Настоящий детектив (сериал)
True Detective
Драма, Триллер, Криминал
8.1 (1886)
восхищение - 40%
13 января 2014
Отзывы
100% фильм понравился
Игорь T-B
Фильм понравился
24.08.2015 06:51
Сезон 2. Лабиринт, из которого невозможно выбраться. Часть 2
Всего главных действующих лиц здесь ровно в два раза больше, чем в первой части - целых четыре. И психологических проблем у них ни на йоту не меньше, чем у предшественников. Пол Вудроу - простой офицер дорожной полиции, волей случая вовлечённый в расследование смерти чиновника. Ветеран войны с посттравматическим синдромом. Честный, справедливый коп, професс... читать дальшеВсего главных действующих лиц здесь ровно в два раза больше, чем в первой части - целых четыре. И психологических проблем у них ни на йоту не меньше, чем у предшественников. Пол Вудроу - простой офицер дорожной полиции, волей случая вовлечённый в расследование смерти чиновника. Ветеран войны с посттравматическим синдромом. Честный, справедливый коп, профессионал своего дела и любимец женщин. Со своими заморочками и отрицаниями как в личной жизни, так и в отношениях с матерью. И Тейлор Китч смог так преподнести своего героя, что ему действительно сопереживаешь и сочувствуешь. Один из самых ярких персонажей сезона, превосходно поданный и отлично прописанный. Рэймонд Велкоро - местный продажный детектив - алкоголик, наркоман и отец, пытающийся сохранить после развода своего сына. Колин Фаррелл в роли Велкоро вполне убедителен - для него это абсолютно типичная роль и его вечно скорбное выражение лица подходит сюда как нельзя кстати. Правда, хотелось бы видеть на лице актёра хоть немного более разнообразную гамму эмоции и мимики. Единственная действительно сильная сцена Фаррелла - его наркотический "трип" - вот где актёр выложился на полную и показал всё, на что способен - здесь он по-настоящему хорош, и его микро-мимика откровенно впечатляет. Искренне удивила Рэйчел МакАдамс в роли детектива из управления шерифа округа Антигоны Беззеридес - абсолютно непривычный образ для актрисы - настоящая "боевая девчонка", умело орудующая ножом, но при том - очень естественная, хрупкая и со своими проблемами - в отношениях с отцом, мужчинами, сестрой. МакАдамс очень точно передаёт характер своей героини - ей веришь, сочувствуешь, понимаешь. Причём, даже имя героини выбрано совсем не случайно - как и в трагедии Софокла одна из главных тем сериала - борьба с властью, системой, выбор между справедливостью и спокойствием, вызов "верхам". Но главным открытием для меня стал комедийный актёр Винс Вон в роли криминального авторитета Фрэнка Семиона - непривычно серьёзный, обаятельный и очень правдоподобный. Мощная, натуральная игра в совершенно новом для него амплуа. Актёр доказал, что он может не только смешить зрителя, но и дать на экране превосходную драму - невероятно, искромётно! Жемчужина сезона! Кино стоит посмотреть даже только ради игры Вона - спокойной, размеренной, но пронзительной и искренней. Чего не могу сказать об игре Келли Райлли, исполнившей роль супруги Семиона - её героиня показалась мне чересчур рисованной и излишне подчёркнутой, сверхэмоциональной, как и лейтенант Баррис Джеймса Фрейна. А вот бывшей жене Велкоро в исполнении Эбигейл Спенсер я верил на все 100% - сильные эмоции, превосходная игра. Порадовал и "еврейский кагэбэшник" Осип Агранов в исполнении Тимоти Мёрфи - очень забавный персонаж - классический русский американский бандит. Хорош был и обаятельный Дэвид Морс в роли отца Антигоны. Опять же, прослеживается параллель с первым сезоном. Отдельно вызвало восхищение, как абсолютно каждый герой на протяжении фильма меняется, борясь со своими демонами и то и дело попадая в различные ситуации, словно предназначенные именно ему - взять ту же сцену с Антигоной на VIP-вечеринке или шантаж Вудроу. Очень интересно наблюдать, как история неумолимо движется к финалу, закручиваясь всё сильнее. Интрига на протяжении всего сезона держится очень здорово - есть немало абсолютно неожиданных поворотов, а финальный "замес", снятый в духе лучших представителей жанра заставляет забыть и о дыхании. Единственное, что меня расстроило - излишнее количество "американских соплей" и откровенно слитый финал такой мощно развивающийся истории. Детективная часть, в результате, попросту теряется на фоне классических мелодрам, оставляя смешанное послевкусие. В целом - очень достойное зрелище. Необычайно качественный полицейский триллер про безнаказанность власти, проблемы отношений поколений, извечные жертвы, приносимые каждым в угоду статусу и мнению окружающих, про постоянное откладывание жизни и собственного счастья на гипотетическое "потом", про борьбу со своими страхами и проблемами, про справедливость и, конечно же, любовь. 9/10!
Игорь T-B
Фильм понравился
24.08.2015 06:50
Сезон 2. Лабиринт, из которого невозможно выбраться. Часть 1
"Преступность существует вне зависимости от желания людей. Мир достался мне таким." Новый сезон блестящей полицейской драмы Ника Пиццолатто переносит зрителя в современную Калифорнию, где в преддверии начала строительства железной дороги происходит убийство чиновника городской администрации. Расследование ложится на межведомственную группу. Пара... читать дальше"Преступность существует вне зависимости от желания людей. Мир достался мне таким." Новый сезон блестящей полицейской драмы Ника Пиццолатто переносит зрителя в современную Калифорнию, где в преддверии начала строительства железной дороги происходит убийство чиновника городской администрации. Расследование ложится на межведомственную группу. Параллельно убийцу ищет и местный мафиози, которого чиновник перед смертью крупно "нагрел". Чем дальше продвигается расследование, тем больше скелетов выпадает из шкафов каждого из участников событий и тем меньше надежды остаётся у героев на счастливый финал. Вторая история заметно отличается от первой и что ощущения вторичности не возникает. Первое, на что сразу же обращаешь внимание - это музыка и вступительные титры. Всё та же двойная экспозиция и безупречный стиль, мрачное настроение и предвкушение тяжёлого рассказа, давящее (в хорошем смысле слова) музыкальное сопровождение. В стиле первого сезона Пиццолатто неспешно знакомит зрителя с героями - такими же диаметрально противоположными, как и в оккультной истории Марти и Раста, дело снова оказывается совсем не таким, каким оно кажется с первого взгляда. Снова история не обойдётся без внутренних расследований и временных прыжков, снова сценаристы обращаются к теме заговоров власть имущих, и снова - мощные клиффхэнгеры и переломный момент в середине сезона. На старом скелете построена новая история, впрочем, построена очень достойно, оригинально и интригующе. Отдельно порадовала фирменная атмосфера творений HBO - качественная проработка, полностью погружающая зрителя в разворачивающиеся на экране события. Оторваться от этого восьмичасового кино невозможно. Второй сезон показался мне куда более драматичным и тяжёлым. Он более приземлён, менее романтизирован и смотрится куда более реальным, чем первый. Псевдофилософии - меньше, перестрелок - больше, жестокости и разврата - столько же. Детективная линия куда изощрённее и интереснее, тщательнее прописана. В новом сезоне режиссёрское кресло Пиццолатто решил честно разделить между несколькими мастерами, а не сосредотачивать власть над камерой в одних руках. Грамотный ход. Картинка - более мрачная и тёмная, чем в предыдущей части, но - очень качественная и досконально выверенная, как в плане постановки кадра, так и в плане цветопередачи. Чем-то даже напоминает драму "Во все тяжкие". Фильм снят очень стильно и атмосферно - мрачно, нуарно, в настроении безысходности и предопределённости. Особенно радуют глаз шикарные планы Южной Калифорнии с её индустриальными пейзажами, завораживающей и столь разнообразной природой и переплетениями шоссе, так прекрасно символизирующими нелёгкую судьбу героев и запутанность истории. Работа оператора - на высоте!. Снова в кадре присутствует много крупных планов героев, благодаря чему их внутренний мир и переживания максимально детально открываются зрителю. Впечатлило эмоциональное напряжение, так и сочившееся с экрана в сцене знакомства главных героев, а перестрелка полиции с мексиканцами и вовсе заставился меня впиться руками в кресло - так сочно и живо была она снята - максимум чувств, переживаний и волнений! Команда отлично справилась с нагнетанием атмосферы и вовлечением зрителя в происходящее! Саундтрек получился не настолько мощным, как в первой части, но он отлично вписывается в настроение картины, создаёт нужную атмосферу и не отвлекает на себя всё внимание. Отдельно хочу отметить замечательную находку с вставками песен Леры Линн в авторском исполнении (певица из бара) - каждая её песня как нельзя лучше вписывается в ситуацию и добавляет картине своё очарование. С героями второй сезон тоже не прогадал - колоритные, очень яркие персонажи, весьма непохожие друг на друга и вызывающие массу чувств, постоянно меняющихся. Пиццолатто провернул замечательный трюк, показав сначала все самые тёмные стороны своих героев, и постепенно раскрывая перед зрителем их характеры, доказывая, что глубоко внутри они совсем не такие уж и плохие люди. Гениальная находка и очень грамотное её воплощение! "Я не для того жил, чтобы так закончить."
Игорь T-B
Фильм понравился
17.08.2015 06:24
Экскурс в природу человеческого насилия. Сезон 1. Часть 2
"Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто еще хуже." Также не могу не отметить мастерски прописанный сценарий - деталям в нём уделено максимальное внимание. Всё, от жестов и мимики героев, до мельчайших деталей и диалогов, полностью захватывает внимание и пробирает до дрожи. Интрига держится до самого финала, в сюжете то и дело возникают и... читать дальше"Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто еще хуже." Также не могу не отметить мастерски прописанный сценарий - деталям в нём уделено максимальное внимание. Всё, от жестов и мимики героев, до мельчайших деталей и диалогов, полностью захватывает внимание и пробирает до дрожи. Интрига держится до самого финала, в сюжете то и дело возникают и развиваются всё новые и новые загадки, касающиеся не только убийств, но и самих героев, а мощные клиффхэнгеры заставляют после просмотра очередной серии с нетерпением ждать следующую. Действие развивается абсолютно непредсказуемо, а общая атмосфера депрессии и безысходности только подливает масла в огонь. Что понравилось отдельно - отсутствие зачастую неуместного юмора, который сейчас пытаются всунуть везде. Атмосфера очень реалистична и напряжённа. Порадовали диалоги. Да, в них много вычурности, пафоса, псевдоинтеллектуализма, но они потрясают и заставляют задуматься. О жизни, окружающей действительности, сути вещей. Вообще, сериал необычайно психологичен и пронзителен в своей сути - в нём много очень серьёзных идей и мыслей, на которые следует обратить внимание. А большинство фраз из сериала уже успело стать крылатыми и, думаю, будут актуальны ещё очень и очень много времени. Ну и конечно, главная жемчужина сериала - поистине фантастическая актёрская игра и подача актёрами своих персонажей. Каждый из героев тщательно прописан и уникален, у каждого - своя история и прошлое, каждый из них - личность. И в первую очередь, конечно же, поражает детектив Раст Коул Мэттью МакКонахи. Этот актёр не устаёт удивлять меня своими невероятными перевоплощениями и абсолютно неожиданными подходами к своим героям. В каждой новой роли МакКонахи совершенно неузнаваем в плане характера и игры, а талант актёра перевоплощаться и полностью погружаться в своего героя откровенно восхищает. Видно, что МакКонахи проделал грандиозную работу над образом Раста и создал уникального, ярчайшего персонажа, которого невозможно не заметить и не полюбить. На нём, можно сказать, и держится практически весь сериал - его герой увлекает своей философией, взглядами на жизнь, морально-этическими нормами, внутренним миром и загадкой. Сценаристы прописали характер Раста так, чтобы увлечь максимальное количество зрителей, как это случилось, например, с Шерлоком Холмсом Бенедикта Камбербэтча или доктором Хаусом Хью Лори. Атеист, нигилист, прямой и честный, обладающий пронзительным умом и абсолютно социально неадаптированный. Более того, не видящий в этом особого смысла. Почти отщепенец. Да, банально, но чертовски привлекательно для экрана! Здорово справился со своей ролью и блистательный Вуди Харрельсон, сыгравший находящегося в тени Раста не столь эрудированного, но, однозначно, очень старательного и неглупого напраника Марти Харта - прагматика, семьянина, душу компании и просто хорошего полицейского. Необычный, пронзительный и очень яркий образ, бесподобная игра и проникновенные эмоции актёра составляют достойную конкуренцию МакКонахи. Один из величайших дуэтов современного кинематографа - запоминающийся и необычайно сильный по игре, впечатлению и насыщенности. Из также отметившихся актёров я бы назвал Мишель Монахэн, сыгравшую жену Харта, идеального маньяка в исполнении неподражаемого Гленна Флешлера, Майкла Харни, абсолютно попавшего в дух времени, Джея Сэндерса, очень точно вписавшегося в образ главы церковной сети и выдающегося Ши Уигхэма в роли главы католической секты - одна из ярчайших ролей актёра. Приятно было увидеть и звезду "Ходячих мертвецов" Брайтон Шарбино в роли дочери Харта, а также нечасто в последнее время мелькающего на экранах Пола Бен-Виктора. Словом - действительно стоящий для ознакомления сериал - стильный, атмосферный, непривычный и невероятно интересный. Снятый максимально профессионально и красиво. 10/10!
Игорь T-B
Фильм понравился
17.08.2015 06:23
Экскурс в природу человеческого насилия. Сезон 1. Часть 1
"И, как это часто бывает со снами, в конце тебя ждет чудовище..." Самым настоящим открытием года стал для меня первый сезон криминальной драмы канала HBO "Настоящий детектив", снятый в формате мини-сериала-антологии. Я уже давно начал замечать, что с приходом на малые экраны "больших" режиссёров и актёров качество сериалов не... читать дальше"И, как это часто бывает со снами, в конце тебя ждет чудовище..." Самым настоящим открытием года стал для меня первый сезон криминальной драмы канала HBO "Настоящий детектив", снятый в формате мини-сериала-антологии. Я уже давно начал замечать, что с приходом на малые экраны "больших" режиссёров и актёров качество сериалов не просто выросло, а стало куда выше многих полнометражных лент, как в плане картинки, так и в плане сюжета и актёрской игры. Что не удивительно - ведь авторам сериалов приходится удерживать своего зрителя на протяжении многих сезонов, и шлак, присущий многим голливудским поделкам, здесь не прокатит. Так что новое творение Ника Пиццолатто, доверенное режиссёру Кэри Фукунаге, превзошло даже мои достаточно высокие ожидания - сериал потряс. Своей стилистикой, красотой, атмосферой, съёмкой и, конечно же, невероятной актёрской игрой. Да и сериалом-то его назвать сложно, учитывая, что каждый сезон снимается разными режиссёрами и рассказывает разные истории. Это, скорее, невероятно качественное восьмичасовое кино. Кино, от которого невозможно оторваться. В лучших традициях одной из моих любимейших студий Anonymous Content, умеющей снимать нестандартные вещи. Действие сериала разворачивается одновременно в 2012, 2002 и 1995 годах. Сюжет крутится вокруг расследуемой детективами Коулом и Хартом серии оккультных убийств, указывающих на то, что в округе объявился серийный маньяк, охотящийся на девушек. История, кажущаяся достаточно банальной, на деле подана так изящно, искусно и стильно, что дух захватывает. В частности, интересен подход с рваным повествованием - когда то и дело зритель переносится то в настоящее время, то в недалёкое прошлое, то аж на 17 лет назад. Интрига от этого только выигрывает, а параллельно даётся возможность плавно знакомиться с внутренним миром героев, познавая их шаг за шагом и открывая новые грани их характеров. Благодаря формату мини-сериала, у авторов было достаточно времени, чтобы заглянуть внутрь своих героев и раскрыть их перед зрителями полно и во всей красоте, дать проникнуться ими, прочувствовать. Несмотря на то, что многие сюжетные ходы стандартны для жанра, а главные герои-противоположности представляют собой самый популярный ныне психологический дуэт и смотрятся местами уж слишком геперболизировано, сериал реально выглядит куда качественней своих полнометражных собратьев-детективов, а в жанре нуара я бы признал его лучшим на данный момент творением. Даже штампы создатели смогли обыграть таким образом, что они затягивают и увлекают, не давая оторваться от экрана ни на секунду. Первое, что хочу отметить - это отточенная режиссура и захватывающая операторская работа. Каждый кадр сериала - шедевр. Шикарные, чарующие пейзажи Луизианских равнин, необычные ракурсы, только подогревающие интерес, пронзительные крупные кадры, подчёркивающие талант актёров и черты характеров их героев, напряжённые и пугающие динамичные сцены, идеально подобранное цветовое решение и безумно стильные вступительные титры с эффектом мультиэкспозиции - придраться попросту не к чему. Идеально всё. Отдельно хочу отметить, как здорово авторам удалось передать атмосферу каждого времени, в котором разворачивается действие - стилистика каждой эпохи выверена до мелочей, и зритель словно попадает в мечущуюся туда-сюда машину времени. Эффект - потрясающий! Старая-добрая глубинка Штатов, практически не меняющаяся на протяжении десятилетий. Стильно, изысканно, необычайно атмосферно и совершенно неожиданно. Неспешное повествование завораживает и располагает к себе, а благодаря кропотливой работе, проделанной каждым из съёмочной группы сериала, настроение каждого из персонажей, их чувства и эмоции ощущаешь буквально внутри, полностью погрузившись в ленту. И достаточно серьёзная заслуга в этом эффекте лежит на композиторе шедевра - Т-Боун Бёрнете, сумевшим так качественно музыкально оформить сериал, что за все восемь часов повествования атмосфера не теряется ни на секунду!
Andrew Kuzovkov
Фильм понравился
20.04.2015 17:35
Кто же настоящий детектив?
Бескрайние болотистые поля на прибрежных равнинах штата Луизиана отдают не только пряным ароматом тины, но и создают ощущение настоящего триллера под стать дартмурской трясине, когда все вокруг окутывает мистический туман… Именно в этих краях два детектива находят место ритуального убийства, совершенного с особой тщательностью и страстью к красоте — молящаяс... читать дальшеБескрайние болотистые поля на прибрежных равнинах штата Луизиана отдают не только пряным ароматом тины, но и создают ощущение настоящего триллера под стать дартмурской трясине, когда все вокруг окутывает мистический туман… Именно в этих краях два детектива находят место ритуального убийства, совершенного с особой тщательностью и страстью к красоте — молящаяся поза женщины подле одинокого раскидистого дерева, у которой завязаны глаза, а голову венчает корона из оленьих рогов… И странная татуировка на спине убитой в виде ломанной закрученной спирали… Такова завязка нового сериала «Настоящий детектив» канала HBO. Общая канва в духе лучших работ Дэвида Финчера, философский налет «Твин Пикса» и дуэт блистательных актеров Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона. Два месяца телезрители жили вместе с сериалом. Почти настоящий любовный роман со своими взлетами и падениями, негодованием и прощением и. все же, благополучным исходом. Интернет за все это время обрастал своей параллельной сетью расследования — через догадки, через пристальное внимание ко всяким мелким уликам, оставленным сценаристом и режиссером. Увлеченность дошла до того, что произошел невероятный всплеск спроса на сборник рассказов Роберта Чемберса «Король в желтом». Атмосфера вокруг достигала порой коллективного безумия. Так и до феномена культуры недалеко, как у тех же «Теория большого взрыва», «Во все тяжкие», «Остаться в живых», «Доктор Хаус» и другие. Но сериал, как мне кажется, во многом не про поиски очередного маньяка. Дело в героях. Один — фаталист и одиночка Раст (МакКонахи), другой — типичный коп Мартин (Харрельсон), в меру умный, не очень любящий сильно «копаться» в делах, с виду отличный семьянин. Именно их взаимоотношения, полные долгих притирок, мыслей, фраз (разошедшихся на цитаты), привлекают особое внимание. Если проблемы и метания второго, во многом связанные с собственной семьей и личным желание всегда «гульнуть налево», кажутся обычными и низменными, то у первого (МакКонахи) — в голове решаются проблемы бытия и жизни мирской. Словно обретя Бога, он витиевато рассуждает о своем высоком предназначении. А зритель видит всю ту трансформацию личностей, что меняет двух полицейских — как они доходят до того состояния, когда впервые предстают на экране (опустошенный взгляд растрепанного алкоголика Раста, пополневший лысоватый Мартин), и какими они были до того, пока не столкнулись с настоящим злом. Примечательная деталь — все восемь серий сняты одним сценаристом Ником Пиццолатто и одним режиссером Кэри Фукунага, что сейчас вещь редкая. И эта пара явно вдохновлялась финчеровским «Зодиаком», фильмом, безусловно, неудачным, но та стилистика и атмосфера поймана. «Настоящий детектив» — это не погони и перестрелки, наоборот, неспешный и вдумчивый триллер, которому присуща буквальная рутина — тысячи километров дорог, тонны архивных документов, череда бесконечных допросов и далеко не одна выпитая фляга с горячительным. Цель всего этого — раствориться в работе вместе героями. «Настоящий детектив» кажется сериалом блистательным и словно новым словом в жанре. Но есть некоторые оговорки. Это один из редких моментов, когда зритель, проглатывая неоднозначную развязку, сам создает вокруг свою фабулу, свою историю, что несколько отдаляет от реальности. Наверняка, по окончании все ждали тех самых заветных ответов на вопросы. К сожалению, «Настоящий детектив» за всей прекрасно созданной вокруг большой и подробной карты в сухом остатке был скомкан до поимки одного маньяка и поэмы о двух непростых судьбах настоящих мужчин. Неужели тем самым настоящим детективом являемся мы?