросток живет без отца. Мама, заботясь о половом воспитании давно повзрослевшего сына, дарит ему книгу «Мальчик вырос». В комнате Леши висит постер из культового фильма «Брат» Алексея Балабанова, который является героем для него. А мама вяжет ему теплый свитер такой же, как у персонажа Сергея Бодрова мл. В картине много разножанровой музыки: от современного панк-рока («Ленинград», «Яйца Фаберже» и др.) до популярных советской хитов. Музыка традиционно аккомпанирует эмоциям, благодаря чему передаётся особое настроение фильма. Первое свидание за несколько шагов от поцелуя героев украшает песня «Creep» группы «Radiohead». Шлягер Михаила Боярского «Зеленоглазое такси» звучит на школьной дискотеке. Подростки дурачатся, «страдают» от ничегонеделания и этим счастливы. Они пропадают днями-ночами на улицах и в социальных сетях. По атмосфере «14+» перекликается с предыдущей художественной картиной режиссера «Бездельники», олицетворяющей сюжеты песен группы «Кино». История из «14+», естественно, не нова. Например, похожую сюжет, но только о советских дворовых подростках 70-х рассказал в 1997 году режиссер Дмитрий Месхиев в фильме «Американка». Съемки «14+» начались летом 2013 г., а на экраны кинопроект попал только спустя два года. Подростковая сага была с успехом показана на Берлинале и получила специальный приз на Кинотавре в 2015 году. На данный момент она имеет шесть наград с различных международных и российских смотров и фестивалей, из них половина – призы зрительских симпатий.
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
10.02.2015 00:06
«14+» Рецензия «Фильм Про»
Имя Андрея Зайцева известно пока не всем российским кинозрителям. Между тем, это замечательный режиссёр, успешно работающий в документальном и игровом кино. Его фильм о Викторе Астафьеве собрал множество призов, игровой «Бездельники» победил на фестивале «Окно в Европу». Главное в его работе – индивидуальность, нежелание укладываться в тренды и оглядываться... читать дальшеИмя Андрея Зайцева известно пока не всем российским кинозрителям. Между тем, это замечательный режиссёр, успешно работающий в документальном и игровом кино. Его фильм о Викторе Астафьеве собрал множество призов, игровой «Бездельники» победил на фестивале «Окно в Европу». Главное в его работе – индивидуальность, нежелание укладываться в тренды и оглядываться на кого бы то ни было. Поэтому «14+», фильм о первой любви, одинаково нравится иностранцам на Берлинском МКФ и русским зрителям, которые уже успели его посмотреть. Ничего особенного в сюжете фильма нет. Мальчишка из неполной семьи (мать в каждом собутыльнике ищет потенциального мужа, но собутыльники оказываются так себе мужиками) встречает на школьном дворе девчонку. Девчонка принадлежит к другой компании, с которой у друзей мальчишки вражда. Но для любви нет преград. Парень находит профайл девушки в социальной сети и начинает долгий и не безболезненный процесс ухаживания. А когда выясняется, что ей он тоже нравится, то все трудности переходного возраста уходят на второй план, потому что важнее любви ничего быть не может. Фрагмент фильма «14+» Подход к работе у Зайцева не совсем обычный. Например, актёров он искал через «Контакт». Изучил многие странички пользователей, смотрел фотографии, читал тексты. Потому что, как понятно и по фильму, старшеклассники ничего не скрывают и стараются выкладывать о себе как можно больше красочной информации, чтобы повысить свой статус в глазах ровесников. Поэтому когда юный Ромео «сёрфит» по «Контакту», собирая данные о своей возлюбленной, то актёру остаётся просто повторить то, что он и так делает в реальной жизни. Словом, органика как она есть. Дальше начинается мастерство непосредственно режиссёра. Зайцев очень внимательно работает с актёрами, добиваясь от них того, что ему нужно, поэтому непрофессионалы у него работают на таком уровне, что трудно поверить, будто перед нами обычные школьники. Секрет прост: Зайцев следит за деталями. Он объединяет то, что помнит из своей молодости (танцы под «Зеленоглазое такси», магнитофоны-кассетники, драки стенка на стенку) с приметами времени – мобильными телефонами, интернетом, современной музыкой. Хотя главную композицию, не считая «Зеленоглазого такси», он всё же оставил свою. Пусть даже на покупку прав на воспроизведение трека Radiohead Creep, вероятно, ушла половина бюджета этого технически достаточно простого фильма. Трейлер фильма «Бездельники», предыдущей игровой работы Андрея Зайцева Получившийся фильм о любви не случайно вызвал шквал аплодисментов в Берлине. Зайцев добился того, чтобы эта история отозвалась в каждом зрителе. Его повествование быстро, легко и схематично, как притча, но наблюдательность Зайцева делает эту притчу живой. Каждая ситуация тут узнаваема, каждое переживание героев отыграно на максимально возможной для зрительского кино ретардации, чтобы успеть вернуться на годы назад и заново пережить свои, давно забытые ощущения. Школьные дискотеки, страх перед хулиганами, безумные «подвиги», за которые потом краснеешь – и один ответный взгляд, который оправдывает все усилия. Вот как просто снять кино про каждого и для каждого. Для этого достаточно быть опытным художником, который помнит свою юность.