Ты решаешь, что смотреть


Обыкновенные люди

Ordinary People

Драма

радость - 100%

В избранное

Обыкновенные люди

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

10.11.2015 18:45

Будто ветром задуло костер

Драма Роберта Редфорда «Обыкновенные люди», триумфатор прошедшей в 1981 году 53-й церемонии вручения премий Оскар, забравшая в общей сложности четыре статуэтки, включая главную — Лучший фильм. Созерцательная, тягучая, осенняя, на мой вкус, уж простите, чуть более слезливая, чем было необходимо, но все равно сильная повесть о семье пережившей горе. Где-т... читать дальшеДрама Роберта Редфорда «Обыкновенные люди», триумфатор прошедшей в 1981 году 53-й церемонии вручения премий Оскар, забравшая в общей сложности четыре статуэтки, включая главную — Лучший фильм. Созерцательная, тягучая, осенняя, на мой вкус, уж простите, чуть более слезливая, чем было необходимо, но все равно сильная повесть о семье пережившей горе. Где-то в прошлом у них произошла трагедия, случился водораздел, прошла черта после которой жизнь стала другой. Была семья Джарретт до гибели старшего сына Бака и стала семья Джарретт после. И вроде это те же люди, но теперь все по другому. Центральным персонажем картины является подросток — Конрад Джарретт (Тимоти Хаттон), который не справившись с эмоциями после гибели старшего брата пытался покончить с собой. Конрада спасли, но пройдя курс лечения в психиатрической клинике, он все равно не может вернуться к нормальной жизни, воспоминания о гибели Бака и ложное чувство вины отравляют его жизнь. Джарретт не находит общего языка со старыми друзьями и родителями, его давнее увлечение — плаванье, больше не радует парня, он сомневается, стоит ли ему продолжать заниматься вообще. В попытке найти выход Конрад обращается к психотерапевту, доктору Бергеру (Джадд Хирш). В это время родители Бэт (Мэри Тайлер Мур) и Кэлвин (Дональд Сазерленд), каждый по-своему, пытаются искать выход из сложившейся ситуации. Что можно сказать: у Редфорда получилось. Удалось показать не интересные, я бы даже сказал отталкивающие процессы переживания боли, душевных страданий, распада единого на части, отчуждения и краха семьи. При чем показать так подобрав тона и акценты, что это не выглядит выпрашиванием жалости, сопереживания, пошлым выжиманием слезы - в общем удалось обойтись без характерной для мейнстрима сопливой мелодраматической фальши. Получилась убедительная зарисовка, жизненная. Дополнительную силу и завершенность произведению, как ни странно, придает именно открытый конец. Не вымученный, натянутый хэппи-энд, а обрыв. В этой истории точка еще не поставлена. Да, есть, есть к чему придраться: все же есть перебор с эмоциональностью, да можно было бы взять образы попроще, может так вышло еще более убедительно, семью победнее... Но это уже придирки. Если говорить об общем впечатлении от картины, то оно сугубо положительное. «Обыкновенные люди» - это настоящая драма. Просто на загляденье вышел контраст ширмы, «лица» благополучия и нелицеприятной изнанки. Старательно поддерживаемый Бэт образ семьи, где все в порядке через который, то более явно, то менее прорываются настоящие эмоции живых людей, которым больно. Все вышесказанное про драму было бы бессмысленно, не могло бы существовать без талантливой реализации актерами режиссерского замысла. В фильме в целом отсутствуют персонажи, которым совсем не веришь. Но исполнители ключевых ролей просто выше похвал. Мэри Тайлер Мур и Дональдом Сазерлендом достоверно реализованы совершенно не похожие друг на друга характеры, которые так на экране уживаются и взаимодействуют друг с другом, что нет никаких сомнений — перед нами настоящая семья и в ней проблемы. Замечателен Джадд Хирш, несмотря на то, что роль доктора Бергера второстепенна и его персонажу уделяется не много экранного времени, он вышел крайне заметным, специфичным: профессиональным, но искренним и стремящимся помочь. Очень хорош Тимоти Хаттон, персонаж подростка запутавшегося в жизни, поглощенного виной и страданием, ему полностью удался. У меня есть некоторые вопросы к персонажу, как совокупности работы сценариста Элвина Сарджента, указаний режиссера и т. д., но к игре Хаттона нет. Подводя итог, можно сказать, что режиссерский дебют Редфорда прыгнул выше головы: сильный сценарий, выдающаяся реализация. Картина в силу поднятой проблематики и своего качества, естественно, не может нравиться всем. Зрелище совершенно не для любителей чего-то легкого, не напряженного или того хуже, напичканного взрывами, погонями и т. п. Но ценителям психологический драмы «Обыкновенных людей» пропускать мимо, однозначно, не стоит.

0
0
Rambler's Top100