Весельчаки
Комедия, Драма, Музыкальный фильм
радость - 100%
15 октября 2009
Отзывы
100% фильм понравился
ksenia vyaz
Фильм понравился
05.01.2016 11:32
Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры
Режиссер фильма Феликс Михайлов долгое время работал над передачей «Большая разница», это чувствуется по тому, как построен фильм. «Большая разница» - это набор юмористических номеров, не объединенных общей идеей. По сути, «Весельчаки» - это такой же набор номеров, зарисовок, которые показывают, как каждый герой в травести – шоу. Объединяющим звеном всех эти... читать дальшеРежиссер фильма Феликс Михайлов долгое время работал над передачей «Большая разница», это чувствуется по тому, как построен фильм. «Большая разница» - это набор юмористических номеров, не объединенных общей идеей. По сути, «Весельчаки» - это такой же набор номеров, зарисовок, которые показывают, как каждый герой в травести – шоу. Объединяющим звеном всех этих историй выступает журналистка Альветочка, которую играет Алена Бабенко. Альветочка чистый «божий одуванчик», типичная отличница в очках и смешной беретке. Забавно смотреть, с каким удивлением и осторожностью она наблюдает за этими мужчинами, за тем, как они говорят, что говорят. Это звучит странно, но это она, Альветочка выглядит как белая ворона среди героев, а не наоборот. Жанр фильма «Весельчаки» заявлен как трагикомедия, что вполне оправдается его содержанием: трагические судьбы героев фильма показаны юмористически, но этот юмор поверхностен, если снять все яркие, блестящие костюмы героев, смыть с их лиц макияж, отклеить накладные ресницы и ногти, то под всем этим окажутся неустроенные жизни, трагические судьбы, проблемы в семье. Показательным является эпизод, когда героиня Данилы Козловского Люся (в миру Дима) отправляется домой. В поезде после своего прощального концерта Люся снимает в грязном туалете поезда свой оболочку Люси и становится обычным парнем Димой, но приезд домой оказывается не таким, каким его ожидал Дима: мать спилась, сестру отправили в детский дом. Дима не хочет или не может справится со всеми этими проблемами, и, чтобы отгородиться, защититься от нелицеприятной действительности, он снова надевает свою защитную маску «Люся», благодаря которой он снова становится свободным, которая позволяет ему не решать проблемы, а просто уходить от них: Люся уезжает из родного дома. У каждого из героев в прошлом или настоящем за плечами стоит трагическая история, которую они рассказывают с улыбкой, смехом рассказывают Альветочке. У героини Вилле Хаапасало Розы внезапно возвращается жена Евгения (Рената Литвинова), которая после долгого отсутствия желает общаться с дочкой, дочка боится познакомить своего молодого человека с отцом, потому что не знает, как тот отреагирует на её папу. Роберт настолько «сроднился» со своей ролью Розы, что не понимает, как люди могут не принять его. Помимо этого он вынужден управлять коллективом, состоящим из артистов, каждый из которых считает себя примой. На мой субъективный взгляд, один из самых интересных персонажей – это Гусев (Лара) в исполнении Павла Брюна. По его внешнему виду никогда в жизни не догадаешься, что он является травести – артистом. Из рассказа Гусева о том, как он пришел в эту профессию, зритель узнает еще об одном персонаже Пономарине, какой-то шишке в комсомольской организации. Пономарин всю свою жизнь скрывал ото всех свою тайную страсть: переодевание в женщин. Перед артистами, играющими травести, была поставлена сложная задача, им необходимо было сыграть сразу двоих персонажей: героиню шоу и её воплощение в обычной жизни,- но каждый из артистов отлично справился с этим. Жесты, голос, манеры, пластика – всё это соответствовало их героиням. Конец фильма абсолютно трагический. Как бы герои не считали, что они сами управляют своей жизнью и окружающее их общество никак не ответит на их образ жизни, это совсем не так. Надев маски артистов травести шоу, герои фильма отгородились от реальности, забыли о том, что окружающий их мир жесток и суров. И действительность напоминает о себе в лице строителей – забулдыг, которые выходят на драку с Люсей, Гелей, Ларой, Фирой, а для Розы в лице, на первый взгляд, приличного человека – Гоши. Режиссер не показывает, что случилось с героями после драки с пьянчугами, но в последней сцене зритель видит, как в поле встречаются Люся, Геля, Лара, Фира живые и невредимые с живой и здоровой Розой, которую сбросил из окна Гоша. Становится понятно, что они не выбрались живыми из потасовки с деревенскими жителями. Они считали себя свободными, не зависящими от законов общество, но всё это оказалось лишь иллюзиями